Людмила Сергеева
Итоговая НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знания детей об элементарных математических представлениях детей.
Развивающие:
Способствовать развивитию мыслительных операций, умение ориентироваться в пространсве, вниманию, логического мышления, развивать у детей любознательность, навыки самооценки. Диалогическую речь.
Воспитательные:
Публикация «Итоговая НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать желание взаимопомомощи, коммуникативности, умение работать колективно.
Методы и приемы:
Наглядный; рассматривание предметных картинок с грибами, геометрических фигур.
Словесный: беседа по вопросам воспитателя, отгадывание загадок по решению задач.
Практический: выполнение практических работ.
Игровые:
Д/ и: «»Скажи наоборот», «Собери грибы», «Физкультминутка», «Задачки в стихах», игровые упражнения «Выдели части и целое», «Решение примеров», «Поставь правильно знак», «Определи фигуру на плоскости».
Музыкальное сопровождение
Материал:
постройка космического корабля из модуля «космичеческого корабля», 7 домиков; сигнальные показазатели, письма для детей с заданиями, лексические альбомы по темам «Части суток», «Времена года», рабочие тетради в клетку, графитные карандаши, предметные карточки с грибами, геометрические фигуры, «числовой веер»
Приветственное слово.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Вос-ль: Дети, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Письмо Царицы Математики:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забралась злая колдунья. Она сотворила ужасные вещи: перепутала дни недели, разрушила геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Она так перепутала все цифры, что число 10 никак не получается! Эта колдунья испортила узоры из счетных палочек, решила задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители и животные моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Вос-ль: Дети, я вам предлагаю отправиться в в это занимательное путешествие. А вот отправимся мы в королевство Математики на волшебном космическом корабле.
/ Дети усаживаются на построенном из строительного материала на космическом корабле, звучит музыкальное сопровождение/.
Вос-ль: Делаем отсчет «Раз, два, три, лети!»
Вос-ль: Дети, ну вот мы попали с вами в Королевство Математики. Давайте с вами познакомимся кто же живет в этом королевстве?
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут слова – синонимы. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места и потеряли свои пары. Давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель достает из домика карточку со словом, называет, а дети называют противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой –маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Вос-ль: Проходим ко второму домику математических жителей. Здесь живут любимые лесные животные Царицы Математики. Какие? Сейчас мы с вами сами это увидим.
Д\игра «Собери зверя».
Из геометрических фигур выложите зверя.
Какие животные у вас получились?
Дети: (заяц, лиса, белка, медведь)
Вос-ль: Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Назовите из каких геометрических фигур состоят звери?
Дети: ответы детей
Физкультминутка.
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
Вос-ль: Мы с вами все вместе собрали вот такие грибы (показать картинки с грибами)
Вос-ль: Какие грибы вы видите на картинке?
Дети называют по картинкам названия грибов.
Вос-ль: Все ли грибы можно взять с собой?
Дети: нет, не все.
Вос-ль А почему?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Подходим к третьему домику. Давайте прочитаем следующее задание. Сколько времен года в году?
Дети: четыре
Вос-ль: Назовите их
Дети: зима, весна, лето, осень, лето.
Вос-ль: Какое сейчас время года?
Дети: весна
Вос-ль: Сколько дней в неделе?
Дети: семь.
Вос-ль: Назовите их?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Какое сегодня число, и какой сегодня день недели?
Дети: оветы детей.
Вос-ль: назовите день недели которое стоит между вторником и четвергом?
Дети: среда.
Вос-ль: Назовите день недели, которое стоит между четвергом и субботой?
Дети: пятница.
Воспитатель: Назовите дни недели, которые стоят между понедельником и воскресеньем?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Назовите части суток? (работа по лексическим аальбомам)
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Вос-ль: Что мы делаем утром?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Что мы делаем днем?
Дети: ответы детей.
Вос-ль: Что мы делаем вечером?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Что мы делаем ночью?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Молодцы, а теперь решаем задачи. Вот четвертый домик. В этом домике живут логические задачи. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Вос-ль: Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
Дети: Шесть.
Вос-ль: Назовите части и целое
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
Дети: Пять.
Вос-ль: Назовите части и целое?
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Дети:Четыре.
Вос-ль: Назовите части и целое
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Дети: Семь.
Вос-ль: Назовите части и целое?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
Дети: Три.
Вос-ль: Назовите части и целое? Молодцы! А сейчас на нашем пути пятый домик и следующее задание, которое называется «Напиши правильно пример» (работа в тетрадях)
3+5=8
4+5=9
2+3=5
3+3=6
1+2=3
Вос-ль: Молодцы! Идем к шестому домику. Читаем следующее задание, которое называется «Поставь правильно знак»»
2 и 6;
7 и 5;
10 и 10;
Вос-ль: Молодцы! Подходим к седьмому домику. Читаем следующее задание, которое называется «Опрели фигуру на плоскости»
Вос-ль: Молодцы! Вот мы и спасли друзей Царицы Математики. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад, давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три летим!»
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Вос-ль: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математикии спасли их жителей. Давайте подведем итог нашего путешествия.
У кого в гостях мы с вами были?
Дети: У Царицы Математики.
Вос-ль: Какие задания мы с вами выполняли?
Дети:
• «Скажи наоборот»;
• «Собери зверя»;
• «Физкультминутка»;
• «Соббери грибы»;
• Отвечали на вопросы;
• Решали задачки в стихах;
• Выделяли части и целое;
• Решали примеры;
• Выполняли задание «Поставь правильно знак»;
• Выполняли задание «Определи фигуру на плоскости»;
Вос-ль: Молодцы, что не отказались помочь жителям королевства, а за вашу помощь Царица Математика прислала вам небольшие подарки.
Дети: Спасибо!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №66»
«Путешествие в «Королевство Математики»»
/НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы №3/
Выполнила: воспитатель
Сергеева Л. В.