Наталья Зубарева
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк».
Возраст: 3-4 года.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное, математическое.
Цель: Формировать умения отвечать на вопрос «сколько?», различать понятия «много», «мало».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Формировать знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник;
Учить различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Учить разделять понятия «один», «много»;
Познакомить с приёмом последовательного приложения
Развивающие:
Развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Зоопарк», загадывание загадок о животных, разучивание игры «Найди свой домик».
Словарная работа:
слон, жираф, львёнок, волчата, обезьяна, круг, квадрат, треугольник, красный, синий, жёлтый, зеленый.
Методы и приё мы: Словесный, игровой, практический, словесно - наглядные, сюрпризный момент, наглядный, вопросы, упражнения, напоминания.
Материалы и оборудование: Телефон, игрушка львёнок, билеты с геометрическими фигурами, игрушки (иллюстрации) животных, наборные полотна с 2 полосками, по5 обезьянок, 5 бананов на каждого ребёнка, 2 обруча, карточки с геометрическими фигурами квадрат, треугольник.
Ход деятельности:
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационно-мотивационный
Сюрпризный момент «Алло! Это детский сад? Это говорит львёнок Симбо. Ребята в нашем зоопарке, появилось очень много красивых животных, и я решил, что вам будет интересно познакомится с ними.
-Ну, что ребята хотите отправится в зоопарк?
-Тогда нам пора ехать.
Ответы детей.
Основной
Игровое упражнение
Словесный метод
Физминутка.
Практический метод
Игровой метод
Напоминание -Ребята, в зоопарк дорога длинная, поэтому мы поедем на поезде, мы будем пассажирами, а машинистом будет Глеб, он нас повезёт в зоопарк.
- Но пассажиры должны взять билеты. Посмотрите на свои билеты.
-Какая у вас геометрическая фигура?
- А какого цвета у тебя квадрат? Треугольник? Круг?
-Вам нужно найти такую же фигуру на спинке стульчика.
-Кто нашел - занимайте свои места.
-Поехали!
-
Ребята, поезд подъезжает к зоопарку. посмотрите, к нам кто-то идёт навстречу. Это же львёнок Симба, который пригласил нас в зоопарк.
Львё нок: Здравствуйте, ребята в нашем зоопарке, появилось очень много красивых животных, и я решил, что вам будет интересно познакомится с ними. Вы любите животных?
-Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.
-Ребята сколько животных?
-Сколько жирафов?
-А сколько слонов?
-Правильно, и жираф один, и слон один.
-Ребята, а сколько волчат?
-А сколько обезьянок?
-Ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы, а сейчас давайте немного отдохнём.
«Мы весёлые мартышки»
Мы весёлые мартышки
Раз, два, три.
Мы, играем громка слишком
Раз, два три.
Мы в ладошки хлопаем
Хлоп, хлоп, хлоп
Мы ногами топаем,
Топ, топ, топ
Надуваем щёчки
Фу, фу, фу.
Скачем на носочках прыг, прыг, прыг.
И друг другу даже язычки покажем
Фу, ФУ, ФУ.
Дружно прыгнем под толпу
Прыг, прыг, прыг.
Пальчик поднесём к виску
Чик, чик, чик.
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушки
Шире рот откроем
Ам, ам, ам.
Гримасы все состроим
как скажу я цифру три
Все с гримасами замри.
Львё нок Симба: Ребята у меня к вам ещё одна просьба, помогите мне пожалуйста.
- Что у тебя Симба случилось?
Симба: Нужно покормить обезьянок бананами, поможете?
Детям раздается наборное полотно с 2 полосками. На верхней полоске наборного полотна размещены 5 обезьянок. На подносе предметные картинки с изображением банан.
- Ребята сколько у вас обезьянок на карточке?
-Молодцы. Ребята, дайте каждой обезьянке по одному банану.
- Сколько у вас не хватило бананов?
-Что нужно сделать, чтобы было у всех обезьянок бананов поровну?
- Правильно, нужно добавить ещё один банан.
-Что теперь можно сказать о количестве бананов и обезьянок?
-Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик»
(на полу лежат 2 обруча, в одном обруче живут квадраты, в другом треугольники). У кого в руках квадрат, тот живёт в домике, где изображён квадрат; у кого круг тот живёт в домике, где изображён треугольник. (уточняю название геометрических фигур).
-Ребята к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте скажем львёнку Симбе спасибо за приглашение в зоопарк. И попрощаемся с ним.
Дети берут билеты
Ответы детей
Занимают места
Дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу
Ответы детей
Ответы детей. Правильный ответ: Много
Один
Один
Ответы детей
Правильный ответ: Много
Дети выполняют движения
Ответы детей
Правильный ответ: Много
Дети раскладывают бананы приёмом приложения.
Ответы детей
Правильный ответ: Одного
Добавить ещё один банан.
Дети выполняют задание
Ответы детей
Правильный ответ: Их поровну
Дети принимают участие в игре
Дети прощаются с львёнком
Заключительный
Рефлекия
Ребята занимайте места в поезде, поезд отправляется.
Приехали.
- Ребята, вспомните, где мы с вами сегодня были?
-Каких животных мы сегодня с вами узнали?
- Сколько животных живет в нашем зоопарке?
- А сколько живет в зоопарке слонов?
- Молодцы!
Дети рассаживаются
двигаются, произнося при этом чу-чу-чу
Ответы детей