Римма Заворина
НОД по ФЭМП «Новые приключения Фиксиков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП
«Новые приключения Фиксиков»
Подготовила: Заворина Р. Х. Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: продолжать формировать первичные представление об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени.
Задачи:
Публикация «НОД по ФЭМП „Новые приключения Фиксиков“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Оборудование: смарт доска.
Демонстрационный материал: «письмо», презентация, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, ворота для футбола, куб и шар.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, карточки с заданиями,
Предполагаемый результат:
• Умеют сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
• Умеют устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• • Умеют считать в пределах 5,
• Умеют сравнивать предметы по признакам величины, находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: высокий, низкий, выше, ниже.
• Умеют обозначать заданное направление (право, лево).
• Имеют представление о равенстве и неравенстве двух групп.
Этапы мероп
риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей Воспитатель: Ребята, К нам сегодня пришло письмо на почту.
Давайте посмотрим от кого же оно, откроем его и прочитаем.
«Дорогие ребята, Вам пишут Фиксики, королева математики попросила нас о помощи, но мы одни не справимся. В математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Чтобы им помочь нужно выполнить все задания злого колдуна. Поможете!
Ребята мы сможем помочь Фиксикам и жителям королевства?
Хотите это сделать?
Сможем это сделать?
Ребята, как мы можем попасть в королевство?
Я вам предлагаю поехать на волшебном поезде.
Что нам нужно чтобы мы попали на поезд? (билеты)
Я вам раздам билеты, но билеты не простые. На них написаны цифры по порядку, но одной цифры нет. Вы должны догадаться, какой цифры там не хватает и занять место в автобусе согласно этой цифре.
Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают места в поезде.
Воспитатель: Все заняли места?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь наш поезд может отправляться в путешествие. Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.
Постановка детской цели. Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Ответы детей
Воспитателя
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; Вот мы и доехали в королевство.
Посмотрите злой волшебник заколдовал все королевство и закрыл его.
Чтобы помочь жителям королевства, нам нужно выполнить все задание.
Задание №1
Я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре.
Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Все фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Размером, формой и цветом.
Воспитатель: Разложите фигуры в две группы по цвету. (кладем фигуры в обручи, голубые и зеленые геомет фигуры)
Назовите фигуры в первой группе, во второй.
Посмотрите внимательно на обручи, скажите здесь равное количество геометрических фигур или нет.
Молодцы! Справились с этим непростым заданием.
Задание 2
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их в цифровой ряд по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает цифровой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
- давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
- Между 3 и 5 стоит цифра 4
-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
- Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
3-е задание
Сейчас нас ждет новое задание.
Королева математики во всем любит порядок. Вот и полоски в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Ребята перед вами лежит карточка, на ней две полоски. Мы будим использовать нижнюю. Для выкладывания лесенки. Давайте сложим полоски начиная от самого высокого к низкому. Какой метод мы можем использовать для постройки лесенки. (метод наложения).
А теперь сосчитаем, сколько полосок мы выложили?
Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
4-е задание
Злой колдун перепутал части суток в королевстве поможем все вернуть на свои места. Тогда ответьте на вопросы.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Днем светит солнце а Луна (ночью).
- Обедаем мы днем, а завтракаем Утром.
- Утром мы говорим Доброе утро, а Добрый вечер Вечером.
- Сколько частей в сутках мы назвали? (4). Назовите их.
5-е задание
В. Ребята, а вы знаете, где право, а где лево? (Ответы детей).
В. Ребята, а у меня есть карточки с заданием. Давайте выполним его, садитесь за стол. Я раздам каждому из вас карточки, вам нужно закрасить стрелочки. Стрелочка которая показывает на влево – красным цветом, а на вправо – синим. (Дети подходят к столам, присаживаются и выполняют задание).
Предполагают
варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания
ответы детей Выполнение задания
Ответы детей
Дети сами проверяют друг друга
Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;
Анализ возникшей ситуации. Работа по показу
Обдумывание и планирование своих действий
Открытие нового знания (способа действия)
(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;
Формирование успешного преодоления затруднения. Контроль и корректировка.
Выполнение задания
Включение нового знания в систему знаний и ум(5-6 Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами; Практическое выполнения заданияновое знание совместно с освоенными ранее способами
Выполнение движений
Ответы детей
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Вот мы и выполнили все задания, теперь мы можем вернутся в садик. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. Садитесь на свои места, возвращаемся в группу.
Ребята скажите, где мы побывали?
Кто нас просил о помощи?
Зачем мы туда поехали?
Получилось нам помочь королевству?
Почему у нас получилось помочь?
Что больше всего вам понравилось какие задания?
Что было для вас сложно?
Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставила вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо. Ответы на вопросы Самооценка Ответы детей