Татьяна Ласковец
Конспект НОД «Волшебница-вода» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Казенное муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 п. Палех
Конспект НОД по экологическому воспитанию
Тема: «Волшебница - вода».
(в средней группе)
воспитатель:
Ласковец Татьяна Владимировна
2018г.
Конспект НОД «Волшебница - вода».
(в средней группе)
Цель:
Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Волшебница-вода“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познание: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;
узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать
диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.
Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит
жизнь животных и растений, использовать систему исследовательских действий
(попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).
Закрепить конкретные представления о воде (жидкая, прозрачная, растворяет,
меняет цвет).
Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки
взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.
Коммуникация: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит,
журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов
для экспериментирования.
Физическая культура: активизировать двигательную активность детей во время
подвижной игры.
Методы и приё мы: Рассказ, показ, художественное слово, игра,
экспериментирование, индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Серия занятий и игр по ознакомлению с растительным и животным миром:
дидактическая игра «Разноцветные капельки»,
наблюдения за водой во время рисования,
эксперименты с водой «Тонет – не тонет», «Растворяется - не растворяется».
Наблюдения за растениями во время полива.
Оборудование: Проектор, презентация, волшебная палочка. На каждого ребёнка по платочку, баночки с водой и крышкой, чайная пара с чаем, сахар рафинад, чайная ложка, пуговица, запись щебета птиц.
Ход:
Слайд № 1.
Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит
детей в сказку:
«Зонтик закружи,
Зонтик поверни,
В страну сказок
Нас перенеси!»
Слайд № 2.
На экране появляется тучка.
Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке:
«Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что
на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся
завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю
закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята) дождик».
(На экране появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и
ответами детей).
Слайд № 3.
«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что) колокольчик и зазвенел на
весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!» Ожили цветы: ромашки,
одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы ожили на этой полянке? (ответы детей)
Слайд № 4.
Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с
капельками-дождинками… Расскажите, как называются деревья, которые напоил
дождик? (Ответы детей)
Слайд № 5.
Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка.
Зазвенел ручеё к на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к
ручейку пришла напиться рыжая лисичка.
Какие дикие (лесные) животные еще пришли к ручейку? (Ответы детей)
Слайд № 6.
Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к
звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!»
Помогите мне ребята узнать остальных птиц. (Ответы детей)
Слайд № 7.
Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на
полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются
животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал
ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!»
Слайд № 8.
Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко. И недалеко от полянки увидела домик лесника».
Ребята! Как вы думаете, кто ещё из животных живёт с лесником? (кот, собака).
Слайд № 9.
Воспитатель: «На лугу паслась корова, (дети подсказывают… коза,
овечка с ягнятами, конь, свинья с поросятами).
Слайд № 10.
По двору гуляют (куры, утки, гуси, индюк).
Подвести детей к обобщению, где дикие животные, а где домашние.
Слайд № 11
«А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». Нам с
вами пора обратно в детский сад:
«Зонтик, закружи,
Зонтик, поверни.
В детский сад
Ребят верни!»
Воспитатель: Дети давайте отдохнём от длительного путешествия и поиграем в
игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка. Давайте-ка я, проверю: не намокли
ли вы?
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда
Помогает нам вода!
Ребята! Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода
не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и
слушайте внимательнее одну историю: «Один мальчик очень любил пить чай с
сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара.
А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его.
Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто
съел мой сахар?»
Вопросы:
- Кто съел сахар?
- Куда делся сахар? (растаял, растворился)
- А как проверить был ли сахар? (нужно отпить, попробовать чай)
Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и
размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь!
Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и
человека. (Дети благодарят за чай)
Сейчас пододвиньте к себе тарелочку с баночкой.
- Что у вас в баночках? (вода)
- Как вода попала в баночку? (налили)
- Когда мы воду разливали по баночкам, она что делала? (наливалась, бежала,
журчала, текла)
- Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что? (пуговица)
Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Какого
она цвета? Почему вы видите пуговицу? (вода прозрачная)
Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите
совершить вместе с водой волшебство? Тогда аккуратно возьмите крышку от
баночки и закройте осторожно баночку, так чтобы не спугнуть водяного
волшебного гномика. А теперь баночку возьмите в одну руку и накройте цветной
салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой,
начинайте встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса».
(Дети совершают действие)
- Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку.
Что вы видите? (Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.)
- Вы видите свою пуговицу? (плохо)
-Почему вам плохо видно её? (вода цветная, не прозрачная)
-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство!
Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета!
Дети аплодируют друг другу.
Воспитатель: «Вам всем вручаю вот такие медали - капельки!»