Ольга Белякова
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение №18 «Мишутка»
города Дубны Московской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Познание» (ФЭМП)
для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Белякова О. Ю.
г. Дубна
2019 г.
Цели:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- закреплять умение сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве и неравенстве предметов;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру, высоте;
- расширять представления детей о частях суток;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
- развитие логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
- воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Материалы к занятию:
- интерактивная доска, мультимедийная презентация;
- изображение ковра-самолета с заплатками в виде геометрических фигур;
- изображения грибов и ягод (по 5 штук) на каждого ребенка;
- листы бумаги и изображения солнышка, тучки, елочки, дома, смайлика для каждого ребенка;
- раскраски по сказкам по количеству детей.
Ход НОД
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг и возьмитесь за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Я вас приглашаю отправиться в страну сказок, где нас ждут занимательные игры, задания, загадки.
Воспитатель: Когда лучше отправляться в путешествие?
Дети: Утром.
Воспитатель: Почему?
- Дети: Потому что день только начинается и многое можно успеть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
- Какое сейчас время года?
- Назови времена года по порядку.
- Какая часть суток сейчас идет?
- Назовите части суток.
- Сколько частей в сутках?
- Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
- Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
- Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
- Завтракаем мы (утром, а ужинаем (вечером).
- Спим мы (ночью, а делаем зарядку?. (утром).
- Обедаем мы (днем, солнце светит (днем, а луна (ночью).
Воспитатель: Вот мы с вами разминку и провели. Молодцы! Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку? (Ответы детей.)
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет», мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)
«Почини ковер-самолет».
Воспитатель: Посмотрите, наш ковер-самолет прогрызли мыши, давайте его отремонтируем, поставим заплатки.
Чтоб ковер нас смог поднять,
Нужно дыры залатать.
Давайте его починим.
Дети вставляют в отверстия заплатки нужной геометрической формы.
Воспитатель: А какой формы вы использовали заплатки? Какие предметы вы знаете круглой, квадратной и т. д. формы?
Наш ковер-самолет готов к отлёту. Полетели!
Дети собираются в круг и берутся за руки.
Воспитатель: Держитесь крепче, ведь можно упасть (в это время воспитатель включает музыку).
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключится?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
Воспитатель:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто раз.
Коли дождь на горизонте,
Спрятать всех он очень рад.
Ребятки, а в какой сказке мы очутились? (Ответы детей.) Правильно, эта сказка называется «Под грибом», а написал ее В. Сутеев.
«Расставь по порядку» (дети выполняют задание на интерактивной доске)
Воспитатель: Ребята, как-то налетел сильный ветер и всех животных перепутал и теперь они не знают, в какой последовательности пришли к грибу. Давайте поможем животным.
(Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц)
Кто первый пришел к грибу?
Кто второй? А Мышка какой по счету пришла? Кто четвертый? А кто пятый? Сколько животных спряталось под грибом? Давайте сосчитаем, а как мы считаем, когда хотим узнать какой по счету? Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый. Мышка, какая по счету? А заяц? Муравей? Бабочка?
Воспитатель: Вот мы и помогли героям сказки «Под грибом» справится с трудностями. А давайте наших героев сравним по размеру. Кто самый маленький? (Муравей) Немного побольше? (Бабочка) А какая по размеру мышка? (Еще побольше) А воробей какой по размеру? (Еще побольше) А какой по размеру заяц? (Самый большой). Молодцы, ребята! Ну, а нас ждет уже следующая сказка. Угадайте загадку.
Воспитатель:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадали сказку?
Тогда скорой ответь!
Названье этой сказки …
В какую сказку мы попали? (Ответы детей.)
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Куда пошла Маша? Что с ней случилось в лесу? Машенька собирала грибы и ягоды, а считать не умеет. Давайте ей поможем?
«Веселый счет»
Присаживайтесь за столы. Выпрямили все спинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас в подносе лежат грибы и ягоды.
Выложите на верхней полоске все грибочки, которые собрала Маша в лесу слева направо правой рукой. Давайте их сосчитаем. Дети считают. Считаем слева направо.
Воспитатель: Сколько всего грибов собрала Маша?
Дети: Пять грибов.
Воспитатель: Ребята, а еще Маша собрала в лесу ягоды. Выложите на нижней полоске все ягоды, которые собрала Маша.
Дети выкладывают ягоды, считают. Всего 4 ягодки.
Воспитатель: Что вы можете сказать о количестве грибов и ягод?
Дети: Грибов больше, чем ягод.
Воспитатель: А насколько грибов больше, чем ягод.
Дети: На один.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы их стало поровну.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поищем еще одну ягодку. Кто уже нашел? Где она была?
Дети: Под подносом.
Воспитатель: Сколько теперь у Маши грибов, а ягод? Что мы можем сказать про их количество?
Дети: Их поровну, грибов и ягод по пять.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать. (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться,
Раз и два, назад прогнуться,
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь пора отправляться в следующую сказку.
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
А в какую теперь сказку мы с вами попали? (Ответы детей.) Правильно, мы попали с вами в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ребята, посмотрите, что же случилось с братцем Аленушки? (Он стал козленочком.) А чтобы расколдовать Иванушку, Бабя-Яга приготовила для нас хитрые вопросы. Если мы справимся со всеми вопросами, то козленок опять превратится в Иванушку. Давайте поможем Аленушке.
Игра «Хитрые вопросы».
Кто громче мычит - петух или корова?
Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?
Кто быстрее доплывет до берега - утенок или цыпленок?
Сколько орехов в пустом стакане?
Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
Молодцы. Правильно ответили на все вопросы бабы-Яги. Посмотрите, и козленочек превратился в Иванушку. Как рада Аленушка, что мы помогли ей вернуть ее братца.
Воспитатель: А сейчас последняя загадка. В какую сказку мы сейчас вами попадем?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Присаживаемся все за столы. И я предлагаю изобразить поляну, где живут три медведя. Приготовьте лист бумаги.
Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листках:
- в верхнем правом углу нам улыбается солнышко;
- в нижнем правом углу выросла ель;
- в верхнем левом углу плывет облачко;
- в нижнем левом углу стоит дом, в котором живут три медведя.
А сейчас я предлагаю проверить ваши рисунки. У кого все получилось?
В центре поставьте смайлик «Мое хорошее настроение».
Получилась настоящая поляна, где живу три медведя? Молодцы.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет нас ковер-самолет.
С вами мы опять в полёте,
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится –
Должен в группе приземлится.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам? На чём путешествовали?
В каких сказках мы с вами побывали? (Ответы детей.)
Чем мы помогли героям сказки? (Ответы детей.)
Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили.