Оксана Ткачева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить название геометрических фигур. Тренировать детей в счёте в пределах 5. Продолжать развивать представления о длине (длинный, короткий). Отличать предметы по цвету и форме. Развивать умение работать в коллективе и отвечать на вопросы воспитателя
Материалы: Магнитная доска, куклы – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, карточки с цифрами, обручи, гимнастическая палка, верёвочки разной длины, кубики и массажные мячи по количеству детей, 3 ведёрка, грибочки, корзинки, полотно ткани голубого цвета, геометрические фигуры, цветной картон, схемы зверей из геометрических фигур, запись песни мультфильма «Колобок».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: В мире много сказок есть, грустных и смешных, и прожить на свете, нам нельзя без них. В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди. Сказка в гости постучится. Скажем, в гости заходи.
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром по дороге в детский сад, я повстречала одного сказочного героя, и он тоже хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели повстречаться с ним?
А кто это был, вы должны угадать.
Формой он похож на мяч,
Был когда то он горяч.
Спрыгнул со стола на стул и от бабушки ушёл.
У него румяный бок. Кто же это? (Колобок)
- Молодцы ребята правильно. А вот и наш герой.
(Дети садятся в круг, показываю куб)
Посмотрите, какой он? Что это? (дети отвечают - Кубик)
Воспитатель: Возьмите все по кубику. А почему куб не может быть колобком? Найдите на своих кубах углы. Они острые, а ещё у куба есть грани, они тоже острые. Проведите пальчиками, попробуйте куб покатать. Получилось? Не получилось, возьмите все по массажному мячу. Формой, какой мячик? В форме шара. На ладошки попробуйте его покатать. Получилось катать? А почему? Он ровный, нет углов, ничего ему не мешает. Складывайте мячи в одну коробочку, а кубики в другую коробочку.
- Правильно ребята наш колобок весёлый и задорный, он любит шалить и играть. (Показываю детям игрушку - колобка).
(Воспитатель голосом колобка). Здравствуйте друзья! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и к вам в детский сад прикатился, а вы любите путешествовать? Давайте все вместе отправимся в путешествие. Приготовились, построились друг за другом.
(Дети под музыку идут. Первый ребёнок держит колобок. Воспитатель в это время раскладывает обручи).
Катился, катился колобок и повстречался ему? - (Зайчик) А какой по счёту был зайчик? (Первый). (Воспитатель голосом зайчика). Здравствуйте, а вы знаете, что я больше всего люблю делать? Прыгать, скакать и морковку есть. Занимайте места, становитесь в обручи. А ещё у меня есть волшебные цифры, а вы знаете цифры? Сейчас, мы с вами поиграем. Нужно попрыгать в своих обручах, столько раз, сколько обозначает эта цифра. Это какая цифра - (3). Сколько раз будем прыгать? Ручки сделали как зайчики и прыгаем. Молодцы. А это какая цифра - (4). Сколько раз будем прыгать. Прыгаем. А, я сейчас загадаю, вам самую сложную цифру. Вот какая цифра - (5). Сколько раз прыгаем? Молодцы, я пойду дальше прыгать по лесу, вам пора дальше отправляться в путешествие. До свидания!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. Строимся за колобком. Шли, мы шли, и повстречался нам - (Серый волк).
(Воспитатель голосом волка). Здравствуйте ребята, вы куда идёте? В путешествие! Зайчик был первый по счёту, а какой по счёту я? (Второй). Ребята, у меня в логове, есть цветные фигуры, и я люблю играть с ними. А вы любите играть в цветные фигуры? Я взял, их поиграть, да все фигуры рассыпал и перепутал, вот, я их собрал все в корзину. А дома у меня синие фигуры лежат в синем ведёрке, красные в красном ведёрке, а жёлтые фигуры в жёлтом ведёрке. Ребята вы мне поможете разложить фигуры по цвету?
(Дети выполняют задание). Молодцы! Пойду, отнесу цветные фигуры в логово. До свидания!
Воспитатель: Шли мы шли, и вдруг, мы пришли на полянку и нас встречает - (Медведь). Заяц был первый по счёту, волк второй, а мишка по счёту какой? (Третий).
(Воспитатель голосом медведя). Здравствуйте ребята, а вы знаете, что я больше всего люблю кушать? Я вам загадку загадаю, а вы её отгадайте.
Под сосной растёт Антошка.
Ножка есть, но нет сапожка.
Шляпа есть, нет головы. (Гриб)
Посмотрите сколько грибочков выросло на моей полянке. А грибочки на полянке одинаковые? Чем они отличаются? (Цветом, формой)
А вы мне ребята поможете грибочки собрать? Вот в эту корзину соберут девочки, грибочки, шляпки у которых треугольной формы, а вот в эту корзину соберут мальчики, грибочки шляпки у которых овальной формы. (Дети собирают грибочки) Считаем у девочек (10). Считаем у мальчиков (10). Значит, мы собрали поровну грибочков. Спасибо ребята, Пойду, грибочки сварю. До свидания!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. Шли, мы шли, и повстречали - (Лисичку) Зайчик был какой по счёту? Волк, какой? Мишка, какой? А лисичка? (4)
(Воспитатель голосом лисички). Здравствуйте ребята. Куда путь держите? А, я очень люблю играть, поиграете сомной? Присаживайтесь и приготовьте ладошки.
Физкультминутка:
Колобок румяный бок. Укатился за порог.
Скок, поскок, скок, поскок. Укатился за порог.
Покатился колобок, по тропинке во лесок.
Скок, поскок, скок, поскок по тропинке во лесок.
И встречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка,
Мишку косолапого, а лисичка колобка, хвать взяла и сцапала.
Воспитатель: Нет, нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим.
(Воспитатель голосом лисы). Ребята, а у меня есть для вас сюрприз. Мой сюрприз находится вон на том бережку. Вам надо перейти речку. До свидания!
(Воспитатель голосом колобка). Ой! Ой! Ребята, я ещё никогда не перебирался через реку. Что же можно сделать - (Дети отвечают - мостик). А из чего, мы сделаем мостик? (Дети предлагают варианты). Веревочка подходит? А почему? (короткие не подходят, мы их убираем, а какую верёвочку надо взять? – (длинную). Найдите длинную верёвочку. А ещё из чего можно сделать мостик (из палочки). Мы сейчас с колобком перейдём на тот бережок по мостику из верёвочки, приставными шагами, а вы по палочки, боковым шагом. (Дети переходят). Все перешли на бережок? Посмотрите, какой, нам сюрприз приготовила лисичка. (Дети проходят к столам).
Воспитатель: Что это? Лисичка приготовила схемы, а в коробочках, что лежит? Разные геометрические фигуры. А давайте, мы выложим из геометрических фигур, портреты наших героев, с кем мы повстречались в нашем путешествии. Ребята садитесь на свои места, возьмите цветное игровое поле, выберите схему, того сказочного героя, с кем вам понравилось играть. (Дети выполняют задание).
(Воспитатель голосом колобка). Молодцы! Как хорошо у вас получилось. Но мне пора возвращаться. Я хочу путешествовать дальше и встретить себе новых друзей. А вам уже пора возвращаться из путешествия. Сейчас все вставайте, возьмите своего друга за руку и под весёлую песенку, по тропинке возвращайтесь. Пришли в группу. Вам понравилось путешествие? С кем, мы повстречались? В следующий раз, мы с вами отправимся к новым сказочным героям, ну, а сейчас можете потанцевать или поиграть.