Виктория Калинкина
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Зайчику»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений с использованием игровых технологий.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с числом 4.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счёта в речи; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник и квадрат) : умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу
Возраст: 2 младшая группа
Методы и приё мы:
- Игровой: использование сюрпризного момента
- Наглядный: показ
- Словесный: указание, вопросы, загадывание загадки, индивидуальные ответы детей
- Практический: предметно-практические и умственные действия, дидактическая игра, самостоятельная деятельность детей
- Поощрение, рефлексия.
Оборудование и материалы: магнитная доска
Демонстрационный материал: Игрушка-заяц
Раздаточный материал: Билетики из геометрических фигур, морковки (по 4 шт. на ребенка, тарелочки, по количеству детей.
Здоровьесберегающая технология: пальчиковая гимнастика
Ход образовательной деятельности
Этапы
образовательной
деятельности
Организация рабочего
пространства
Деятельность взрослого
Деятельность
детей Условия социальной
ситуации развития и психолого-
педагогические условия
Вводная часть
(Организационный и мотивационный момент)
Воспитатель привлекает внимание детей к гостям
Воспитатель показывает движения
В. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Скажите гостям : «Доброе утро!»
Пальчиковая игра «С добрым утром»
В. А теперь давайте скажем «Доброе утро» нашим глазкам.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх.
В. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!» Дети здороваются
Дети выполняют движения по тексту
Создание условий для эмоционального настроя детей.
Основная часть Воспитатель показывает приглашение на День рождения
Воспитатель показывает детям корзину, с перепутанными частями картинок (капуста, морковка, воздушный шарик)
Предлагается детям в парах собрать картинки
Воспитатель складывает собранные картинки в корзину
Воспитатель обращает внимание на автобус.
На столе лежат геометрические фигуры, каждому ребенку предлагается выбрать себе билетик
Воспитатель задает вопросы каждому ребенку
Воспитатель предлагает занять свои места, поясняет, что для этого надо сделать
Воспитатель занимает место водителя, включает песню из м/ф «Паровозик из Ромашково»; отправляются в путь
Воспитатель показывает движения
Воспитатель предлагает сесть за столы
На каждого ребенка на столе по 4 тарелочки и по 4 морковки
Воспитатель напоминает и показывает, как выполнять задание правильно
Воспитатель занимает место водителя, включает песню из м/ф «Паровозик из Ромашково»; отправляются в путь В. Ребята, нам с вами прислали приглашение на день рождения. Как вы думаете, от кого оно? Ребята, кто нас пригласил, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку».
В. Зайка, правильно ребята!
Задание 1. «Соберем подарок Зайке»
В: Ребята, а что мы подарим Зайчику на день рождения?
Вот у меня есть корзинка с подарками, но только в ней все перепуталось.
В. А как нам дарить подарки, если они разобраны на части? Что же нам делать?
В. Верно, давайте соберем картинки и увидим, что же у нас получится!
В. Как вы думаете, зайчик обрадуется нашим подаркам? Сколько у нас подарков получилось? Назовите их.
В. Молодцы, ребята. Я тоже думаю, что зайчику понравятся наши подарки.
Задание 2. «Найди такую же геометрическую фигуру»
В. В гости к Зайке мы отправимся на автобусе. Посмотрите, какой у нас автобус. А для того, чтобы поехать на автобусе что нам нужно?
В. Правильно, билетики.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас сегодня необычные билетики. Они разного цвета и разной геометрической формы. Выберите билетик для себя.
В. «Маша, какой формы твой билетик? Какого он цвета?» и т. д.
В. Молодцы, ребята. Проходите в автобус.
Для того, чтобы найти свое место, приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Все готовы? Молодцы. Отправляемся к Зайчику на день рождения.
Хорошо на свете! Солнышко, свети!
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!
В. Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.
А сейчас пойдемте, поздороваемся с хозяином. Кто нас встречает?
В. Давайте, ребята, поздороваемся с Зайчиком!
В. Ребята, Зайка сегодня именинник, давайте его поздравим. Скажем: «С днем Рождения!».
В. Ребята, Зайке очень понравились подарки, он благодарит вас и предлагает с ним поиграть. Хотите поиграть? Представьте, что мы с вами тоже зайчики.
Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
В. Вам понравилось играть с зайчиком?
Ребята, скоро к зайчику придут друзья. Он приготовил для них угощение-морковку, но не успел разложить ее на тарелочки. Зайка просит вас ему помочь. Поможем ему? Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места.
В. Посмотрите, ребята. У вас на столе есть тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у вас в чашечках лежат морковки.
В. Какого цвета морковка? Будем раскладывать по одной морковке на каждую тарелочку. Раскладывать морковку будем слева-направо.
В. Посмотрите ребята, как это делаю я. Беру одну морковку и кладу ее на тарелочку. Возьмите одну морковку и положите ее на тарелочку. Сколько морковок вы взяли?
В. Правильно, одну. Не забывайте, мы кладем морковки слева направо.
В. А теперь давайте положим еще одну. Сколько у нас получилось? Предлагаю положить остальные морковки в каждую тарелочку и посчитать сколько стало морковок.
В. Молодцы, ребята. Зайчик говорит вам «спасибо» за помощь, без вас бы он не справился. Зайчик, мы были рады тебе помочь, правда, ребята?
В. Посмотрите, какое угощение приготовил для вас именинник. Что нужно сказать зайчику? Спасибо! Мы возьмем угощение с собой в детский сад. Хорошо?
В. Ребята, а теперь нам пора отправляться домой. Попрощайтесь с зайчиком.
В. А сейчас возьмите билетики и займите свои места в автобусе. Отправляемся в детский сад. Предполагаемые ответы детей.
Дети отгадывают загадку
Ответы детей
Дети собирают картинки из 2 частей
Ответы детей
Ответы детей
Дети выбирают себе билетик в форме геометрической фигуры
Ответы детей
Дети находят свое место в автобусе, сравнивая геометрические фигуры на стульчиках и на билетиках
Дети поздравляют зайчика, дарят корзину с подарками
Дети выполняют упражнения по тексту
Дети раскладывают морковки по тарелочкам; отвечают на вопросы
Закрепление счета до 4
Дети благодарят зайчика за угощение, прощаются. Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.
Создание образовательной проблемной ситуации.
Создание условий для работы в парах
Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.
Создание условий для закрепления знаний детей о геометрических фигурах
Создание условий для физического развития.
Создание условий для выполнения задания.
Создание условий для развития мышления.
Рефлексия В. Вот мы и дома. Ребята, где мы сегодня были? Что мы подарили зайчику? Кому мы сегодня помогали? А как мы ему помогали? Вам приятно было? Делать добрые дела всегда приятно! Ответы детей
Создать условия для выражения детьми своих впечатлений.
Заключительная часть В. Вы такие молодцы! А сейчас возьмите гостинцы, которые для вас приготовил зайчик.