Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключения Геометрика»

лидия волкова
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключения Геометрика»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Приключения Геометрика

Подготовила и провела воспитатель МДОУ Кадомский д/с №3 Волкова Л. М.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1до 10»;

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа,

2. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

3. Совершенствовать знания о составе чисел от 2х до 7 из 2-х меньших чисел.

Развивающие задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Приключения Геометрика“» размещена в разделах

1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

3. Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве;

Воспитательные задачи:

1. воспитывать усидчивость, умение слушать и понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

2. воспитывать взаимопомощь, интерес к математическим занятиям, умение оценивать самого себя и своего товарища.

Методические приемы:

1. наглядные

2. словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

3. игровой (использование сюрпризных моментов)

4. поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. геометрические фигуры.

2. Числовые карточки.

3. Цифры от 1-10.

4. Таблицы с геометрическими фигурами.

5. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

Раздаточный материал:

1. Цифры от 1-10;

2. Математический пенал

3. Простые карандаши;

4. Листок бумаги (квадрат)

5. Числовые домики (без жильцов).

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

- числа;

- геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Ход занятия

Внимание детей привлекается письмом:

«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Математики приключалась беда, пропал мальчик Геометрик. Только Вы его спасете, потому что сможете выполнить сложные задания.»

Воспитатель: Ну что, ребята поможем? (Да)

Но для этого надо отправиться в сказочную страну Чудес. Как туда можно попасть? На чем? (ответы детей)

Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и постройтесь по порядку номеров. Кто первый, ты какой по счету, за кем ты должен стоять, за 5 м номером какой, и т. п.

1. Назови своих соседей (числа 3,5,7,9)

2. Посчитайте от 3 до 9 ,От 4до 8, от 5 до 9.

3. Посчитайте от 10 до 5,от 7 до 3,от 6до 2.

Займите свои места в обратном порядке.

Садимся удобней, и в путь!

В:-сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.

-ребята! прежде чем начнем наше путешествие нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будите его заканчивать.

-ты сиди за столом стройно и веди себя…. достойно

-стол-это не кровать и на нем нельзя … лежать.

- ответить хочешь - не шуми, а только руку …подним

-хорошо все вспомнили правила.

Чтобы быстро перенестись в нужное нам место надо закрыть глаза

В: вы попали на прекрасную полянку, и я вижу конверт с цифрой 1 – это первое задание. На этой полянке живет много чисел, они очень любят гулять,но случилась беда. некоторые из них отправились погулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4.5,6,7…9; 7,8…10; 8,7,6…4.; 3…1; 1,2,4.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)

Задание № 2

Его ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). Что же это за геометрическая фигура?

Да, это круг.

Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

В. :- Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

В. :- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

Все справились? Давайте выстроим улицу и проверим.

Самый высокий дом № 7.

Я знаю, что число семь не раз встречается в нашей жизни, например – радуга имеет 7 цветов. А вы знаете, где еще встречается число 7?

Задание № 3.

«Вы идёте правильной дорогой. Получите задание, Если вы правильно найдете конверт с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3.

В. : - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д. : ---(3 угла у треугольника).

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Физкультминутка:

В : - пришло время отдохнуть

В понедельник я купался. (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался. (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (до счета 5)

(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Задание № 4

Ребята! Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д. :- На окне большой зелёный прямоугольник.

В. :- Давайте посмотрим, не подсказка ли это (конверт с геометрическими фигурами)

Игра «будь внимателен»

Воспитатель выкладывает на доску геометрические фигуры.

Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает или меняет местами фигуры. Ребята должны определить и рассказать,что изменилось.

Задание № 5

Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? А она в конверте с фигурой, у которой все стороны равны и углы прямые. (с квадратом)

Зрительный диктант. Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание:

Внимательно рассмотрите таблицу. запомните,как расположены фигуры. И разместите свои фигуры на листе точно так же.

Чтобы хорошо все запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке:

- сначала назвать фигуру расположенную по середине

-затем –вверху и внизу слева,

- вверху и внизу справа

Кто хочет рассказать как расположены фигуры?

(кто-то из детей рассказывает)

После этого воспитатель поворачивает таблицу обратной стороной к детям. Выполнив задание, сверяют свои работы с образцом, исправляют ошибки. (могут быть даны аналогичные задания).

В:-молодцы! С этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

Остался 1 конверт.

Задание № 6 «Найдите в группе необычного мальчика

Для этого надо:

Встать спиной к телевизору

3 шага вперед. Повернуться на право

Дойдите до раздаточного стола. Повернитесь налево

Подойти к доске, встать лицом к стене, на которой висят часы.

Дойти до коричневого паласа и встать на него.

Повернуться спиной к окну и поднять правый нижний угол зеленого паласа.

Посмотрите, кто там спрятался?

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

В. :- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д. :---(из геометрических фигур).

В. :- Назовите их.

Д. :---(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В. : - А теперь сосчитайте их:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ---(4)

3. Сколько КВАДРАТОВ---(3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ--- (7)

В: мальчик очень грустный, скучный, потому что ему было плохо одному. Мы его вечером оживим красками и он останется с нами.

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось путешествие?

Кого мы сегодня спасали?

А какие задания вам показались самыми трудными?

, с каким заданием ты легко справилась?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить. И рисунки-загадки вам всем вручить. Спасибо!

Публикации по теме:

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) .

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 5 «Путешествие в Волшебную страну» Воспитатель: Яковлева Наталья Анатольевна.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика»Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «В гостях у Геометрика» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы. «В гостях у Геометрика» Цель: способствовать формированию у воспитанников устойчивого.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели» Направление развития: познавательное. Цель: закреплять знания о числовом ряде и составе чисел. Задачи: - умение видеть геометрические фигуры.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Буратино».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие» Цели: Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить.

Сценарий праздника осени в подготовительной у школе группе «Необыкновенные осенние приключения»Сценарий праздника осени в подготовительной у школе группе «Необыкновенные осенние приключения» Сценарий праздника осени в подготовительной у школе группе «Необыкновенные осенние приключения» Цель: Создать радостную атмосферу праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключения Геометрика»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 01:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приключения Геометрика»» (включая файлы) размещена пользователем лидия волкова (УИ 277238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД