Людмила Гришакова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД ФЭМП в разновозрастной группе. Тема "Поможем Доктору – Айболиту".
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей 6-7 лет. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Поможем доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное»
Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение решать задачи- ловушки.
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, связную речь;
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Демонстрационный материал: нарисованные геометрические фигуры квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал: Тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Структура занятия:
1. Организация детей.
2. Сюрпризный момент.
4. Решение задач ловушек.
5. Ориентировка на плоскостном расположении фигур.
6. Гимнастика для глаз. (Солнышко)
7. Запоминайка.
8.. Работа в тетради. Графический диктант.
9. Итог.
Ход НОД
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: Ребята сегодня мы отправляемся в гости
Загадка:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
Ответ: Айболит
Слайд №1 (доктор Айболит)
В-ль: Ребята мне пришла S М S. Давайте прочтем.
- Доктор – Айболит нас просит о помощи, его похитил Бармолей
Слайд №2 (Бармолей)
- Ребята мы поможем, Доктору - Айболиту.
- А на чем отправимся выручать Доктора - Айболита, мы сейчас узнаем, для этого нам надо потрудиться
- Я вас приглашаю к столу. Под скатертью на ощупь определить, то, что вы достанете.
-Разложите геометрические фигуры с цифрами в возрастающем порядке.
Ответы детей.
В-ль: Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур нам потребовалось, чтобы выложить ракету. (Счёт от 1-10)
Слайд№3 (Ракета)
В-ль: Вот ракета и готова.
Занимаем свои места. (Стулья стоят полукругом)
Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…. Полетели.
В-ль: А теперь, чтобы нам было не скучно лететь. Я предлагаю вам поиграть «Заморочки из бочки»
- Если сегодня среда, то какой день был вчера.
-Назовите 3 весенних месяца.
-Сколько дней в неделе?
-Сколько дней в неделе вы отдыхаете?
-Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?
-Сколько дней в неделе вы ходите в сад?
В-ль: Молодцы!
В-ль: Нам пора приземляться. Мы приземлились на лужайку
А, на зеленой лужайке жили две веселые лягушки.
Слайд№4 (2 лягушки)
-Сколько лягушек жило на лужайке? (две)
-На лужайке им было скучно. Почему?
Ребенок: -Лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было.
И решили лягушки искать болота. Но было уже поздно, солнце шло на закат.
- Что бы вы посоветовали лягушатам: отправляться в путь или подождать до утра? Почему?
Ребенок: мы бы посоветовали лягушатам: отправляться в путь утром.
Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко.
Когда оно просыпается? (утром).
Ребенок. Солнышко просыпается утром.
Слайд №5 (солнышко)
Солнышко улыбнулось и обогрело своими лучами лягушек.
Слайд №6 (Лягушки с солнышком)
Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой и стали веселиться.
Долго веселились они.
Слайд № 7 (Лягушки веселятся)
Тем временем солнышко на небе поднялось высоко, стало жарко.
- Ребята, а когда солнышко поднимается на небе и становится жарко? (днем).
Ребенок солнышко поднимается на небе и становится жарко? (днем).
Солнышко им и говорит: «Если вы так долго будете веселиться, то не успеете отыскать болото».
Пообедали и заторопились в путь.
Слайд №8 (Лягушки на болоте)
А вот и болото. Понравилось лягушкам болото. Стали они купаться, плескаться, загорать. Но тут заметили, что солнышко на небе начало опускаться вниз.
Испугались лягушки. Почему?
Ребенок Наступил вечер, а домиков-то у них нет.
Пошли себе искать домики.
Слайд №9 (одна лягушка)
Одна лягушка запрыгала по болоту налево.
- Покажите куда?
И здесь, с левой стороны от болота, нашла домик.
Слайд №10 (Лягушка с домиком)
- Сколько еще нужно домиков? (один, А другая лягушка запрыгала на право.
- Покажите куда?
Слайд №11 (Лягушка одна)
И здесь, с правой стороны от болота, нашла домик.
Слайд №12 (лягушка с домиком)
Солнышко спряталось, стало темно.
- Какое время суток наступило? (ночь)
Слайд №13 (2 домика и 2 лягушки)
Лягушки спрятались в свои домики и легли спать.
- Когда лягушки легли спать? (ночью).
В-ль: Чтобы лягушатам остаться жить на болоте нам надо решить примеры.
Слайд №14 (ПРИМЕРЫ)
Вот мы и помогли нашим лягушатам, а нам надо двигаться вперёд
Аккуратно перепрыгиваем через болото по кочкам.
Вот мы и перебрались через болото, Ребята, куда же дальше нам идти. А что же на дереве, конверт, давайте посмотрим, что в нём.
Так это Бармолей прислал нам новые задания.
1 задание. Решите задачки – ловушки. (Презентация)- отдельно открыть.
Проводится гимнастика для глаз. (Солнышко)-отдельно открыть
2 задание. На память. А в этом задании Бармолей хочет проверить вашу память. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.
Слайд № 1 (презентация замок)
Воспитатель: Теперь поменяйтесь с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение, если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(дети сравнивают и оценивают работу)
Воспитатель: Удивительно, вы все справились с заданием
Мы идем дальше. Освобождать нашего доброго Доктора-Айболита.
Слайд №2 (презентация замок)
Ребята, а что это на нашем пути (ответы детей) А что такое замок?
Давайте зайдем. (ответы детей)
Дети. Там висит замок. А что такое замок?
Вос-ль. Чтобы его открыть, нам надо выполнить следующее задание.
В-ль: Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем. 4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх,
2 клетки вправо.
В - ль: Что получилось?
Ключ.
В-ль: Теперь мы можем открыть замок в замке, и освободить нашего Доктора-Айболита.
Айболит : Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. (Выходит Доктор-Айболит)
Итог занятия:
• Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Айболиту помочь?
- Какие задания показались трудными?
- Какие задания понравились?