Лучший педагог года

Конспект по сюжетно-ритмической гимнастике «Приключения Буратино»

Абрамова Светлана
Конспект по сюжетно-ритмической гимнастике «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - «ДЕТСКИЙ САД № 125»

Комплекс сюжетно-ролевой ритмической гимнастики

«Приключения Буратино»

Составитель: Абрамова Светлана Анатольевна,

инструктор по физической культуре

Публикация «Конспект по сюжетно-ритмической гимнастике „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Цель: Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на основе единства четырех компонентов: движения, игры, сюжета, музыки.

Задачи:

- формировать основы культуры движений, эстетического вкуса, развитие творческого потенциала ребенка, совершенствование чувства ритма, музыкальности;

- активизировать воображение, чувства сопереживания героям, произвольное внимание;

-- повысить физиологическую активность систем организма и физической работоспособности;

- использовать индивидуально- дифференцированный подход для выявления способностей к занятиям спортивной аэробикой как виду спорта.

Контингент: дети старшего дошкольного возраста.

Подготовительная работа:

-взаимодействие с воспитателями старших и подготовительной групп в координации программных задач групп и прочтение с детьми сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстого;

-дети владеют техникой исполнения акробатических элементов, используемых на данном занятии;

- воспитанники, не имеющие навыки исполнения акробатических элементов, выполняют упрощенный вариант, либо им заменяют один элемент на другой, простой в исполнении.

Оборудование: обручи, гимнастические палки, «косички», гимнастическая скамейка, мячи красные, желтые, зеленые (какие есть в наличии, коврики.

Музыкальное сопровождение: музыкальные произведения записаны в строгом порядке, выстроенном в конспекте, не прерываясь.

Рекомендации: использовать на занятии элементы костюма героя этой сказки – полосатую шапочку Буратино.

Ход занятия.

1 часть.

В начале занятия дети вместе с педагогом в свободной атмосфере вспоминают сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино», и затем идут по его следам – перестроение на «цветные точки», заранее обозначенные на полу клейкой цветной бумагой по 2 «точки» одного цвета.

Песня «Буратино», музыка А. Рыбникова

Рекомендации: фронтальное выполнение упражнений по показу педагога, мотивировать детей к активному проявлению в настроении, движениях веселого, задорного характера мальчика Буратино.

Вступление. 1-8 – подскоки, руки свободно, пальцы разомкнуты.

И. п. - стойка ноги врозь, руки к плечам, пальцы разомкнуты.

1-2 – полуприсед, руки вверх.

3-4 – и. п.

5-8 – полуприсед, руки в стороны.

Первый куплет.

А. И. п. – о. с.

1-2 – шаг вперед на носках, руки поочередно вверх.

3-4 – и. п.

5-8 – шаг вперед на носках, руки в стороны- вверх.

Б. 1-8 – ходьба на пятках с поворотами на 90 градусов в левую и правую сторону, руки к плечам, пальцы разомкнуты.

1-8 – прыжок в стойку ноги врозь, полукруг руками через стороны снизу вверх.

Припев.

1-2 - прыжок вверх на двух ногах, руки вверх

3-4 – стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую, руки у плеч.

5-8 – счет 1-4.

1-8 – подскоки с поворотами вокруг себя.

Проигрыш как вступление.

Второй куплет.

А. И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам пальцы разомкнуты.

1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки поочередно вверх.

3-4 – и. п.

5-8 – повторить счет 1-4

Б. И. п. – стойка ноги врозь

1- наклон влево, руки вверх.

2- и. п.

3-4 – то же в другую сторону

5-8 – счет 1-4

В. И. п. - стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-2 – поворот туловища налево, руки «дразнятся» к носу.

3-4 – и. п.

5-8 – то же в другую сторону.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения вступления.

Третий куплет.

А. И. п. – стойка ноги врозь.

1-2 – выпад в правую сторону, руки «играют на дудочке».

3-4 - и. п.

5-8 – то же в другую сторону.

Б. Повторить часть А.

В. И. п. - стойка руки к плечам, пальцы разомкнуты.

1- присед ноги врозь, руки на пол.

2- и. п.

3-4 – счет 1-2.

5-8 – счет 3-4.

Припев.

1-2 - прыжок вверх на двух ногах, руки вверх

3-4 – стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую, руки у плеч.

5-8 – счет 1-4.

1-8 – подскоки с поворотами вокруг себя.

2 часть.

Песня «Учат в школе», музыка В. Шаинского

Рекомендации: фронтальное выполнение упражнений по показу педагога; показывая упражнения, педагог напоминает про любознательного мальчика Буратино, который очень сильно хотел попасть в школу, очень старался выполнять все наставления учителя, и не ошибаться.

Вступление. 1-4 – дети бегом меняются местами с одинаковыми «цветовыми точками».

И. п. – стойка руки на пояс.

А. 1- наклон головы направо.

2- и. п.

3-4 – то же налево.

5-8 – счет 1-4

Б. 1-4 – поворот головы влево и вправо.

5-8 – наклон головы вперед и назад.

Первый куплет.

И. п. – стойка ноги врозь.

А. 1- поворот туловища направо, правая рука направо

2- и. п.

3-4 – тоже в другую сторону.

5-8 – повторить счет 1-4.

Б. – и. п. то же.

1-4 – присед руки вперед, предплечья друг на друга.

5-8 – и. п.

В. Повторить часть А первого куплета.

Г. Повторить часть Б первого куплета.

Д. 1-8 – наклон в упор стоя согнувшись, три шага руками вперед и три назад; повторить два раза.

Проигрыш. Свободное дыхание.

Второй куплет.

А. И. п. – стойка, руки на пояс.

1- мах ногой вперед.

2- и. п.

3-4 – повторить счет 1-2.

5-8 – счет 1-4, с другой ноги.

Б. Повторить часть А, но махи в сторону.

В. Повторить часть А, но махи назад.

Г. И. п. - стойка руки на пояс.

1- стойка на правом колене.

2- стойка на коленях.

3- счет 1.

4- и. п.

5-8 – счет 1-4.

Д. Повторить часть Г.

Е. Повторить часть Г.

Песня «Дважды два четыре», музыка В. Шаинского

Рекомендации: фронтальное выполнение упражнений по показу педагога. Педагог напоминает про красивое исполнение движений, эмоционально передавая настроение Буратино, который с большим удовольствием учится и радуется полученным знаниям.

Вступление. 1-4 -дети бегом меняются «цветовыми точками» по выбору и желанию.

1-8 – марш, поднимая руки вверх через шаг.

1-8 – марш с хлопками на каждый шаг.

1-8 – марш с хлопками через шаг.

Первый куплет.

И. п. – стойка ноги врозь руки вперед.

А. 1-2 – присед на правой.

3-4 – и. п.

5-8 – счет 1-4 на другой ноге.

Б. Повторить часть А.

Припев.

И. п. – о. с.

А. 1-шаг левой вперед на пятке, руки свободно

2 - шаг правой вперед, на пятке, руки свободно.

3-4 – то же назад.

5-8 – счет 1-4.

Б. И. п. – стойка, руки предплечьями друг на друга.

1-4 – полуприсед, верхняя рука «грозится» указательным пальцем.

5-8 – счет 1-4, другой рукой.

В. Повторить часть А.

Г. Повторить часть Б.

Второй куплет.

И. п. – присед на правой, левая в сторону, руки вперед.

А. 1-4 – плавно перейти в присед на левой, правую в сторону.

5-8 – и. п.

Б. Повторить часть А, второго куплета.

В. Повторить часть Б.

Г. И. п. – о. с.

1-4 – передвижение с носка на пятку в сторону, стопы сжаты.

5-8 – то же в другую сторону.

Припев.

И. п. – о. с.

А. 1-шаг левой вперед на пятке, руки свободно

2 - шаг правой вперед, на пятке, руки свободно.

3-4 – то же назад.

5-8 – счет 1-4.

Б. И. п. – стойка, руки предплечьями друг на друга.

1-4 – полуприсед, верхняя рука «грозится» указательным пальцем.

5-8 – счет 1-4, другой рукой.

В. Повторить часть А.

Г. Повторить часть Б.

Третий куплет.

И. п. – о. с.

А. 1-4- два приставных шага вправо.

5-8 – два приставных шага влево.

Б. Повторить часть А.

В. 1-2 – правая вперед на носок, руки на пояс.

3-4 – счет 1-2 другой ногой.

5-8 – счет 1-4.

Г. Счет 1-4 части А третьего куплета.

Счет 1-4 части В, третьего куплета.

Д. Повторить часть Г.

Припев. Прыжковая и беговая серия.

Рекомендации: дети сами придумывают прыжки и беговую серию; педагог подсказывает тем, кто остановился, подбадривая их; кто придумывает прыжки и бег сам, быстро и активно выполняет под музыку ритмично и в темпе, педагог предлагает сделать красиво, с выражением, эмоционально. Во время исполнения прыжков и бега, дети могут передвигаться по площадке свободно.

Песня «Улыбка», музыка В. Шаинского

Вступление. Дыхательные упражнения.

Рекомендации: напомнить детям дальше сюжет сказки - у Буратино появляются друзья, он очень дружелюбный, отзывчивый и добрый мальчик.

Упражнения выполняются фронтально по показу педагога. Особое внимание детей обратить на осанку – положение спины в и. п. сед и упор.

Первый куплет.

И. п. - сед на пятках, наклон вперед, руки назад.

А. «Цветочек».1-4 – стойка на коленях, руки вверх.

5-8 – и. п.

Б. Повторить часть А.

Припев.

И. п. – упор стоя на коленях.

А. «Кошка злая и добрая». 1-2- согнуть спину, голова на грудь.

3-4 – прогнуть спину, голова назад.

5-8 – повторить счет 1-4.

Б. «Кошка лижет сметанку». И. п. -сед на пятках в наклоне, руки вверх

1-4- сгибая руки, перейти в положение упора на лежа на животе, прогнувшись.

5-8 – и. п.

В. Повторить часть А и Б.

Второй куплет.

И. п. – упор сидя сзади ноги согнуты.

А. 1- колени вправо.

2- и. п.

3-4 – счет 1-2 влево

5-8 – повторить счет 1-4.

Б. И. п. - упор стоя на коленях

1- мах правой назад

2- и. п.

3- счет 1 левой.

4- и. п.

5-8 – счет 1-4.

Припев.

И. п. – упор лежа сзади на локтях, ноги согнуты в коленях.

А. 1-2 – ноги выпрямить вперед, не задевая пол.

3-4 – и. п.

5-8 –счет 1-4.

Б. Повторить часть А.

В. Повторить часть А, но выпрямлять одну ногу.

Третий куплет.

И. п. – сед, руки в стороны.

А. 1- правую ногу отвести в сторону.

2- то же, левая нога.

3-4 – и. п.

5-8 –счет 1-4 .

Б. Повторить часть А.

Припев.

И. п. – упор сидя сзади ноги врозь.

А. 1-2 – упор лежа сзади на правой руке, прогнуться.

3-4 – и. п.

5-8 – счет 1-4 на другой руке.

Б. и В. Повторить часть А.

Песня «Все мы делим пополам», музыка В. Шаинского

Рекомендации: упражнения дети выполняют по рассказу; педагог исправляет ошибки, подходя к каждому ребенку, объясняет, что упражнения на силу требуют умения терпеть.

А. И. п. – упор лежа

1-2 – упор на локти поочередно

3-4- и. п.

5-8 – то же.

Б. Часть А

В. И. п. – упор присев.

1- упор лежа.

2- и. п.

3-8 – тоже.

Г, Д, Е. «Лодочка» И. п. – лежа на животе.

1- прогнуться

2- и. п.

3-8 –счет 1-2.

«Песня Кота Базилио и Лисы Алисы», музыка А. Рыбникова

Рекомендации: педагог дальше ведет детей по сказке, напоминая о событиях. Здесь Буратино встретился с Котом Базилио и Лисой Алисой, которые его обманули и увели в страну Дураков.

Вступление.

И. п. – лежа на животе.

А. «Кораблик» 1-2 – прогнуться, взявшись руками за голень

3-4 –и. п.

5-8 – счет 1-4.

Б. «Кораблик» удержать 8 счетов.

В, Г, Д. И. п. – лежа на спине.

1-2 - сед со взмахом рук, ноги прижаты к полу

3-4 – и. п.

Дети встают и начинают выполнять танцевальные и прыжковые упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением по собственному желанию.

Рекомендации: дети перестраиваются свободно, и выполняют танцевальные шаги и движения, показывая и передавая образ Лисы Алисы и Кота Базилио из сказки, их характер, настроение: так, как они это чувствуют, исходя из прослушивания сказки. Педагог предлагает свой вариант исполнения, но дети получают установку на свободное творчество. В конце песни строятся в две колонны.

Песня «А может быть ворона…», музыка Г. Гладкова

Рекомендации: педагог напоминает, что все мы попали в страну Дураков и тут началось что-то невообразимое, все стало вверх ногами (Буратино подвешали на дерево вверх ногами)и дети могут почувствовать себя немного вверх ногами. Воспитанники сами продолжают рассказывать сюжет сказки и переходят к выполнению задания.

Выполнение акробатических упражнений происходит поточным и фронтальным способом в течение всей песни. Дети дифференцированно выполняют упражнения: в усложненном, либо упрощенном варианте исходя из способностей ребенка и тренированности. Воспитанники получают установку – перекаты можно делать не до конца площадки, чтобы не закружилась голова, если голова кружится, нужно закончить выполнять задание. Педагог внимательно наблюдает за воспитанниками.

Акробатические упражнения:

1. Перекаты боком в группировке в левую и правую сторону.

2. Перекаты боком в группировке - в положении на спине развести ноги врозь («Клоун»).

3. Перекат в группировке вперед –назад («Ванька –встанька»)на «цветных точках».

4. Стойка на лопатках с руками и без рук («Березка»).

5. Из положения сед руки вперед перекат назад и перекат вперед («Куколка»).

Песня «Воспи- пи- тание», музыка В. Шаинского

Рекомендации: педагог ведет сюжет сказки дальше, дети помогают. После страны Дураков Буратино попадает к Мальвине, Пьеро и их друзьям, и что Мальвина решила заняться воспитанием Буратино. А он устал от постоянных указаний и попреканий и начал шалить и баловаться. И его Мальвина запирает в чулане, а оттуда помогает выбраться Буратино крот. Он вырыл туннель. И здесь дети превращаются в Буратино, который вылазит из чулана по туннелю. Дети выстраиваются в 2 колонны в стойке ноги врозь. Педагог готовит площадку уже для следующих упражнений во время игры-эстафеты.

Игра- эстафета «Туннель».

Правила игры: дети стоят в колонне по одному в стойке ноги врозь, последний участник в команде пролазит между ног детей своей команды на животе, вылазит и встает первым и т. д, выявляется команда победитель.

Песня «Веселый лягушонок», музыка Г. Гладкова

Рекомендации: педагог ведет сюжет сказки вместе с детьми и здесь Буратино попадает в лес, направляясь к Черепахе Тортилле, и на пути встречается очень много препятствий: кочек, палок, веток, которые надо преодолеть. Площадка для упражнений уже приготовлена. Задание дети выполняют поточно. Внимание педагог обращает на правильный взмах руками, мягкое приземление, отталкивание только двумя ногами вместе.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, через гимнастические палки, «косички».

Песни «Я – водяной, я – водяной», музыка М. Дунаевского;

«Где водятся волшебники», музыка М. Минкова

Рекомендации: педагог по сюжету сказки вместе с детьми по следам Буратино приходят к пруду, где живет Черепаха Тортилла. Дети рассказывают зачем же им нужна Черепаха Тортилла и начинают наблюдать за жителями пруда, проходят по мостику на другую сторону водоема. По скамейкам воспитанники передвигаются поточно, а обитателей водоема можно показывать под музыку на свободном пространстве площадки и по выбору детей. Педагог подстраховывает детей на приземлении после спрыгивания со скамьи.

Упражнения в равновесии на гимнастических скамейках.

Жители водоема: 1.«Лягушки»(изображение прыжков лягушат); 2.«Водомерки»(из и. п. упор лежа с натянутой стопой, передвигаться за счет силы рук, стопа скользит); 3. «Змеи»(лежа на животе ноги вместе, передвижение за счет согнутых рук); 4. «Ящерицы» (изображают ползание ящерицы).

3 часть.

Песня «Настоящий друг», музыка Б. Савельева

Рекомендации: дети рассказывают дальше сказку, педагог расставляет акценты: Буратино вместе с друзьями победили злых и обманчивых «друзей». А настоящие друзья помогли дойти до Черепахи Тортиллы и получить Золотой Ключик, очень важно иметь настоящих друзей, с которыми преодолеешь все ненастья и невзгоды. И поэтому сейчас все оказались на «волшебной полянке», где много радости, тепла, солнца. Игра проходит свободно на площадке.

Развивающая авторская игра «Разноцветная полянка».

Правила игры: дети берут мяч. Педагог объявляет, что у него есть волшебная палочка, которая может многое. Ребята на волшебной полянке как –будто лепесточки от цветочков, рассыпались от сильного ветра – дети передвигаются под музыку с мячом с установкой педагога - выполнять красивые движения под музыку, чувствуя ритм, и темп, и настроение. И тут волшебная палочка взмахнула и превратила лепесточки от цветов в букеты одного цвета (несколько раз повторить).Затем волшебная палочка превратила все лепесточки в один разноцветный букет. Затем волшебная палочка взмахнула и превратила лепесточки в букет из трех разноцветных лепесточков и т. д.

Песня «Бьют часы на старой башне», музыка Е. Крылатова.

Рекомендации: дети возвращаются с «волшебной полянки», ложатся на спину в свободном порядке, закрывают глаза и начинают вспоминать невероятные путешествия мальчика Буратино.

Диафрагмальное дыхание, положив руки на живот.

Дети делятся впечатлениями от путешествия с мальчиком Буратино.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключения Буратино». Состав числа. Счет в пределах 10 Цель : учить увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка, решать весёлые задачи, активизировать мыслительную и познавательную.

Конспект НОД по ПДД в средней группе совместно с родителями «Приключения Буратино в городе» Роли героев – выполняют родители. Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: вспомнить с детьми изученные правила.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект театрального праздника в форме кукольного спектакля по правилам дорожного движения «Приключения Буратино» Конспект театрального праздника в форме кукольного спектакля по правилам дорожного движения «Приключения Буратино, который не знал правил.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание.

Конспект открытого занятия по ритмической гимнастике для детей 3–4 летКонспект открытого занятия по ритмической гимнастике для детей 3–4 лет Открытый урок в младшей группе по физической культуре 25.01.2018Конспект занятий открытого урока по ритмической гимнастике дети 3-4 года.

Сценарий развлечения в стихах «Приключения Буратино» Приключения Буратино (сценарий в стихах) Дорогие ребятишки, Девчонки и мальчишки! Уважаемые родители, Театра ценители! В этот час Покажем.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Приключения с Буратино» Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Приключения с Буратино». Тип ситуации: Тренировочная. (интеграция образовательных.

Сценарий спектакля «Приключения Буратино» «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» Герои: Автор Буратино Мальвина Папа Карло Лиса Алиса Кот Базилио Мышь Шушара Карабас Барабас Куклы.

Сюжетно игровое занятие по ритмической гимнастике «Экскурсия в школу для зверят» в подготовительной группе Организация деятельности детей: I. Вводная часть Введение в тему: - Здравствуйте ребята, сегодня я получила письмо. Прочитайте, что написано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по сюжетно-ритмической гимнастике «Приключения Буратино»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 11:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по сюжетно-ритмической гимнастике «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД