Анастасия Третевич
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на математический остров»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие на математический остров
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Непосредственное образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие на математический остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
На тему «Путешествие на математический остров»
с использованием технологии моделирования
Подготовила:
Третевич Анастасия Николаевна
Воспитатель ГБДОУ №101 Невского района
Санкт-Петербург
2017
Образовательные задачи:
- закреплять с детьми названия геометрических фигур;
- закреплять умение определять пространственное направление относительно других предметов;
- повторить счет от 1 до 5;
- учить соотносить число и цифру.
Развивающие задачи:
- развивать устойчивое внимание;
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, любознательность;
- воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательные отношения;
Материалы :
1. Индивидуальный набор геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);
2. Картонный набор геометрических фигур для воспитателя;
3. Индивидуальный набор счетных палочек (по 6 штук);
4. Карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5);
5. Карточки с изображением кругов (от 1 до 5,
6. Карточка с изображением корабля.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: вспомнить геометрические фигуры, названия, на что похожи;
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Мы отправимся на "Математический Остров". Готовы? Тогда нам необходимо решить, на каком транспорте будем добираться. Послушайте загадку:
По волнам дворец плывет,
на себе людей везет.
Правильно, это корабль. Я - капитан, вы - пассажиры. В путь!
Раз, два, три, детки в море очутись!
Посмотрите, справа по борту что-то происходит. Это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть и придумали для вас задания.
Для начала вспомним названия этих фигур (воспитатель показывает фигуру, дети называют).
А какие это фигуры (геометрические)
Молодцы. А теперь задание: у вас на столах тоже лежат геометрические фигуры. Сейчас мы будем составлять дорожки из них. Слушайте внимательно. :
1. По середине - треугольник, справа от треугольника- круг, слева от треугольника - квадрат, слева от квадрата - прямоугольник (воспитатель расставляет фигуры на доске).
2. По середине - квадрат, сверху от него - треугольник, справа от треугольника - прямоугольник, внизу прямоугольника - круг.
У вас очень здорово получается. Отложите геометрические фигуры.
На столах лежат счетные палочки. Наши фигуры дают задание, построить их из палочек. (Дети строят квадрат, треугольник, прямоугольник).
А теперь построим круг. Правильно, из палочек невозможно сделать круг. Но нам помогут наши пальчики. (Дети соединяют попеременно каждый пальчик с большим, образую круг).
Нам пора дальше.
Физминутка:
Море очень широко,
Море очень глубоко,
Рыбки там живут, друзья,
А вот воду пить нельзя.
Вот мы и на острове. Что это за шум? Это кричат цифры, они не могут расселиться по своим домам. Поможем им?
(На доске карточки с изображением кругов от 1 до 5. Необходимо цифры "поселить в дома")
У нас все получилось. Пора отправляться обратно в детский сад.
Раз, два, три, детки в группе очутись.
Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось ли вам наше путешествие? с кем встречались? что делали? Поплывем ли еще раз?
Литература:
1. Будько Т. С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т. С. ; Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина. - Брест: Издательство БрГУ, 2006. - 46 с.
2.https://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/2552-fizminutka-more