Приложение МААМ

НОД по обучению грамоте на тему «Звуки [А], [У]»

Ольга Куликова
НОД по обучению грамоте на тему «Звуки [А], [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Дифференциация звуков на слух и в произношении. 2. Формировать умение слышать и выделять звуки А, У среди других звуков; в начале, середине и в конце слов;

3. анализировать и синтезировать звуковые

сочетания типа АУ, УА, АУА, УАУ;

4. Развитие слухового внимания и памяти.

Ход занятия:

Организационный момент.

«А кто первый?» (предлагаем детям назвать первый звук в словах : аист, утюг, антенна, утка, аквариум, уборщик, апельсин, улица, аптека, ухо, улитка, арбуз,

арка, утро, умывальник, астра)

Публикация «НОД по обучению грамоте на тему „Звуки [А], [У]“» размещена в разделах

- Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.

1. Вспомнить с детьми понятия: звуки-буквы (их различия, гласные звуки.

Напомнить, что звук А и звук У можно петь,

тянуть, когда произносят эти звуки воздух

проходит свободно, не встречая преграды – это

ГЛАСНЫЕ звуки и обозначаются они красным цветом.

Логопед объявляет, что на занятии дети будут слушать и находить в словах звуки А и У.

Ая и Умка предложили поиграть в игру «Хлопни, топни». Если услышат звук А, то хлопают, а если звук У, то топают.

М, А,Т,У,Р,У,А,Л,У,А,Д,Ж,М,Ш,У,Т,А….

2. «Четвёртый лишний»

На доску выставляются 4 картинки: названия трех нарисованных предметов

начинаются с одного и того же звука, 4-е название отличается первым звуком.

Например: арбуз, улитка, апельсин, ананас. Или: учитель, уши, указка, автомобиль.

Задача детей — найти и назвать «лишнее» слово, и объяснить, почему оно лишнее. (При затруднениях у детей логопед использует буквы А, У, которые ставит под картинки, в соответствии с первым звуком в названиях изображенных предметов. Так дети зрительно воспринимают разницу в словах).

Красная шапочка потерялась в лесу, какое слово она кричит, чтобы ее услышали? (АУ)- какой первый звук?

- какой второй звук?

-какое слово получится, если звуки поменять местами?

Далее логопед произносит сочетания из трех звуков : АУА и УАУ. Дети называют количество, порядок звуков, число одинаковых звуков в сочетании, а затем соединяют отдельные звуки в различные комбинации (УА, АУ, УАУ, АУА).

4. Динамическая пауза. Пальчикова гимнастика «Мы делили апельсин»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый

апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на

левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение

правой рукой.

Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и

прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по

столу.

5. Определение позиции звука в слове.

(карточки, разделенные на 3 части, и карточки с буквами А, У). Логопед просит внимательно слушать слова и ставить нужную букву в начало, середину или конец карточки, в соответствии с позицией изучаемых звуков. Слова: приду, улитка, слеза, астры, урна, утка, абрикос, улетела, брошу, вижу и пр.

6. Нарисуйте в воздухе букву «У», «А»; сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда)

Итог занятия, оценка деятельности детей.

Детям предлагаются загадки:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Ниточка в реке,

Палочка в руке. (Удочка)

Берегись, болезнь любая:

Грипп, ангина, дифтерит.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор. (Айболит)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас. (Антенна)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте на тему «Звуки [А], [У]»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте на тему «Звуки [А], [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД