Приложение МААМ

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики» (12 фото)

Марина Валерьевна Каюшникова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

• Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у Феи математики“» размещена в разделах

Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньще, старше-моложе.

• Продолжать учить составлять арифметические задачи.

• Повторить структуру задачи.

• Правильно выбирать арифметические действия при решении задач.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, работа в тетрадях в клеточку.

Методические приемы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой прием (использование сюрпризного момента)

• Наглядный метод (использование иллюстраций)

• Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, демонстрационный материал (фрукты овощи, иллюстрации к задаче, цифры.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур, касса цифр и знаков, игравизоры, карточки с кругами Эйлера, маркеры, шариковая ручка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог: - Дети, сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

В нашей жизни современной – в годя мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

- А как вы считаете, нам нужна математика? (ответы детей)

- Как вы понимаете пословицу «Руки поборют одного, а знанье – тысячу»? (ответы детей)

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики»

- Ребята! У нас сегодня в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого нужно правильно выполнять все задания.

(появляется Фея Математики с «волшебной «палочкой)

Педагог: - Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

- Хорошо вспомнили все правила поведения. Отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь и в путь.

Остановка «Математическая разминка»

1. Вспомните порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомните количественный счет от 1 до 10

3. Обратный счет от 10 до 1

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9

6. Какое число меньше 3 или 4, 7 или 8, 5 или

7. Какое число меньше 3 или 4, 10 или 5, 5 или 8

8. Если стол выше, то стул?

9. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

10. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

11. Если веревка толще нитки, то нитка?

12. Если сестра старше брата, то брат?

- Молодцы, команда готова отправиться в путь.

Остановка «Счетная

(работа у доски)

Педагог: - Вы попали в прекрасный сад, где растет много прекрасных фруктов.

(педагог выставляет на доску карточки с фрукты)

-Сколько яблок в корзине? (5)

- Сколько груш в корзине? (6)

Фото «В гостях у Феи математики»

-Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

- Поставьте правильный знак между цифрами?

НОД по ФЭМП в подготовительной группе - фото

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

- Какой знак теперь нужно поставить между цифрами?

Фото №1 НОД по ФЭМП в подготовительной группе

(Работа с карточками за столами)

• Дети расставляют знаки больше, меньше, равно, не равно между цифрами и между предметами.

Фото №2 Конспекты занятий

• Напиши недостающие цифры

Фото №3 Все конспекты Конспект итогового занятия по

Остановка «Минутка для шутки»

Педагог: - Здесь нас ждут хитрые задачки.

• Сколько концов у одной палки? (2)

• Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два – под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

• Три яблока из сада ежик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (2)

• Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (3)

• Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (три)

• Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

• Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша)

• Угадайте число. Я задумала число. Когда я его увеличила на один, стало три. Какое число я задумала? (2)

Педагог: продолжаем путешествие!

Остановка минутка для отдыха. Кинезеологическое упражнение «Сорви яблоко»

Педагог: - Пришло время отдохнуть. Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вздох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят еще два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед собой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вам нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математике в подготовительной группе

Остановка «Задача»

Педагог: - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамиду: ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

3. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо! Закрывайте глаза.

(Педагог меняет составляющие части пирамидки местами.)

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка? (ВОПРОС,РЕШЕНИЕ,ОТВЕТ,УСЛОВИЕ)

Фото №5 Программное содержание Обучающие задачи Упражнять в счете в пределах в прямом и обратном порядке в умении различать количественный и порядковый счет в пределах

Ответы детей: - Нет, так не правильно.

Педагог: - Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберем пирамидку правильно, и начнем решать задачу.

Фото №6 Закрепить знания детей о составе чисел в пределах из двух меньших

- Послушайте задачу: «На столе лежало три огурца и два помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько было огурцов?

- Сколько было помидор?

- Разложите на столе столького огурцов и помидор сколько было известно в условии задачи.

- Как называется эта часть задачи? (Условие)

- Сколько всего овощей? Что я вам сейчас задала? (Вопрос к задаче)

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей? (Нужно все сложить.)

Фото №7 Публикация НОД по ФЭМП в подготовительной группе В гостях у Феи математики размещена в разделах Конспекты занятий

(Ребенок у доски записывает пример 2+3=5)

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. (Всего было на столе 5 овощей)

- А теперь самостоятельно придумайте задачу по картинкам, которые я вам сейчас покажу.

Педагог показывает по одной три картинки. Дети рассматривают и придумывают условие и вопрос к задаче. Затем все вместе находят среди предложенных педагогом примеров нужный для решения данной задачи.

- Молодцы! Вы справились с задачами. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Остановка «Игровая» - круги Эйлера.

У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.

Педагог: - Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

• В красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1

• В красном круге - 3, желтом – 3

Фото №8 Все конспекты Математика

• В красном -3, желтом – 4

• В красном -2, в желтом –3

Фото №9 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

• В красном -4

Педагог: - Молодцы! Справились с заданием.

Остановка «Конечная»

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей.

Педагог: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 22:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Феи математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Валерьевна Каюшникова (УИ 79141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД