Марина Чаусова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша заблудилась»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №74 «Семицветик» г. Шахты Ростовской области
Марина Чаусова
НОД по ФЭМП во II младшей группе
НОД по ФЭМП во II младшей группе «Непоседы». Тема: «Маша заблудилась.»
2018г.
ЦЕЛЬ: закрепить знание геометрических фигур; знание основных цветов; закрепить понятия «длинный», «короткий». Закрепить названия диких животных. Закрепить понятия: один, много. Развивать память, внимание. Воспитывать любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
ЗАДАЧИ:
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Маша заблудилась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат) величина (большой, маленький).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан к шарику.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• 2 коробочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат).
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово.
• Бусы для Маши.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Изображения диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, ёж).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
• Кукла Маша.
Ход ЗАНЯТИЯ
Восп. : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте!
Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)
(обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом)
Восп. : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп. : А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп. : Тогда мы тоже сейчас отправимся в сказочный лес.
Восп. : Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
(фонограмма звуков леса)
Восп. : Вот и мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп. : Скажите,а вызнаете, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп. : А кто живет в лесу?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.
Восп. :Назовите детенышей диких животных.
Дети:У лисы- лисенок, у белки- бельченок.
Восп. : А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
(фонограмма звуков ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп. : Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп. : Посмотрите, в конверте геометрические фигуры.
Дети: Геометрические фигуры.
Восп. : Какая это фигура?
Дети: Это круг.
Восп: Какого цвета круг?
Дети: Круг желтого цвета.
Восп. : А это какая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп. : Какого цвета квадрат?
Дети:Квадрат красного цвета.
Восп. :Ребята, посмотрите, у меня есть 2 коробочи. В одной лежат круги, в другой квадраты. Возьмите каждый по 1 фигуге. Какая у тебя фигура?
Дети: Круг, квадрат.
Восп. :Сколько у тебя фигур?
Дети:Одна.
Восп. :Какого цвета?
Дети: Красного, синего, зеленого, жёлтого.
Восп. :Молодцы ребята. Теперь положите фигуры обратно в коробочки. Сколько кругов в коробочке?
Дети: Много.
Восп. :Сколько квадратов в коробочке?
Дети:Много.
Восп: А ещё нам Маша пишет : - «Найдите дорожки, состоящие из таких фигур, короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Восп. : Здесь 2 дорожки.
Восп. : Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из кругов.
Восп. : А какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети:Желтого.
Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп. : Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп. : Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп. : Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп. : По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп. : А какая дорожка здесь длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп. Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
Восп. : Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Какого цвета на ней цветы?
Дети:Синего.
Восп. :Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают, нюхают цветы)
Восп. : А где же наша Машенька?
Восп. : Вот она, ребята. Она благодарит вас, что вы такие добрые и пришли ей на помощь. Только она почему-то грустит. У нее рассыпались бусы. Давайте, ребята, поможем собрать новые бусы. Вы согласны ей помочь?
Дети: Да!
Восп. : А теперь я вам расскажу, как собрать бусы. Нужно посмотреть на образец ИЗ КАКИХ ФИГУР И КАКОГО ЦВЕТА СОСТОЯТ БУСЫ, ВЫБРАТЬ НУЖНЫЕ ФИГУГЫ И СОБРАТЬ БУСЫ.
Восп. : А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы?
Восп. : Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Машей.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Восп. : Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. За помощь вам она дарит фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!
Восп. : Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад нам нужно произнести волшебные слова- «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.» Ну вот, мы снова в детском саду.
(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, кому мы помогали? Что понравилось в волшебном лесу)