Получи документы

НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе

Ольга Студенихина
НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

конспект

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

«В гостях у сказки»

(ознакомление с площадью фигур)

2018 г.

Тема НОД: «В гостях у сказки» (ознакомление с площадью фигур).

Цель НОД: формирование представления о площади фигур через интеграцию различных видов детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о площади фигур;

Публикация «НОД по ФЭМП „В гостях у сказки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- сформировать умение сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью условной мерки;

- закрепить вычислительные навыки в пределах 8;

- закрепить состав числа 8.

Развивающие:

- развивать память, образное и вариативное мышление, познавательный интерес;

- развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями;

- активизировать словарь математическими терминами и понятиями (площадь, наложение);

- развивать внимание;

- развивать навыки само- и взаимоконтроля;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

- развивать интерес к двигательной активности с музыкальным сопровождением;

- развивать интерес к творчеству писателя А. Н. Толстого.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в работе;

- воспитывать умение, работая в коллективе, решать общие задачи;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и активно применять принципы и методы ЗОЖ в игровой деятельности и повседневной жизни.

Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : познавательное.

Тип НОД: формирование новых знаний.

Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- развита крупная и мелкая моторика; подвижен, владеет основными движениями;

- способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области математики; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Форма проведения НОД: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приё мы:

- словесный, наглядный, игровой, ТРИЗ, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, взаимоконтроля, парного контроля, проблемно-поисковый, познавательный, эвристический (метод открытий);

- логические рассуждения, рассказ, беседа, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации столкновения мнений, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха, выполнение заданий на смекалку, побуждение к поиску альтернативных решений.

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, ТРИЗ (частично, здоровьесьеберегающая, развивающего обучения, исследовательская (частично, портфолио.

Предварительная работа: знакомство с творчеством писателя А. Н. Толстого посредством чтения произведения «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: авторская мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе (музыка А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино», песня «Автобус» Е. Железновой); магнитофон; картонные ключики разного цвета и размера на отдельном столе; крупные цифры 1-8, прикреплённые к подушкам – думочкам, лежащим на ковре; ширма «В гостях у сказки»; атрибуты восьми персонажей сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; золотой ключик.

Раздаточный: рабочие тетради Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька, часть 2»; простые и цветные карандаши; «математические билеты» - картонные карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 8; резиновые тренажёры для рук.

Группа : подготовительная.

Количество участников: 16 (по 8 в каждой подгруппе).

Время реализации: 30 минут.

Место реализации: музыкально-спортивный зал.

№ п/п Этап Содержание Оборудование

1. Психологического настроя,

0,5 мин. Педагог с воспитанниками заходит в зал, останавливается на ковре. Обращаясь к воспитанникам:

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я! [8] проектор,

компьютер,

экран,

презентация

2. Вводно-организационный,

1,5 мин. - Ребята, мы с вами очень часто путешествуем по увлекательной стране Математике. И сегодня нас ждёт Город Сказок, где на площади имени писателя А. Н. Толстого мы встретимся с героями его сказки(«Золотой Ключик, или Приключения Буратино»).

До города мы поедем на поезде, а потом до площади ещё и на автобусе. Но, чтобы попасть на поезд, вам нужно получить математический билет, решить его и сесть на ковре около той цифры, которая получится в ответе. Запомните свою цифру, она вам пригодится в течение всего сегодняшнего путешествия. (Воспитанники вытягивают билеты с примерами, решают их и занимают свои места на подушках – думочках с соответствующими цифрами; педагог собирает билеты). карточки-билеты с примерами на сложение и вычитание в пределах 8,

подушки -думочки на ковре с цифрами 1-8

3. Основной,

26 мин.

3.1 Закрепление знаний о составе числа 8,

5 мин.

- Вот и наш состав. У каждого поезда должен быть свой номер. Интересно, какой же номер у нашего поезда? Сейчас я загадаю число от 1 до 10, а вы с помощью наводящих вопросов попробуете его отгадать. Это число и будет номером нашего поезда (с помощью технологии ТРИЗ, воспитанники определяют, что номер поезда - 8). [5].

- Цифра 8 показывает, что в каждом вагоне должно ехать по 8 пассажиров, а в нашем поезде вагончики не заполнены. Давайте подскажем, сколько пассажиров нужно подсадить в каждый вагончик, чтобы их стало 8. (Воспитанники выполняют задание, из паровоза начинает идти дым).

- Внимание! Наш поезд трогается! А пока он будет в пути, мы закрепим, как же можно получить число 8, поиграв в математическую игру в наших тетрадях. Прошу всех сесть на свои стульчики и открыть тетрадь по закладке, ведь игра вас ждёт именно там. (Воспитанники садятся, а педагог закрывает изображение поезда на экране).

Не забывайте правило:

Чтоб уметь писать красиво, надо правильно сидеть,

На пол ровно ножки ставить, головою не вертеть!

Проверь рукою расстоянье от парты до своей груди,

Склони головку чуть-чуть набок, тетрадку верно положи! [9].

(задание № 5, стр. 45). [3].

- Найдите поезд, обведённый в красную рамочку. На нём тоже нарисовано 8 точек. Заселите вагончики нужными цифрами так, чтобы в каждом получилось число 8. (Воспитанники выполняют задание; педагог открывает изображение поезда).

- А теперь, глядя на наш поезд, проверьте, не нарушил ли кто правила игры. Если вы правила не нарушили, поставьте около вашего поезда «+», а если ошиблись, «- «(самоконтроль). проектор,

компьютер,

экран,

презентация,

рабочие тетради по математике

Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька, часть 2»,

простые карандаши, цветные карандаши

3.2 Физминутка,

2 мин.

Наш поезд прибыл на вокзал, мы пересаживаемся в автобус, который довезёт нас до площади имени А. Н. Толстого. Становитесь на ковёр в кружок, мы отправляемся в путь! (Имитация движений по тексту песни «Автобус», муз. Е. Железновой; далее воспитанники садятся на ковёр возле своей цифры). [7]. магнитофон, флэшка с записью песни Е. Железновой «Автобус»

3.3 Формирование представления о площади фигур,

3 мин.

Вот мы и добрались до площади!

- Знаком ли вам этот деревянный человечек? (Это Буратино).

- А эта девочка с голубыми волосами? (Это Мальвина).

- У них сегодня проходит урок математики, Мальвина учит Буратино красиво писать цифру 8, но, о, ужас, на его листе бумаги появляются две кляксы – одна синяя, а другая - красная.

- Как вы думаете, какая клякса занимает больше места на листе бумаги? (Синяя клякса занимает больше места на листе бумаги).

- А как можно это проверить? (Надо наложить красную кляксу на синюю).

- Этот способ называется способом наложения, он вам уже известен и лежит в вашем математическом портфолио. Действительно, вы правы, красная клякса стала частью синей, значит, она меньше.

- Послушайте внимательно, что вам скажет умница Мальвина: «Свойство фигуры, которое показывает, сколько места она занимает на листе, называется «площадью». Смотрите, как интересно, прямо как площадь имени А. Н. Толстого!

- Повторите хором это слово – «площадь». (Хором и индивидуально).

- А теперь ответьте мне правильным математическим языком: «Площадь какой кляксы больше? Меньше?» (Площадь синей кляксы больше, площадь красной кляксы меньше). проектор,

компьютер,

экран,

презентация,

подушки – думочки на ковре

3.4 Практическая работа по сравнению площади фигур способом наложения,

2 мин. - Давайте попробуем способом наложения сравнить площади других фигур. Мальчики остаются на местах, они будут контролёрами, девочки подходят к столу, берут два ключика любого цвета, накладывают их друг на друга, определяют, площадь какого ключика больше, а какого меньше, рассказывают об этом мальчикам, а мальчики проверяют правильность выполнения. Потом контролёрами будут девочки (например, «Площадь красного ключика больше, площадь зелёного ключика меньше» Взаимоконтроль). картонные ключики разных цветов и размеров

3.5 Точечный массаж,

1 мин. - А перед тем, как поиграть ещё в одну математическую игру, мы сделаем точечный массаж, чтобы хорошо мыслить. Тщательно массируем те точки, на которые я буду показывать.

* Здесь живёт Хмурилка (массаж переносицы);

* Здесь живёт Дразнилка (массаж крыльев носа);

* Здесь живёт Смешилка (массаж подбородка);

* Здесь живёт Страшидка (массаж мочек ушей);

* Это носик - Бибка (массаж кончика носа,

* Где твоя улыбка? (массаж уголков рта). [11].

3.6 Сравнение площади четырёхугольников способом наложения (усложнение,

4 мин.

- Мальвина написала письмо героям нашей сказки, в котором рассказала, какие подарки она им приготовила, и положила письмо вот в этот конверт. «Посчитай, Буратино, - попросила Мальвина, - сколько всего четырёхугольников в моём конверте?» Буратино сразу ответил, что 2. Вы с ним согласны? (Нет, не согласны). Тогда посчитайте сами (Выслушиваются все мнения, в итоге приходят к общему, что в конверте 6 четырёхугольников).

- А теперь помогите Буратино среди всех шести четырёхугольников найти самый большой по площади? (Это сам конверт).

- Давайте проверим это способом наложения. (Посредством мультимедиа на большой конверт накладываются составляющие детали, и делается вывод о том, что все они являются частью самого конверта, следовательно, он самый большой четырёхугольник по площади). [2]. проектор,

компьютер,

экран,

презентация

3.7 Гимнастика для глаз,

2 мин.

- Перед тем, как узнать, о каких подарках написала в письме Мальвина, давайте сделаем гимнастику для глаз, потому что они у вас уже устали, а зрение нужно беречь. Сядьте поудобней и, не отрывая глаз, следите за двигающимися геометрическими фигурками. [10]. проектор,

компьютер,

экран,

презентация

3.8 Измерение площади фигур с помощью условной мерки,

2 мин. - Вскрываем конверт? Оказывается, Мальвина связала тёплые коврики для Пьеро, черепахи Тортиллы и пуделя Артемона, ведь на улице холодно, т. к. наступила… (зима). Давайте попробуем определить, чей коврик больше по площади. Сможем мы это сделать способом наложения, как делами с кляксами, ключиками и конвертом? (Нет, потому что коврики разные по длине и ширине). Как нам решить эту проблему?

(Выслушиваются все мнения детей, в итоге делается вывод: каждый коврик состоит из квадратиков, и если мы их сосчитаем, то по их количеству узнаем, площадь какого коврика больше). Главное условие – квадратики должны быть одинаковые по размеру. Этот способ измерения площади называется «измерение с помощью условной мерки». (Дети определяют, что самая большая площадь у коврика Пьеро, а самая маленькая – у коврика Тортиллы). [2].

- Ребята, это новый способ измерения фигур, и его пока нет в вашем математическом портфолио. В портфолио уже хранятся карточки по измерению размера, длины и ширины фигур способами наложения и приложения, которые вы сделали на аппликации. А сегодня я вам раздам вот такие готовые математические коврики, которыми вы тоже пополните своё портфолио. Они будут напоминать о способе измерения фигур с помощью условной мерки.

- А сейчас эти коврики помогут вам справиться с другой математической игрой. проектор,

компьютер,

экран,

презентация,

картонные коврики, разделённые на квадратики – «условные мерки»

(по количеству детей)

для пополнения портфолио

3.9 Пальчиковая гимнастика с помощью тренажёров.

Практическая работа по измерению площади фигур с помощью условной мерки в рабочих тетрадях,

5 мин.

(1 мин. + 4 мин.) Но сначала сядем за столы и сделаем гимнастику для пальчиков с помощью тренажёров.

* катание тренажёра по ладони продольными и круговыми движениями;

* катание тренажёра по тыльной стороне продольными и круговыми движениями;

* катание тренажёра по каждому пальцу от корней до кончиков;

* катание тренажёра по столу правой и левой рукой.

(задание № 2, стр. 44). [3].

В этой игре фигуры тоже состоят из одинаковых квадратиков. Вам нужно закрасить одним цветом фигуры, равные по площади так, как это показано на образце с зелёными фигурами. Я предлагаю вам взять простой карандаш, посчитать все квадратики в каждой фигуре, написать рядом с фигурой цифру, соответствующую площади, а потом закрасить одним цветом фигуры, у которых цифры будут совпадать.

- А теперь поменялись тетрадями со своим соседом и проверили, выполнил ли он правила игры. Если да, вы ставите ему «+», а если нет, то «-«(Парный контроль). резиновые тренажёры для рук,

рабочие тетради по математике Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька, часть 2»,

простые карандаши, цветные карандаши

4.0 Заключительный этап. Рефлексия.

2 мин. - Молодцы, выходите на ковёр.

- Понравилось ли вам в Городе Сказок?

- На площади имени какого писателя мы с вами сегодня побывали?

- С каким новым свойством помогли нам познакомиться герои его сказки? Что мы с вами научились измерять?

- Каким способом мы сравнивали площади клякс и ключиков? А площади ковриков?

- Чем вы пополнили сегодня своё математическое портфолио?

- Как вам может помочь в повседневной жизни новый математический коврик из портфолио?

- Кто-то из вас не понял материал? Кому было трудно?

- С кем нужно дополнительно поиграть в математические игры по измерению площади?

- Что вам понравилось в путешествии больше всего?

- Помог ли вам наш волшебный экран?

Если помог, то чем?

- В следующий раз нас ждёт не менее увлекательное приключение - мы будем работать с зеркалами и познакомимся с другими произведениями А. Н. Толстого, а сегодня Мальвина и я хотим сказать, что вы все большие молодцы!

* Вы все молодцы, вы все удальцы,

Про площадь никто не забудет!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна,

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться! [авторское].

- Ребята, а хотите ненадолго сами превратиться в героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»? Тогда… «крекс – пекс – фекс!» (в руках у педагога появляется золотой ключик). Я ведь тоже немного волшебница… У меня есть своя потайная дверка. (Включается музыка А. Рыбникова из к/ф «Буратино», дети открывают ключиком «волшебную дверь» на ширме, достают костюмы героев и переодеваются в них. Непосредственно образовательная деятельность трансформируется в свободную театрализованную деятельность в группе). [7]. проектор,

компьютер,

экран,

презентация,

магнитофон,

флэшка с записью песни А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино», золотой ключик, ширма,

костюмы героев сказки «Золотой ключик»

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группеСценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группе Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»ООД по ФЭМП «В гостях у сказки» ООД по ФЭМП "В гостях у сказки" (открытое занятие) Программные задачи: • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Вход под музыку за руки хороводом с движениями на припеве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 октября 2022 в 09:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Студенихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД