лариса зырянова
НОД «Узнаём новое о божьей коровке» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие по ознакомлению с окружающим миром
в форме познавательно- продуктивной деятельности
«Узнаём новое о божьей коровке» (средняя группа).
Цели: Создать условия для познавательной деятельности в проблемно- игровой ситуации.
Задачи:
1. Способствовать формированию первоначальных знаний об образе жизни насекомого – божья коровка.
Публикация «НОД „Узнаём новое о божьей коровке“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Способствовать умению создавать божью коровку нетрадиционным способом (с помощью скорлупы грецкого ореха).
3. Воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к насекомым на примере божьей коровки.
Ход:
Вос-ль:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель включает звуки насекомых- жужжание.
- Что это за звуки? Как вы думаете кто это? (Предположения детей).
- Возможно вы правы, а чтобы в этом убедиться, предлагаю поиграть.
Для этого вам нужно внимательно слушать и определить, кто лишний:
Грач – ласточка - муха
Кошка-собака-стрекоза
Белка-заяц-пчела
Голубь-воробей-муравей
Корова-коза-шмель
Еж-лиса-жук.
- Кто же все время оставался третьим лишним? Как их назвать одним словом? (насекомые)
Всюду, куда ни посмотришь, живут насекомые, наши незаметные соседи. А всех ли насекомых мы назвали?. Ответы детей.
- Посмотрите на полянке, всех ли насекомых мы назвали? Ответы детей.
-Но сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Послушайте о нем загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
-Что вы знаете о Б. К? А где же нам можно узнать больше? (спросить у мамы, в интернете)
Приглашаю вас всех в наш лесной кинотеатр на весенней полянке.
Просмотр детьми презентации о божьей коровке.
(УТОЧНИТЬ ВО ВРЕМЯ ПРОСМОТРА КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ Б. К. И КАК МЫ ДОЛЖНЫ ОТНОСИТСЯ К НЕЙ)
- А хотите тоже ненадолго превратиться в Б. К. и собрать с цветов на поляне вредную тлю?
«Покружились, покружились и в Б. К. превратились! Летите на полянку, но помните, что Б. К. добродушные жучки, не толкайтесь и не выхватывайте друг у друга тлю.
-Раз, два, три, летииии!
После сбора «тли» дети подсчитают собранные ими кружочки, превращаются обратно в детей.
-Как много вы собрали вредной тли, большую пользу принесли нашим цветам на полянке!
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла! (показываю Б. К. из скорлупы грец ореха). Как вы думайте, из чего она сделана? (из скорлупы грецкого ореха). Предлагаю пройти в нашу мастерскую и внимательно рассмотреть её. Рассматривают.
- Как вы считаете, весело ли ей одной на полянке? Как можно оживить полянку, чем и кем заселить? Кто готов помочь? Какие вы дружные и добрые. Для начала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.
«По цветку ползет букашка
На ней красная рубашка,
Маленькая крошка,
На спине горошки».
- С чего начнём работу? (Предположения детей). Что дальше? По ходу дети объясняют и выполняют работу, воспитатель «учится» у детей.
Глаза и точки по выбору делают кисточкой или ватной палочкой, цвет спинки выбирают сами (красная, жёлтая, оранжевая краски).
- Какое насекомое можно ещё сделать из скорлупы? Можно дома сделать понравившееся вам насекомое с родителями и организовать выставку в группе?
А теперь я предлагаю вам посадить своих Б. К. себе на ладошку и рассказать знакомый нам стишок. Далее дети садят насекомых на полянку, дополняют её, украшают.
- Какая весёлая весенняя полянка у нас получилась, как вы думайте, эти насекомые подружаться?.
- Раздаётся стук в дверь, заходит девочка в костюме божьей коровки.
Здравствуй, Кира, а почему ты в костюме Б. К?
Мне очень нравятся эти насекомые, я выучила стихотворение и пришла рассказать его вам! Присаживайтесь на полянку и слушайте.
Читает стих.
- Ребята, о чём это стихотворение? Правильно поступил мальчик? Что бы вы ему сказали, если бы встретили его? А сами вы так поступали?
- Девочка из подготовительной группы (Кира) дарит детям книжку- самоделку о Б. К.
- О каком насекомом вы бы хотели узнать в следующий раз?