Получи документы

Квест-игра по ФЭМП «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (старшая группа)

Анастасия Васильевна Алиева
Квест-игра по ФЭМП «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем зверятам попасть на день рождения к слону

«Поможем зверятам попасть на день рождения к слону»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (форма, цвет, геометрические фигуры, величина и др.) детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по ФЭМП „Поможем зверятам попасть на день рождения к слону“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Образовательная: обеспечить применение на практике образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; продолжать учить: считать в пределах 9; формировать первоначальные навыки математического мышления посредством использования стихотворных задач; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.

- Развивающая: развивать умение: декодировать информацию о свойствах блоков Дьенеша, ориентироваться по плану – карте; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; закреплять представления о последовательности цифрового ряда, навыки обратного счёта в пределах 9.

- Воспитательная: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом, согласованно работать в команде.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: познавательно- исследовательская, решение проблемной ситуации, двигательная (физкультминутка, игровая (дидактические игры)

Оборудование и материалы: письмо, план – карта, этапы карты с цифрами, картинка фотоаппарат разрезанная на части (пазлы, болото с кочками, карточки «лягушка» и «бегемот» закодированные, новая игра (подарок от зверят)

Раздаточный материал: карточки с полосками, цветочки, бабочки (по 9 на каждого ребенка); логические задачки (на каждого по одной); набор цифр (на каждого один, цветок с цифрой (на каждого по одному, два набора блоков Дьенеша (для двух подгрупп, наборы смайликов (на каждого)

Предварительная работа: настольно – печатные игры: «Дикие животные», «Соотнеси с цифрой», «Соседи числа»; работа с блоками Дьенеша, решение занимательных и логических задач

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть

Ребята, представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте его покатаем, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладошки соседям. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу! Выполняют упражнение

Влетает воздушный шарик (или обнаруживаем в группе письмо)

Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. Пишут нам тигренок и обезьянка:

«Дорогие ребята, помогите нам попасть на день рождения к слону. Дюдюка нам мешает, говорит, что испортит праздник. Она не любит когда все дружат. А еще она спрятала подарок, помогите нам его найти!»

Хотите помочь зверятам? Ответы детей

А как же мы узнаем, что нам делать? Ответы детей

Посмотрите, в конверте есть карта, и на ней есть обозначения, куда мы должны идти и что нам встретится на пути. Дети рассматривают карту

За каждое правильно выполненное задание, вы получите пазл, в конце занятия мы сложим его и посмотрим какой подарок приготовили тигренок и обезьянка.

Мы с вами постараемся справиться со всеми трудностями, которые приготовила Дюдюка, и надеюсь найдем подарок слону.

Основная часть

Начало пути обозначено цифрой один, где мы сейчас с вами и стоим. Стрелка показывает направление, давайте начнем свой путь, скажем слова: «Раз, два, три, в путь пора идти!» Произносят слова

Куда показывает стрелка? Что нас ждет впереди? Остров, цифра два

Мы попали на геометрический остров.

Посмотрите, нас встречает бегемот и лягушка. Но они заколдованы. Им нужно помочь.

Необходимо разложить фигуры на карточках с символами свойств. Выполняют задание по группам

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили. Проверяют друг у друга

Молодцы ребята, мы справились с заданием, и нам достается первый пазл, возьмем его с собой.

Что мы видим дальше на карте? Куда стрелка? На поляну цветов, там цифра три

Дюдюка перемешала цветы и бабочек, нам нужно навести порядок. Проходите за столы.

На верхней полоске выложите 8 цветов, а на нижней 8 бабочек

- Каким числом можно обозначить количество цветов? Бабочек? Восемь

- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? Одинаково, поровну

- Добавьте один цветок

- Сколько получили цветов? Какое число получили?

- Как мы получили число девять?

- Какое число больше: 9 или 8?

- Какое число меньше: 8 или 9?

- Как сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну? Добавить одну бабочку

Молодцы ребята, разложили по местам. Но поляна не простая, здесь живут числа. У каждого числа есть соседи. Помогите их найти.

Здорово у нас получилось. Вот мы с вами нашли еще пазл, возьмем с собой.

Отправляемся дальше, что нас ждем впереди? Цифра четыре, там болото

Впереди нас болото с кочками, нам нужно пройти болото по кочкам, на них написаны цифры. Но на какую мы можем наступать узнаем, решив задачки:

- Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

- Сколько слонов теперь, ребята?

Две игривых рыжих кошки

Сели рядом у окошка

Тут две кошки подбежали

- Сколько кошек вместе стало?

Мы нашли в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких

Вот еще лежит один

Ну и белка! Вот хозяйка

- Ты орешки сосчитай – ка!

Давайте друг за другом перепрыгнем с кочки на кочку, на которых есть цифры 2, 4, 6. Перепрыгивают с кочки на кочку

Мы перешли с вами болото, и на последней кочке лежит пазл, возьмем его с собой.

Что у нас дальше на карте? Куда показывает стрелка? Цифра 5, показывает на корзину

Корзина, а в ней задания, выбирайте по одной карточке и проходите за столы. Выбирают и проходят

Вам нужно решить примеры и обвести правильный ответ. Давайте проверим друг у друга, правильно ли выполнили.

Молодцы, всё верно сделали. Смотрите, что осталось лишнее? Пазл

У нас с вами получилось сколько пазлов? Четыре

Давайте попробуем их сложить? Что получилось? Фотоаппарат

Не удалось Дюдюке помешать, мы с вами были дружные и помогли найти подарок Слону.

Ой, смотрите, вам игра от зверят и слона в корзине

Заключительная часть

Какие мы все с вами молодцы, настоящие друзья! А теперь ребята, чтобы вернуться в детский сад нам нужно посчитаться в обратном порядке от 9 до 1.

Встанем ребята в круг.

Вот ребята мы снова в детском саду.

Интересное было путешествие? Как мы путешествовали? Что запомнилось больше всего?

Если вам легко было справляться с заданиями, возьмите веселый смайлик. Если было трудно, возьмите грустный. Берут смайлики, прикрепляют на доску

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Дидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 летДидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 лет «Подобно тому, как спортивные тренировки делают человека сильнее, быстрее и выносливее, обучение математике помогает ребёнку развивать интеллект.

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Квест-игра на день рождения в стиле «Русалочка»Квест-игра на день рождения в стиле «Русалочка» Ведущий: Открою вам секрет- мы, с именинницей, приготовили вам сюрпризы, сделали их своими руками. -Ничего не понимаю, сундучок с сюрпризами.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (старшая группа)
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 21:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по ФЭМП «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Васильевна Алиева (УИ 113145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД