Алия Харитонова
Конспект по ФЭМП «В гостях у лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение находить названное число в пределах 10.
Задачи: упражнять в порядковом счёте предметов до 10; закрепить умение находить названное число, называть показанное число в пределах 10; упражнять соотносить число с количеством предметов; развивать любовь и заботу к животным; развивать желание ухаживать за животными.
Ход занятия:
Какое сейчас время года? (Зима).
Как вы думаете, если на земле лежит снег, в лесу сейчас холодно или тепло? (Холодно).
Публикация «Конспект по ФЭМП „В гостях у лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Да, в лесу холодно, не растёт трава, на деревьях нет листочков. Лесным зверятам нечего кушать. Все запасы уже съели. И холодно в лесу и голодно. Жаль зверушек!
Как вы думаете, каких зверей можно встретить зимой в лесу? (Белочек, зайчиков, лисичек, волков).
Порадуем зверят, отправимся к ним в лес и привезём угощение (показываю мешочек).
На чём можно поехать в лес? (Ответы детей).
Отправимся в путь на поезде! Он нас уже ждёт. (Обращаю внимание на числовую ленту).
А как много вагончиков, можно их пересчитать. (Вместе считаем по числовой ленте, дотрагиваясь до каждого числа).
А без билета нас не пустят в поезд. Купите билетик и найдите номер вагончика по билетику. (Раздаю числовые карточки).
Молодцы! Нашли своё место в поезде! Поехали! (Дети едут с воспитателем по группе).
Ура! Мы приехали на станцию «Лисья». А вот и лисички. Сколько лисичек мы видим? (Три).
Покажите, как цифра три выглядит. (Дети показывают на карточку с цифрой 3).
Правильно, достанем угощение для лис. (Вынимаем из мешочка сыр по количеству лисичек).
Правильно мы угостили лис, посчитаем? (Считаем лисичек и сыр).
Поехали дальше, ту – ту! Мы приехали на станцию «Волчья». Сколько волков, посчитаем? (Семь.)
Покажите, как цифра семь выглядит. (Дети показывают на карточку с цифрой 7).
Достанем угощенье для волков! (Вынимаем из мешочка сосиски по количеству волков и пересчитываем).
Нас ждёт поезд, поехали дальше! Приехали на станцию «Беличья». Кто здесь живёт? (Ответ детей).
Сколько белок, посчитаем? (Восемь).
А цифра восемь как выглядит? (Дети показывают на карточку с цифрой 8).
Угостим белок! (Вынимаем из мешочка орешки по количеству белок, дружно пересчитываем).
Белки остались довольны, а нам пора дальше ехать!
«Прыгает ловко, любит морковку». О ком эта загадка? (Ответ детей).
Мы приехали на станцию «Заячья». А вот и зайчата, посчитаем зайчиков? (Пять).
Зайчики не знают как выглядит цифра пять. Покажите им. (Дети показывают карточку с цифрой 5).
Сколько нам надо достать из мешочка морковок для зайчат? (Пять).
Зайчики обрадовались и захотели с нами поиграть:
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Всех зверей угостили, с зайками поиграли. А теперь пора домой возвращаться! Теперь нам надо купить билеты в обратный путь. (Раздаю карточки с числами и предлагаю занять свои места в поезде).
Сели, поехали! (Провожаю детей за столы).
Понравилось вам в лесу? (Ответ детей).
Кого мы там встретили? (Ответ детей).
На чём ездили в лес? (Ответ детей).
Сколько было вагончиков? (Ответ детей).
Не хотите ли нарисовать лесных зверей? (Ответ детей).
Воспитатель предлагает детям взять альбомы и цветные карандаши.