Получи документы

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась» (1 фото)

Марина Чаусова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74 «Семицветик» г. Шахты Ростовской области

Марина Чаусова

НОД по ФЭМП во II младшей группе

НОД по ФЭМП во II младшей группе «Непоседы». Тема: «Маша заблудилась

2018г.

ЦЕЛЬ: закрепить знание геометрических фигур; знание основных цветов; закрепить понятия «длинный», «короткий». Закрепить названия диких животных. Закрепить понятия: один, много. Развивать память, внимание. Воспитывать любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

ЗАДАЧИ:

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Маша заблудилась“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат) величина (большой, маленький).

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан к шарику.

• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

• 2 коробочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат).

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Художественное слово.

• Бусы для Маши.

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).

• Изображения диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, ёж).

• Музыка (Звуки леса, звук ветра).

• Кукла Маша.

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп. : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте!

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)

(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп. : А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп. : Тогда мы тоже сейчас отправимся в сказочный лес.

Восп. : Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

(фонограмма звуков леса)

Восп. : Вот и мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп. : Скажите,а вызнаете, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

Восп. : А кто живет в лесу?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.

Восп. :Назовите детенышей диких животных.

Дети:У лисы- лисенок, у белки- бельченок.

Восп. : А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

(фонограмма звуков ветра)

Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Восп. : Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)

Восп. : Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.

Дети: Геометрические фигуры.

Восп. : Какая это фигура?

Дети: Это круг.

Восп: Какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Восп. : А это какая фигура?

Дети: Это квадрат.

Восп. : Какого цвета квадрат?

Дети:Квадрат красного цвета.

Восп. :Ребята, посмотрите, у меня есть 2 коробочи. В одной лежат круги, в другой квадраты. Возьмите каждый по 1 фигуге. Какая у тебя фигура?

Дети: Круг, квадрат.

Восп. :Сколько у тебя фигур?

Дети:Одна.

Восп. :Какого цвета?

Дети: Красного, синего, зеленого, жёлтого.

Восп. :Молодцы ребята. Теперь положите фигуры обратно в коробочки. Сколько кругов в коробочке?

Дети: Много.

Восп. :Сколько квадратов в коробочке?

Дети:Много.

Восп: А ещё нам Маша пишет : - «Найдите дорожки, состоящие из таких фигур, короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Восп. : Здесь 2 дорожки.

Восп. : Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?

Дети: Из кругов.

Восп. : А какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети:Желтого.

Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)

Дети: Красного.

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?

Дети: Из квадратов.

Восп. : Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

Восп. : Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Дети: Нет.

Восп. : По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп. : А какая дорожка здесь длинная, короткая?

(ответы, показ детей)

Восп. Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)

Восп. : Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Какого цвета на ней цветы?

Дети:Синего.

Восп. :Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают, нюхают цветы)

Восп. : А где же наша Машенька?

Восп. : Вот она, ребята. Она благодарит вас, что вы такие добрые и пришли ей на помощь. Только она почему-то грустит. У нее рассыпались бусы. Давайте, ребята, поможем собрать новые бусы. Вы согласны ей помочь?

Дети: Да!

Восп. : А теперь я вам расскажу, как собрать бусы. Нужно посмотреть на образец ИЗ КАКИХ ФИГУР И КАКОГО ЦВЕТА СОСТОЯТ БУСЫ, ВЫБРАТЬ НУЖНЫЕ ФИГУГЫ И СОБРАТЬ БУСЫ.

Восп. : А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы?

Восп. : Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

Восп. : Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. За помощь вам она дарит фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!

Восп. : Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нам нужно произнести волшебные слова- «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.» Ну вот, мы снова в детском саду.

(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, кому мы помогали? Что понравилось в волшебном лесу)

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение в зоопарке» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыплята» Конспект по НОД «Формирование Элементарных Математических Представлений» «Цыплята» Цель: Формирование умения называть слова «Один», «Много»,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Маша заблудилась» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 город Смоленск Конспект занятия по звуковой культуре речи.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Маша идёт домой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 104 «Берёзка» Конспект занятия во второй младшей.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке» во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк» Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги любопытному Степашке» Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы. Интеграция образовательных областей:.

«Путешествие по сказке». НОД во второй младшей группе (ФЭМП) Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ д/с №33 комбинированного вида «Золотая рыбка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 11:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чаусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД