Татьяна Скрягина
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: СЧЁТ ДО ТРЁХ
Цель:
1) формировать представление о числе 3, умение считать до трех;
2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3) закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счёт до трёх“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель собирает детей около себя.
– Ходили ли вы с родителями в зоопарк?
– Каких зверей вы там видели?
– Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть.)
Воспитатель рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.
– Хотите вместе со служителями зоопарка покормить обезьян?
– Сможете?
Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 8 обезьянок.
Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 2 обезьянки.
– Подвиньте к себе 2 обезьянок.
Дети отсчитывают от общего количества 2 обезьянок и кладут перед собой.
– Как вы думаете, чем можно накормить обезьянок?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед – бананы.
Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 2 изображения банана.
– Сколько бананов принесли обезьянкам? (Два.)
– Хватит ли каждой обезьянке по банану? (Да.)
– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что обезьянок – две, бананов – два. Да и два – поровну.)
Воспитатель рассказывает, что обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.
– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану.)
Дети кладут около каждой обезьянки по банану.
Воспитатель рассказывает, что из домика вышла еще одна обезьянка, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения обезьянок. Дети отсчитывают по одной.
– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок?
Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до трех.
– Смогли вы сосчитать обезьянок? (Нет.)
– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)
– Кто знает, какое число при счете следует за числом 2?
Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трех, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.
Если никто из детей не знает счета до трех, то воспитатель задает вопрос:
– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа два идет число три. Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три. После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего три обезьянки».
– Как получилось три обезьянки? (Было две, пришла еще одна и их стало три.)
– Поровну ли теперь обезьянок и бананов? (Нет.)
– Кого больше? (Обезьянок.)
– Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Надо добавить еще 1 банан.)
Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около обезьянки.
– Сколько бананов? (Три.)
– Как получилось 3 банана? (Было два, добавили еще один, стало три.)
– Теперь обезьянок и бананов поровну? (Да.)
Воспитатель делает вывод: обезьянок – три, бананов – три. Три и три – поровну.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки очень любят танцевать под веселую музыку.
– Хотите потанцевать вместе с обезьянками?
Воспитатель включает бодрую, веселую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка – мячи.
– Хотите подобрать для обезьянок мячи?
– Сможете?
– Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки было по одному мячу? (Три.)
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых нарисовано 3 мяча, столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку.
Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Обезьянки благодарят детей.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Где вы сегодня побывали?
– Что полезное сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до трех.