Ирина Рябикова
Конспект НОД по аппликации «Одуванчики» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Одуванчики
Цели: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика.
Оборудование: платье Весны, венок из одуванчиков, мультимедийное оборудование, презентация «Букет из одуванчиков», карточки для игрового упражнения, музыкальное сопровождение запись П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель», рамка для аппликации, заготовки из жёлтой гофрированной бумаги, зелёная бумага для листьев размером 3,5—4 см на 8—12 см и полоски для стебля, ножницы, кисти, клей ПВА, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Одуванчики“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Словарь: полураспустившийся, распустившийся.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня, к вам в гости пришла я- ВЕСНА! И принесла вам загадку! Попробуйте ее отгадать!
Педагог загадывает загадку:
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Ну что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял,
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
-Правильно, ребята!
II. Беседа
- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- Посмотрите, какие у него листочки. Какие они длинные или короткие? (длинные)
- Правильно. Длинные, резные с заостренным кончиком.
- Какого они цвета? (зеленого)
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (круглой)
- А на что он похож?
- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
III. Игра «Как растёт одуванчик»
(дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки).
IV. Физминутка.
- Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились маленькие, желтенькие одуванчики.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
V. Выполнение аппликации.
- Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивые весенние одуванчики. (показ выполненной аппликации)
Выполнение аппликации вместе с детьми :
- Возьмите квадратики.
Вырежете круг.
Сделай маленькие надрезы через равные промежутки.
Подними верхний слой.
Сожми его пальцами вокруг центра.
Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
Подними все слои друг за другом.
Получился пышный цветок.
Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки.
Вырезайте зубчики.
Разверни листок и немного выгни его.
Вырежи несколько листочков.
Возьмите длинную полоску и приклейте её к рамке.
Вверху приклейте цветок, намазываем клеем только нижнюю часть цветка.
А листья приклеивайте к внутренней стороне вазы, намазываем клеем, только нижнюю часть листа.
VI. Оценка работ воспитанников.
- Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!