Елена Владимировна Волкова
Конспект театрализованной игры «Приключения Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития артистических способностей у детей через игру-драматизацию.
Задачи:
-Вызвать у детей интерес к театральной деятельности
- Закреплять умения управлять куклой би-ба-бо и озвучивать ее.
-Развивать интонационно-речевую выразительность, память,словарный запас
-Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, поощрять исполнительское творчество детей
Предварительная работа:
Публикация «Конспект театрализованной игры „Приключения Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Чтение сказки А. Н. Толского «Приключение Буратино», рассматривание иллюстраций в книге и беседы по ним, ремонт и изготовление кукол би-ба-бо по сказке, изготовление и подборка декораций, составление сценария, проигрывание этюдов для развития речевой интонационной выразительности, пальчиковые игротрененги для развития мелкой моторики рук, необходимой для свободного кукловождения, упражнения по этике во время драматизации
Оборудование и материалы:
Набор кукол, напольная ширма, декорации (домик, деревья, пласт массовый топорик, «бревно»-предмет-заместитель из деревянного конструктора, золотой ключик, азбука, камыши, лягушки, афиша)
Ход игры:
Ребята, посмотрите, что у меня есть! (показываю афишу) Как вы думаете что это такое (ответы детей)Верно, это афиша. Скажите, для чего она нужна? (Ответы детей) Да, из афиши люди узнают о различных культурных мероприятиях. Каких, например? (ответы детей) Цирковых представлениях, театральных постановках, фильмах, проведений праздников и тд. Молодцы! Какая информация содержится в афише? (ответы детей) Верно, название мероприятия с картинкой или фотографией, место, где оно будет проводиться и время. А что нам говорит наша афиша? (ответы детей) Да, что сейчас в группе «Русалочка» пройдет репетиция сказки «Приключения Буратино», автором которой является…. (ответ детей), где вы будете актерами кукловодами, я буду –режиссером, а Вероника Владимировна –оператором! Ну что, попробуем?
Для начала давайте вспомним какие герои сказки по характеру. (подходим к столу где стоят на подставках куклы. Описываем каждого персонажа.
Буратино- веселый, озорной, неунывающий,смелый, добрый и голос у него веселый и звонкий.
Столяр Джузеппе –старый, трусливый можно сказать о нем.
Папа Карло- старый, добрый, несчастный.
Лиса Алиса- хитрая, шустрая, обольстительная
Кот Базилио-глупый, жадный
Карабас Барабас – злой, жестокий, большой и жадный человек, и голос у него будет грубый,громкий
Черепаха Торлилла-старая, медлительная,мудрая
Мальвина- милая, очаровательная, нежная, умная, опрятная
Пьеро-печальный, унылый, несчастный
Артемон-преданный, смелый, отважный, серьезный
Молодцы, героев всех вспомнили.
Ребята, а теперь давайте вспомним об особенностях кукловождения. Что мы знаем о кукле? (Ответы детей) Верно, мимика лица куклы не меняется, но мы знаем характер персонажа и передаем настроение куклы при помощи голоса и характерных движений. Какие движения мы можем передать кукле при помощи руки? (ответы детей)
На примере показа воспитателя как движется кукла в случаях повествования, согласия, отрицания, страха, положительных эмоций, движения.
Молодцы, все вспомнили, теперь что будем делать? (ответы детей) Верно, сцену для выступления. (дети выкатывают ширму, собирают по группе из разных зон реквизит, раскладывают его последовательно на столике, разбирают кукол (по картинкам с возможностью обмена ролью, занимают места за ширмой.
Звучит музыкальная заставка из кинофильма «Буратино».
Начинается игра по сценарию.
Итог:
Ребята, выходите из –за ширмы. Вы все большие молодцы!.Садитесь на коврик, отдохнем и поговорим с вами. Скажите, что у нас сегодня получилось и почему? Вы можете охарактеризовать себя или кого то из ребят, что увидели со стороны, что понравилось, а может что-то нет, где может надо было что-то сделать по другому? (ответы детей)
Готовы мы с вами пригласить зрителей на наш спектакль или нам есть еще над чем работать? (ответы детей)
Вам понравилось быть актерами-кукловодами? хотите попробовать себя в другой роли?