Анна Ширина
Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» с. Вад Нижегородской области
Ширина А. В.
НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Задачи:
закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках указателях, их назначении; об опасных ситуациях, причинах возникновения ДТП;
Публикация «Конспект НОД „Научим Незнайку правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
продолжать формировать потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения ПДД и воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
продолжать развивать осмотрительность и осторожность;
продолжать расширять словарный запас детей по теме безопасность на дороге.
Предварительная работа: ознакомление детей с дорожными знаками, подготовка отдельных детей с различными ситуациями на дороге, разучивание стихотворений о дорожных знаках, подвижные игры на правила дорожного движения.
Ход занятия
Игра «Выполни задание»
Цель: положительно настроить эмоциональный фон ребенка
Воспитатель:
- Давайте сыграем в игру.
Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, кто утром уже улыбался.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Дети сидят полукругом. Входит сеньор Светофор, держит за руку Незнайку:
- Здравствуйте, ребята.
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель:
- Ребята, что за гости к нам сегодня пожаловали? Вы их узнали?
Дети:
- Да. Это Светофор и Незнайка.
Сеньор Светофор:
- Я Сеньор Светофор, до чего же я хитер:
Чтоб дорога безопасной стала,
Я придумал целых три сигнала.
Воспитатель:
- Постой, постой, сеньор Светофор. Кажется, мы знаем твои сигналы. Знаем, ребята, сигналы светофора?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Расскажите, что означают сигналы светофора.
1 реб. :
- Если свет зажегся красный –
Значит двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье –
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зеленый говорит –
«Проходите – путь открыт!»
Сеньор Светофор:
- Какие вы молодцы, знаете, что означают сигналы светофора. Наверное, и правила дорожного движения всегда соблюдаете, да?
А вот Незнайка и о светофоре, и о правилах дорожного движения ничего не слышал. Хотел перейти улицу на красный свет. Чуть беда не случилась. Хорошо, что я рядом был и остановил его.
Ребята, я к вам Незнайку привел, чтобы вы научили его безопасному поведению на дороге. Научите?
Воспитатель:
- Научим, ребята?
Дети:
- Да.
Сеньор Светофор:
- А мне, ребята, пора возвращаться регулировать дорожное движение. Не могу я свой пост бросить.
Воспитатель:
- Беги, беги, Сеньор Светофор, как бы еще какой беды не случилось. Незнайка, оставайся с нами. Мы расскажем тебе, что такое правила дорожного движения и научим их соблюдать.
2 реб:
- Если бы.
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
— На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
— Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись: «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
— Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза —
Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» —
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да. Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины — прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
3 реб. :
- Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
С. Михалков
Незнайка:
- Я даже и не знал, что правила дорожного движения так важны.
А как узнать, где и какие правила нужно соблюдать?
Воспитатель:
- Об этом нам сигнализируют дорожные знаки. Ребята, пришло время познакомить Незнайку с дорожными знаками, рассказать, что они означают.
Я буду показывать дорожные знаки, а ребята расскажут тебе, Незнайка, какие это знаки и что они обозначают.
(На экране интерактивной доски появляются дорожные знаки)
4 реб. :
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
5 реб. :
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
6 реб. :
Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Каждый свой автобус ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
7 реб. :
Знак «Велосипедная дорожка»
Этот знак как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.
8 реб. :
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
9 реб. :
Знак «Движение на велосипеде запрещено!»
Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
Их и родичах – мопедах.
10 реб. :
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
11 реб. :
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
Воспитатель:
- С дорожными знаками мы Незнайку познакомили. А хочешь поиграть с нашими ребятами, Незнайка? Давайте поиграем в игру «Разрезные картинки». Всем ребятам нужно разделиться на две команды и собрать разрезные картинки с изображением дорожных знаков. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все знаки правильно. А ты, Незнайка, присоединяйся к нашим ребятам и помогай им.
(Дорожные знаки для игры: пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, въезд запрещен, дети).
Подводятся итоги игры
Воспитатель:
- Ребята, Незнайка неправильно переходил улицу, на красный свет. Давайте научим его правильно переходить улицу.
12 реб. :
- Если есть светофор, то мы обращаем внимание на его сигналы, но не забываем смотреть на дорогу. Но особенно внимательным нужно быть при его отсутствии. При переходе улицы нужно смотреть в обе стороны по очереди, потом в сторону, откуда едут представляющие опасность машины. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними. Не следует спешить, переходить дорогу нужно размеренным шагом. Ни в коем случае не перебегать ее, ведь можно споткнуться и упасть. Ступив на проезжую часть, уже ничем нельзя отвлекаться – разговорами, игрушкой, наушники плеера нужно снять.
Воспитатель:
- А умеешь ли ты, Незнайка, вести себя в автобусе, в автомобиле?
Незнайка:
- Конечно, я вообще очень воспитанный.
Воспитатель:
- Сейчас мы это проверим. Ребята, давайте проведем сюжетно-ролевую игру «В автомобиле». Из стульчиков построим автомобиль, распределим роли и отправимся в поездку. Водитель – папа, пассажир на переднем сидении – мама, на заднем сидении двое детей (один из них Незнайка).
- Ребята, что нужно сделать прежде всего, садясь в автомобиль?
Дети:
- Пристегнуться.
Воспитатель:
- Правильно, нужно обязательно пристегнуться.
(Водитель пристегивается, заводит автомобиль, начинает движение. Незнайка задает водителю вопросы, просит обернуться, высовывается из окна, высовывает руки)
Воспитатель:
- Ребята, правильно Незнайка ведет себя в автомобиле?
Дети:
- Не правильно.
Воспитатель:
- Что он делает неправильно? Как надо вести себя в автомобиле?
13 реб. :
- Во время поездки в автомобиле нельзя отвлекать водителя (даже если это папа, высовываться из окон (головы, руки, ноги, открывать двери до полной остановки. В машине следует пристегиваться, а совсем маленьких детей перевозить в автокреслах.
Воспитатель:
- А теперь наш автомобиль перестроим в автобус. Вы, ребята, будете пассажирами, а Незнайка пусть будет водителем. Покажем Незнайке, как нужно вести себя в автобусе.
(Автомобиль перестраивают в автобус, Незнайка садится за руль, выбирают контролера, контролер выдает билеты, объявляет остановки, пассажиры входят в салон и выходят из него с детьми (куклами, вежливо обращаются друг к другу «Вы выходите на следующей остановке?», «Разрешите пройти», уступают место маленьким детям и пожилым пассажирам)
Воспитатель:
- Незнайка, ты понял, как вести себя в транспорте?
Незнайка:
- Да. При поездке в транспорте нужно быть внимательным и собранным. Опасно бегать по салону автобуса. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров. Разговаривать надо негромко, чтобы не мешать другим. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам, беременным женщинам.
Незнайка:
- Ребята, а какие еще опасности могут встретиться на дороге?
Дети:
- Опасными бывают сезонные особенности на дороге и сумерки, темнота.
Незнайка:
- Чем они опасны?
14 реб. :
- Каждое время года несет в себе определенную опасность для участников дорожного движения. Так осень грозит туманами, листопадом, грязью на стеклах машин, видимость снижается. Зимой стекла автомобилей покрываются изморозью, и водителю сложно наблюдать за дорогой. Кроме того на зимней дороге автомобиль остановить труднее, чем летом, а сугробы мешают водителю вовремя заметить пешехода. Двигаясь по дороге с большими сугробами, нужно тщательно выбирать место для перехода. В гололед появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. В весенние и летние дни движение на улицах становится интенсивнее. Кроме того в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно, а пышные кусты загораживают проезжую часть
15 реб. :
- Самое опасное для пешехода время – вечер и ночь: в темноте водителю гораздо труднее его увидеть. Особенно опасные сезоны – осень и зима: рано вечереет, почти все одеты в темную одежду, часто идет снег или дождь, и пешеходы сливаются с сумерками. Поэтому лучше выбирать одежду ярких цветов – желтого, оранжевого, салатового. Такой пешеход будет издалека выделяться для водителя. Кроме того, на одежде должны быть специальные светоотражатели – фликеры. Их можно повесить в виде брелоков на одежду или на рюкзак. Желательно, чтобы их было несколько.
Незнайка:
- Ребята, я буду очень внимателен на дороге в ненастную погоду и в темное время суток. Вы знаете, а у меня есть велосипед и я очень люблю на нем кататься.
Воспитатель:
- Я надеюсь, на велосипеде ты катаешься, соблюдая правила дорожного движения?
Незнайка:
- А что, и для велосипеда есть правила? Я и не знал
Воспитатель:
- Ну конечно. Эх, Незнайка, Незнайка. Сейчас мы тебе расскажем как нужно вести себя велосипедистам на дороге.
16 реб. :
- Детям до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе, не детской площадке или в парке. Даже в современном дворе, запруженном стоящими, въезжающими и выезжающими машинами, кататься опасно. За стоящей машиной можно не заметить движущуюся. И хотя обычно во дворах машины едут с небольшой скоростью, они могут серьезно травмировать. На тротуаре тоже нельзя ни кататься, ни играть. Ведь по тротуару ходят люди, игра и езда на велосипедах будут им мешать. Они могут быть вынуждены сойти на проезжую часть, а это очень опасно. Можно также столкнуться с кем-то, поранить человека или пораниться самому. Кататься на велосипеде нужно обязательно.
Незнайка:
- Ребята, спасибо, что вы научили меня правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Я теперь обязательно буду их соблюдать и не попаду в неприятную ситуацию как сегодня.
Воспитатель:
- Подожди, Незнайка, это еще не все. У меня и подарок для тебя есть, для тебя и для всех ребят. Я хочу подарить вам светоотражающие брелоки, чтобы водители видели вас издалека, чтобы дорога для вас стала безопасным местом. Пусть этот брелок напоминает вам, что всегда нужно соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка:
- Спасибо за подарок. Ну а я с вами прощаюсь. Пора мне возвращаться в Цветочный город и рассказать своим друзьям о том, как необходимо соблюдать правила дорожного движения, какие бывают дорожные знаки, что они означают и какие опасности могут нас подстерегать на дороге.
Дети:
- До свидания, Незнайка.