наталья Тетерятник
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД “СОЛНЫШКО”” ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ “ЦРР-ДС “Солнышко”)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе №8
Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
Воспитатель: Куликевич Н. Ф.
2020-2021гг.
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказке Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Развитие математических способностей посредством игры.
Образовательная:
Способствовать развитию математических умений посредством игры.
Развивающая:
1. Развивать умение сравнивать количество предметов в 2х группах : путё м наложения: используя слова: «много», «мало», «один», «поровну».
2. Развивать представления о геометрических фигурах подбирая форму и цвет, и составлять по образцу.
3. Развивать умение ритмично наносить прямые линии краской.
Воспитательная:
Воспитывать способность к совместной деятельности, вызвать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Ход НОД
Звучит музыка в гостях у сказки.
Воспитатель: - Тише, ребята, не шумите, нашу сказку не спугните, вот волшебный сундучок и весит на нём замок. Мы его откроем, с вами поспешим за чудесами.
- Как же нам его открыть?
-Ответы детей: - Ключом.
- А ключи у нас не простые (на что похожи).
- Ответ детей (на геометрические фигуры).
- Какой ключ подходит к сундуку?
- Дети рассуждают, подбирают ключ и открывают сундучок.
Воспитатель: Смотрите … там кто-то спрятался отгадайте загадку и узнаете кто же в волшебном сундучке.
Загадка: На тарелочке лежал, как остыл и убежал, встретил он зверей в лесу, на беду свою лесу, ей попался на зубок, круглый, вкусный.
(колобок).
- Правильно. Молодцы! А вот и колобок.
Колобок : Здравствуйте ребята.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята колобок сбежал от дедушки и бабушки, ему всё интересно он хочет отправится в путешествие в сказочный лес.
Воспитатель: А, можно убегать?
Дети: Рассуждают….
Воспитатель: А, что может случиться с колобком?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А что же делать, ведь он так хочет посмотреть сказочный лес.
- Что мы можем ему предложить?
Ответы детей : отправится вместе с ним в сказочное путешествие : чтобы с ним ничего не случилось: и если ему понадобится помощь, мы поможем ему справиться с препятствиями которые его ожидают в лесу.
- А какие звери могут встретится колобку в сказочном лесу?
Дети: называют.
Воспитатель: Готовы! Отправляемся в сказочный лес вместе с колобком по дорожке.
Дети и воспитатель: - Дорожка, дорожка помоги немножко, ты дорожка не плутай, попасть в сказку помогай.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Все ребята знают правила поведения в лесу?
Ответы детей….
Воспитатель: А в лесу воздух чистый, свежий, полезный.
- Давайте подышим: Это полезно для здоровья
-Глубокий вдох через нос,
- Выдох ртом.
Хорошо подышали.
- Ребята, кто первый встретился колобку.
Дети: Зайчишка.
- А вот и зайчик – Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте зайчик.
Воспитатель: Ребята – какой зайчик, серый, трусливый
Зайчик: Колобок, колобок я тебя съем? Если вы не поможете мне?
- На моей цветной полянке произошла беда, налетел сильный ветер и унёс моих подружек бабочек, и теперь они не могут найти свои цветы.
Воспитатель: Ребята нам надо разложить, рассадить, расселить бабочек по цвету. Правильно. Молодцы!
А сейчас посмотрите внимательно и ответьте - Сколько цветов? Много.
-Сколько бабочек? Много.
- А чего больше цветов или бабочек?
Насколько больше – 1.
А как сделать, чтобы и цветов и бабочек было поровну?
Ответы детей: Добавить ещё одну бабочку.
- Правильно молодцы!
Воспитатель: Ребята мы выполнили задание, и помогли колобку.
- Ребята кто второй встретился колобку.
Дети: Волк.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Серый, злой, голодный.
Воспитатель: А вот и волк. Здравствуйте.
Дети: Здравствуй Волчок.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем? Если вы не поможете мне?
Я купил своим волчатам одежду, так бежал, зацепился за кусты и порвал её : никак не могу подобрать заплатки.
Воспитатель: Ребята проходите за столы: подберите заплатки к одежде по цвету и форме.
Ребята кто затрудняется, помогаем друг другу.
Молодцы ребята! Все заплатки подобрали к одежде правильно, и помогли.
Воспитатель: Продолжаем путешествие :
Ой ребята на нашем пути препятствие нам надо перебраться через реку и встретиться со следующим героем сказки : Что же делать? Как быть?
Дети: Предполагают ответы.
Воспитатель: А давайте построим мост через реку из кирпичиков по схеме.
Воспитатель: Ребята кого ещё встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Расскажите какой медведь?
Дети: Большой, злой, коричневый.
Воспитатель: А вот и мишка:
Мишка: Здравствуйте. Колобок, колобок я тебя съем если вы не поиграете со мной.
Физ. минутка с Медведем:
У медведя дом большой: ой, ой, ой.
А у зайки маленький: ай, ай, ай.
Наш медведь домой пошел – ходьба.
Поскакал и заинька – скок, скок.
Воспитатель: Идём дольше, кто последним встретился колобку.
Дети: Лисичка.
Воспитатель: А какая лиса.
Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.
Воспитатель: а вот и лиса:
-Здравствуйте. Колобок, Колобок, я тебя съем?
Воспитатель и дети: Что ты лисичка не ешь колобка. Лучше посмотри что мы тебе принесли (открываем коробку и достаём листочки).
Воспитатель: Что-то лисичке не понравились листочки, на них нет ничего (на листочках воском нарисованы колобки)
Листочки не простые, а волшебные. Сейчас ты увидишь.
Воспитатель: Ребята проходите за столы, и раскрасьте листочек краской.
-Дети закрашивают.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Лисичка, посмотри каких замечательных колобков мы тебе подарили, когда тебе будет скучно, будешь с ними играть.
Лисичка – благодарит ребят.
Воспитатель: Возвращаемся в группу, встаём на дорожку, говорим слова: Дорожка, дорожка помоги немножко, ты дорожка не плутай попасть в группу помогай.
Вот мы и в группе.
Рефлексия:
- Вам понравилось путешествие?
- Кому мы помогали?
- А какие препятствия встретились на нашем пути?
- А вот и дедушка с бабушкой встречают колобка и Вас благодарят.
Сладкий подарок.