Дарья Трефилова
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе.
КВН
Программное содержание:
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Упражнять детей в решении логических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
Публикация «КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-Заинтересовать детей в конечном результате.
Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Звучит музыка, в зал заходят команды и встают в линии друг напротив друга.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем и посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда которая окажется самая быстрая и даст большее количество правильных ответов, получит пять баллов, а сумма всех баллов и определит сегодня победителя.
Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания…
А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре: Это команда: «Круг» и «Квадрат».
И первый конкурс «Приветствие»
1-ая команда «КРУГ»
Наш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Наш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
(жюри подводит итог первого конкурса)
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришли знания показать;
Мы все быстро посчитаем,
Математику мы знаем!
(жюри объявляет результат конкурса)
Ведущий: Команды прошу присесть за игровые столы.
Ведущий: Второй конкурс - «Разминка».
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.
Презентация
2. Ведущий: Второй конкурс - «Подбери пару»
(высший балл-5)
Каждому участнику раздаётся по сапожек на котором написан приме, и есть его пара, где находится ответ. Задание: Решить пример на вашем сапожке и найти второй сапожек с таким же ответом. Цвета сапожек с обратной стороны должны быть одинаковыми.
(жюри объявляет результат конкурса)
3. Ведущий: Следующий конкурс у нас «Домашнее задание»
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
Какой день недели наступит после вторника?
Какой день недели между четвергом и пятницей?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами?
Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
сколько ушей у двух мышей?
Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?
В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят?
сколько орехов в пустом стакане?
Бабушка связала внукам три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?
один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
(жюри объявляет результат конкурса)
4. Конкурс капитанов.
Ведущий: Объявляю конкурс «Графический диктант». Соревнование для капитанов.
Графический диктант. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Это ключ знаний, которым мы откроем волшебную дверь в страну Знаний
.
Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.
1. Найдите левый нижний угол.
2. Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо.
3. В верхнем правом углу третьей клетки поставьте точку.
4. Найдите левый верхний угол.
5. Отсчитайте от верхнего левого угла три клетки вправо.
6. В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку.
7. Найдите правый верхний угол.
8. Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево.
9. В левом нижнем углу четвёртой клетки поставьте точку.
10. Найдите правый нижний угол
11. Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево.
12. В левом верхнем углу четвёртой клетки поставьте точку.
Какая фигура получилась? (прямоугольник)
(жюри объявляет результат конкурса)
5. Конкурс-эстафета «Собери фигуру» ( под музыку дети собирают: первая команда - корабль, вторая -машину).
Ведущий: Объявляю конкурс «Рассеянный фотограф».
Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.
Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции
Музыкальная пауза. Математические частушки.
Рисовал я единицу.
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Анечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутек –
Выручают восемь ног.
6. Конкурс «Черный ящик»
Ведущий: В черном ящике находится то, что можно определить только отгадав загадку, слушайте внимательно, чья команда быстро и правильно даст ответ, та и победит этом конкурсе.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры).
(жюри объявляет результат конкурса)
Физкультминутка:
7. Ведущий: Пятый конкурс - «Засели домики»
Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить. Пока команды выполняют задания, с болельщиками проведем викторину «Угадай сказку») и это возможность принести дополнительный балл своей команде.
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка…
5. Нам не страшен серый волк.
6. Сяду на пенёк, съем пирожок.
7. Колотил, колотил по тарелке носом.
8. Ловись, рыбка, большая и маленькая.
9. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
10. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
11. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
12. А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.
13. Свет мой, зеркальце, скажи…
14. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
15. Ещё пуще злится злая старуха…
16. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
17. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»
18. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
19. Спокойствие, только спокойствие.
20. Не ходите, дети в Африку гулять.
Заполненные карточки передаются жюри.
Жюри подводит итоги, сообщает общий счет.
Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Маленькая страна». Далее идёт награждение победителей (вручение призов, шоколадные медали).