Елена Ремизова
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну математики"
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Совершенствовать навыки порядкового прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование: Раздаточный материал на каждого ребенка, геометрические фигуры, тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия : Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро! Сели правильно, ребята, Слушайте внимательно! Вы к занятию все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня я на своем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его посмотрим! Хотите? Интересно, что в нем написано (воспитатель открывает письмо) задания для детей. Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой у нас сегодня день недели? Дети: Четверг! Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера? Дети: Среда. Воспитатель: А какой будет после четверга? Дети: Пятница. Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, дни недели? Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Дети: Семь! Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх. Воспитатель ставит доску с перемешанными цифрами.
Устный счет: - Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего. - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Назовите четные и нечетные числа - Какое число при счёте идет за числом 3? (дети показывают карточку с цифрой) - Какое число меньше 6 на 1? (5) - Какое число больше, чем 2 на 1? (3) - Какое число меньше, чем 9 на 1? (8) - Какое число стоит между числами 6 и 8(7) - Назовите соседей числа 8? (7 и 9) Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием. Воспитатель: а сейчас у нас игра «Заморочки из бочки», ответ показывайте цифрой.
Под кустами у реки Живут майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок, Он ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти. На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет, Медвежат двоих ведет. Сколько здесь всего зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке В жёлтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?.? (5)
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, решили задачи, (воспитатель загадывает загадку).
Физминутка:
Мы в лесу нашли грибы, Их сорвать решили мы. Раз грибок, два грибок Положили в кузовок. Оглянитесь-ка, ребята, На пеньке растут опята. Аккуратно их срезаем И в лукошко отправляем!
Логические задания: - отсчитайте 6 палочек (используются счётные палочки) и выложите из них домик. - переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок; - отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника; - отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.
Сравнение геометрических фигур (цвет, форма, величина)
Пространственные представления : -в верхнем левом углу нарисовать треугольник, -в нижнем правом углу нарисовать овал, -в верхнем правом углу нарисовать квадрат, -на середине поставить точку, -в нижнем левом углу нарисовать круг.
- Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем после числа 4 (5). Отступите одну клетку вниз. Нарисуйте столько ёлочек, сколько при счёте называем перед числом 4 (3). Нарисуйте цветы, на один больше, чем 3 (4); на один меньше, чем 3 (2).
Загадывание загадок:
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? Белка
Графический диктант: «Белка»
Итог занятия : - Понравилось ли вам занятие?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?