Елена Копосова
НОД по ФЭМП «В гостях у паука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, умения выкладывать геометрические фигуры из ниток, закрепления счёта до 4, формирования у детей графомоторных навыков.
2. Создать условия для формирования у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, зрительного внимания, воображения, творческих способностей у детей, развития и укрепления мелкой моторики, речи, умения аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать умение выслушивать своего товарища, оценивать работу друг у друга.
4. Создание положительно-эмоционального настроя, способствовать развитию координации общих движений.
Публикация «НОД по ФЭМП „В гостях у паука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: нитки, экраны, карандаши и изображение паучка (паучок игрушка или рисунок, карточки с заданиями, геометрические фигуры, образцы паутины
Предварительная работа: разучивание пальчик. и логоритм. упр. «Паучок», рисование прямых, кривых линий и составление узоров
Словарь: паутина, круг, квадрат, треугольник, углы, стороны
Ход занятия:
I ч. Орг. момент.
Звучит музыка леса, водопада.
- Ребята, вы слышите, где –то совсем близко находится водопад. Давайте встанем около водопада и будем дышать чистым лесным воздухом, как вы считаете, лесной воздух полезен для нашего здоровья?
Дети говорят о своих предположениях
- Вы хотите подышать чистым воздухом?
Упражнение на дыхание «Чистый водопад»
Дети стоят в кругу.
Исходное положение – ноги чуть расставлены, вдох носом, руки поднимаются над головой и медленно опускаются вниз на счет 1-2-3, на полном выдохе, повторяем 3р.
II ч. Введение в тему.
- Ребята посмотрите, что у нас на доске? (это паутинки). А какое насекомое плетёт паутину (паук). (дети рассматривают игрушку паука)
- Какой красивый паучок
Давайте рассмотрим, какие паутинки плетет паучок.
IIIч. Основная часть.
1. Актуализация знаний.
Дети присаживаются на стульчики. Рассматриваем паутинки (нарисованные на заранее приготовленной бумаге).
- Чтобы узнать из каких узоров состоят паутинки, послушайте загадки, они помогут узнать, что же сплел паучок.
Загадки:
1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (квадрат)
Дети показывают на паутинке квадраты, а потом рассказывают, по каким признакам они нашли в паутине квадрат.
2) Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны, три угла и столько же вершин,
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать,
Мы …. семья, нас каждый должен знать (треугольник)
Дети показывают на паутинке треугольники, а потом рассказывают о признаках треугольника.
3) Без конца, без края – линия прямая.
Хоть стой на ней хоть иди –
Не найдешь конца пути. (круг)
Дети показывают на паутинке круги, а потом рассказывают о свойствах и признаках круга.
- Какие фигуры вы ещё знаете? Покажите их на паутинке.
2. Закрепление знаний.
-Скажите все ли фигуры одинаковые по форме?
Давайте расскажем, чем они отличаются (выставить 2 геом. Фигуры)
- Скажите дети, чем отличаются квадрат от треугольника, овал от круга, прямоугольник от квадрата, квадрат от круга?
- Чем похожи эти геометрические формы?
- Как мы назовем их одним словом. ?
- Как эти фигуры можно поделить на 2 группы? Почему ты так поделил.
3. Самостоятельная деятельность детей
- Ребята, у маленьких паучков ещё нет паутинок, и паук просит нас помочь сплести паутинки, домики для своих маленьких детишек паучков. Пойдемте, поможем паучкам? (Дети проходят за столы).
Пальчиковая гимнастика
У паука много маленьких паучков. Представьте, что ваши ладошки – это паучки, и они хотят с вами поиграть.
Исходное положение – Дети положили кисти рук на стол и поочередно поднимают пальчики вверх (лапки у паучка). Педагог даёт указания какую лапку поднять (среднюю, указательную, большую и т. д.)
Паутинки состоят из геом. фигур.
Первое задание на карточке №1 (у каждого индивидуальные карточки).
Соберите одинаковые фигуры в один мешочек, сосчитайте их и соедините мешочек с нужной цифрой. (В конце дети проверяют друг у друга).
Второе задание на карточке №2 (у каждого индивидуальные карточки)
На карточке паучки, которые нарисованы из разных геометрических фигур точками разных цветов. Обведите фигуры и расскажите, из каких фигур состоит ваш паучок (предложить детям раскрасить паучков).
Молодцы. Замечательные получились паучки, а сейчас пришло время поиграть.
Физкультминутка «Паучок»
Жил на свете паучок, (повороты в стороны)
Много лапок у него. (выставляем ногу вперёд на пятку)
Паучок с утра проснулся, (руки в стороны)
Потянулся, (руки вверх)
Улыбнулся. (улыбаются, поворачиваясь друг к другу)
Каждой лапкой шевельнул, (встряхивают ногой)
Побежал (двигаются на руках и ногах)
И отдохнул (присесть).
Третье задание. “Паутинка”
Паучки ловко плетут паутинку, а сможете ли вы сплести такую же паутинку, чтобы в ней были разные геометрические фигуры
Дети рассматривают свой образец паутинки, выкладывают на экране из ниток. Далее называют геом. фигуры. Отвечают на индивидуальные вопросы:
- Из каких геометрических форм получилась паутинка? Покажи квадрат. Сколько у квадрата углов? Сколько кругов в твоей паутинке?
– У кого сегодня были в гостях? Что мы делали для паучков? Из каких фигур были паутинки? Какие задания на карточках мы выполняли? - Какое задание вам больше всего понравилось?
4. Заключительная.
В качестве поощрения детям предлагаются картинки с заданиями.