Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте на тему «Звуки [А], [У]»

Ольга Куликова
НОД по обучению грамоте на тему «Звуки [А], [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Дифференциация звуков на слух и в произношении. 2. Формировать умение слышать и выделять звуки А, У среди других звуков; в начале, середине и в конце слов;

3. анализировать и синтезировать звуковые

сочетания типа АУ, УА, АУА, УАУ;

4. Развитие слухового внимания и памяти.

Ход занятия:

Организационный момент.

«А кто первый?» (предлагаем детям назвать первый звук в словах : аист, утюг, антенна, утка, аквариум, уборщик, апельсин, улица, аптека, ухо, улитка, арбуз,

арка, утро, умывальник, астра)

Темочки:

- Какие это звуки? Это гласные звуки, их можно петь и мы во рту, когда их произносим не чувствуем преграды.

1. Вспомнить с детьми понятия: звуки-буквы (их различия, гласные звуки.

Напомнить, что звук А и звук У можно петь,

тянуть, когда произносят эти звуки воздух

проходит свободно, не встречая преграды – это

ГЛАСНЫЕ звуки и обозначаются они красным цветом.

Логопед объявляет, что на занятии дети будут слушать и находить в словах звуки А и У.

Ая и Умка предложили поиграть в игру «Хлопни, топни». Если услышат звук А, то хлопают, а если звук У, то топают.

М, А,Т,У,Р,У,А,Л,У,А,Д,Ж,М,Ш,У,Т,А….

2. «Четвёртый лишний»

На доску выставляются 4 картинки: названия трех нарисованных предметов

начинаются с одного и того же звука, 4-е название отличается первым звуком.

Например: арбуз, улитка, апельсин, ананас. Или: учитель, уши, указка, автомобиль.

Задача детей — найти и назвать «лишнее» слово, и объяснить, почему оно лишнее. (При затруднениях у детей логопед использует буквы А, У, которые ставит под картинки, в соответствии с первым звуком в названиях изображенных предметов. Так дети зрительно воспринимают разницу в словах).

Красная шапочка потерялась в лесу, какое слово она кричит, чтобы ее услышали? (АУ)- какой первый звук?

- какой второй звук?

-какое слово получится, если звуки поменять местами?

Далее логопед произносит сочетания из трех звуков : АУА и УАУ. Дети называют количество, порядок звуков, число одинаковых звуков в сочетании, а затем соединяют отдельные звуки в различные комбинации (УА, АУ, УАУ, АУА).

4. Динамическая пауза. Пальчикова гимнастика «Мы делили апельсин»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый

апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на

левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение

правой рукой.

Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и

прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по

столу.

5. Определение позиции звука в слове.

(карточки, разделенные на 3 части, и карточки с буквами А, У). Логопед просит внимательно слушать слова и ставить нужную букву в начало, середину или конец карточки, в соответствии с позицией изучаемых звуков. Слова: приду, улитка, слеза, астры, урна, утка, абрикос, улетела, брошу, вижу и пр.

6. Нарисуйте в воздухе букву «У», «А»; сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда)

Итог занятия, оценка деятельности детей.

Детям предлагаются загадки:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Ниточка в реке,

Палочка в руке. (Удочка)

Берегись, болезнь любая:

Грипп, ангина, дифтерит.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор. (Айболит)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас. (Антенна)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте на тему «Звуки [А], [У]»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте на тему «Звуки [А], [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куликова (УИ 192178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД