Получи документы

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Дарья Трефилова
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе.

КВН

Программное содержание:

-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;

-Упражнять детей в решении логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

Публикация «КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Заинтересовать детей в конечном результате.

Оформление: плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий: Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и встают в линии друг напротив друга.

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем и посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда которая окажется самая быстрая и даст большее количество правильных ответов, получит пять баллов, а сумма всех баллов и определит сегодня победителя.

Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания…

А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре: Это команда: «Круг» и «Квадрат».

И первый конкурс «Приветствие»

1-ая команда «КРУГ»

Наш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Наш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

(жюри подводит итог первого конкурса)

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Пришли знания показать;

Мы все быстро посчитаем,

Математику мы знаем!

(жюри объявляет результат конкурса)

Ведущий: Команды прошу присесть за игровые столы.

Ведущий: Второй конкурс - «Разминка».

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

Презентация

2. Ведущий: Второй конкурс - «Подбери пару»

(высший балл-5)

Каждому участнику раздаётся по сапожек на котором написан приме, и есть его пара, где находится ответ. Задание: Решить пример на вашем сапожке и найти второй сапожек с таким же ответом. Цвета сапожек с обратной стороны должны быть одинаковыми.

(жюри объявляет результат конкурса)

3. Ведущий: Следующий конкурс у нас «Домашнее задание»

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Какой день недели наступит после вторника?

Какой день недели между четвергом и пятницей?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Как можно записать число 10 пятью одинаковыми числами?

Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)

Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)

сколько ушей у двух мышей?

Во дворе стоят скамейки желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?

В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?

Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто узнает из ребят, сколько было здесь утят?

сколько орехов в пустом стакане?

Бабушка связала внукам три шарфика и 6 варежек. Сколько внучат у бабушки?

один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее? Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

(жюри объявляет результат конкурса)

4. Конкурс капитанов.

Ведущий: Объявляю конкурс «Графический диктант». Соревнование для капитанов.

Графический диктант. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Это ключ знаний, которым мы откроем волшебную дверь в страну Знаний

.

Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.

1. Найдите левый нижний угол.

2. Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо.

3. В верхнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

4. Найдите левый верхний угол.

5. Отсчитайте от верхнего левого угла три клетки вправо.

6. В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку.

7. Найдите правый верхний угол.

8. Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево.

9. В левом нижнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

10. Найдите правый нижний угол

11. Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево.

12. В левом верхнем углу четвёртой клетки поставьте точку.

Какая фигура получилась? (прямоугольник)

(жюри объявляет результат конкурса)

5. Конкурс-эстафета «Собери фигуру» ( под музыку дети собирают: первая команда - корабль, вторая -машину).

Ведущий: Объявляю конкурс «Рассеянный фотограф».

Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.

Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции

Музыкальная пауза. Математические частушки.

Рисовал я единицу.

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Анечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

6. Конкурс «Черный ящик»

Ведущий: В черном ящике находится то, что можно определить только отгадав загадку, слушайте внимательно, чья команда быстро и правильно даст ответ, та и победит этом конкурсе.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры).

(жюри объявляет результат конкурса)

Физкультминутка:

7. Ведущий: Пятый конкурс - «Засели домики»

Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить. Пока команды выполняют задания, с болельщиками проведем викторину «Угадай сказку») и это возможность принести дополнительный балл своей команде.

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5. Нам не страшен серый волк.

6. Сяду на пенёк, съем пирожок.

7. Колотил, колотил по тарелке носом.

8. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

11. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

12. А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

13. Свет мой, зеркальце, скажи…

14. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

15. Ещё пуще злится злая старуха…

16. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

17. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

18. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

19. Спокойствие, только спокойствие.

20. Не ходите, дети в Африку гулять.

Заполненные карточки передаются жюри.

Жюри подводит итоги, сообщает общий счет.

Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Маленькая страна». Далее идёт награждение победителей (вручение призов, шоколадные медали).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели» Направление развития: познавательное. Цель: закреплять знания о числовом ряде и составе чисел. Задачи: - умение видеть геометрические фигуры.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «10 попугаев» автор :воспитатель высшей квалификационной категории Дудорова Татьяна Александровна ЦЕЛЬ: закреплять счет в пределах 10 на основе соотнесения.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ОО «Познавательное развитие» Подготовила воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №12 города Шебекино Белгородской области",.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Занятие по математике (подготовительная группа) Программное содержание: учить понимать отношения между числами 11 и 12,учить как из неравенства.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Потерялся портфель» Программное содержание: - Продолжать формирование умений выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи. Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 11:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Трефилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД