Ольга Изратова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме (круг, треугольник, овал), по размеру (длинная- короткая) путем приложения.
2. Закреплять знание детей о фруктах, что они растут в саду на деревьях, а овощи – в огороде на грядках.
3. Закрепить знание цветов: зелёный, красный, жёлтый; развивать наблюдательность, внимание, память.
4. Закрепить представление детей о заготовке овощей на зиму; упражнять в умении наносить клей на детали и аккуратно приклеивать их на основу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Как герои сказки „Репка“ собирали урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Урожай
- «Репка»
- Темочки
5. Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей, фруктов, продолжать учить называть качественные характеристики предметов (овощей, фруктов, активировать в речи слова (длинная, короткая).
6. Вызвать у детей положительные эмоции в ходе выполнения аппликации, чувство радости от достигнутого результата.
Демонстрационный материал:
1. Кукольный театр «Репка».
2. Две дорожки: одна длинная, другая – короткая.
3. Муляжи овощей, фруктов, две корзины.
4. Геометрические фигуры, карточки с изображением геометрических фигур и овощей.
5. Картинки- яблоко, груша, помидор, перец- зеленого цвета и изображения этих овощей яблоко и помидор-красного, груша и перец – желтого цветов).
6. Трафарет банки, заготовки из бумаги – помидор, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Педагог: Ребята, я сегодня расскажу известную вам сказку про Репку. Сядьте удобно, слушайте внимательно. (показ настольного театра) Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая, стал дед репку тянуть : тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Пришла бабка и говорит:
Бабка:
- Помогу тебе вытянуть репку, если ты мне поможешь с ребятами. Мне надо с внучкой собрать урожай, у нас есть две дорожки. Помогите мне разобраться, по какой дорожке надо идти, чтобы быстрее добраться до огорода?
Задание 1.
Педагог: Посмотрите, ребята у нас две дорожки, одна с цветами, другая с листьями, нам надо выбрать короткую дорожку, чтобы быстрее добраться до огорода. Как вы думаете, какая из них короткая? (дети с помощью воспитателя находят короткую дорожку, способом приложения). Затем все проходят по короткой дорожке.
Педагог: Так по какой дорожке надо идти?
Дети: по короткой.
Педагог: Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Пришла внучка и говорит.
Внучка: Помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете. Я собрала урожай. Во фруктовом саду собрала фрукты, а в огороде собрала овощи и всё сложила в одну корзину. Помогите мне разложить урожай, в одну корзину надо сложить фрукты, а в другую овощи.
Задание 2.
( дети выполняют задание : раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их)
Педагог: ребята, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варение.
Педагог: а давайте и мы сварим компот. (физминутка)
Будем мы варить компот,
Фруктов много надо, вот!
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим, мы компот.
Угостим честной народ.
Педагог: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Прибежала Жучка и говорит, «Я помогу вам, если вы, выполните мое задание». Нужно соединить овощи с той геометрической фигурой на которую они похожи.
Задание 3. Дети работают за столами (сначала называют геометрические фигуры – круг, треугольник, овал; затем на листочках соединяют картинки с изображением овощей с геометрическими фигурами с помощью воспитателя)
Педагог: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Задание 4.
Кошка: Я помогу вам, если вы со мной поиграете в игру «Что изменилось?»
На фланелеграфе изображения груши, яблока, помидора и перца – все зелёного цвета. Днём они растут, зреют. Наступила ночь. Закрываем глазки. А утром мы пошли посмотреть, что же изменилось?
Груша была зелёная – стала жёлтой.
Яблоко было зелёным – стало красным.
Помидор был зелёным – стал красным.
Перец был зелёным – стал жёлтым.
Физкультминутка: «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём
Мы морковку трём, трём,
Перемешиваем.
В банки плотно набиваем
И в подвалы составляем.
Вот какая вкусная капуста получилась.
Педагог: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Мышка: Я помогу вам вытянуть репку, если вы мне поможете сделать заготовку на зиму, засолить помидоры.
Задание 5.
Аппликация: консервируем помидоры в банки.
Педагог: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку. Вот какая у нас интересная сказка получилась.