Анастасия Васильевна Алиева
Квест-игра по ФЭМП «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем зверятам попасть на день рождения к слону
«Поможем зверятам попасть на день рождения к слону»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (форма, цвет, геометрические фигуры, величина и др.) детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Квест-игра по ФЭМП „Поможем зверятам попасть на день рождения к слону“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Образовательная: обеспечить применение на практике образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; продолжать учить: считать в пределах 9; формировать первоначальные навыки математического мышления посредством использования стихотворных задач; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.
- Развивающая: развивать умение: декодировать информацию о свойствах блоков Дьенеша, ориентироваться по плану – карте; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; закреплять представления о последовательности цифрового ряда, навыки обратного счёта в пределах 9.
- Воспитательная: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом, согласованно работать в команде.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: познавательно- исследовательская, решение проблемной ситуации, двигательная (физкультминутка, игровая (дидактические игры)
Оборудование и материалы: письмо, план – карта, этапы карты с цифрами, картинка фотоаппарат разрезанная на части (пазлы, болото с кочками, карточки «лягушка» и «бегемот» закодированные, новая игра (подарок от зверят)
Раздаточный материал: карточки с полосками, цветочки, бабочки (по 9 на каждого ребенка); логические задачки (на каждого по одной); набор цифр (на каждого один, цветок с цифрой (на каждого по одному, два набора блоков Дьенеша (для двух подгрупп, наборы смайликов (на каждого)
Предварительная работа: настольно – печатные игры: «Дикие животные», «Соотнеси с цифрой», «Соседи числа»; работа с блоками Дьенеша, решение занимательных и логических задач
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
Ребята, представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте его покатаем, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладошки соседям. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу! Выполняют упражнение
Влетает воздушный шарик (или обнаруживаем в группе письмо)
Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. Пишут нам тигренок и обезьянка:
«Дорогие ребята, помогите нам попасть на день рождения к слону. Дюдюка нам мешает, говорит, что испортит праздник. Она не любит когда все дружат. А еще она спрятала подарок, помогите нам его найти!»
Хотите помочь зверятам? Ответы детей
А как же мы узнаем, что нам делать? Ответы детей
Посмотрите, в конверте есть карта, и на ней есть обозначения, куда мы должны идти и что нам встретится на пути. Дети рассматривают карту
За каждое правильно выполненное задание, вы получите пазл, в конце занятия мы сложим его и посмотрим какой подарок приготовили тигренок и обезьянка.
Мы с вами постараемся справиться со всеми трудностями, которые приготовила Дюдюка, и надеюсь найдем подарок слону.
Основная часть
Начало пути обозначено цифрой один, где мы сейчас с вами и стоим. Стрелка показывает направление, давайте начнем свой путь, скажем слова: «Раз, два, три, в путь пора идти!» Произносят слова
Куда показывает стрелка? Что нас ждет впереди? Остров, цифра два
Мы попали на геометрический остров.
Посмотрите, нас встречает бегемот и лягушка. Но они заколдованы. Им нужно помочь.
Необходимо разложить фигуры на карточках с символами свойств. Выполняют задание по группам
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили. Проверяют друг у друга
Молодцы ребята, мы справились с заданием, и нам достается первый пазл, возьмем его с собой.
Что мы видим дальше на карте? Куда стрелка? На поляну цветов, там цифра три
Дюдюка перемешала цветы и бабочек, нам нужно навести порядок. Проходите за столы.
На верхней полоске выложите 8 цветов, а на нижней 8 бабочек
- Каким числом можно обозначить количество цветов? Бабочек? Восемь
- Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? Одинаково, поровну
- Добавьте один цветок
- Сколько получили цветов? Какое число получили?
- Как мы получили число девять?
- Какое число больше: 9 или 8?
- Какое число меньше: 8 или 9?
- Как сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну? Добавить одну бабочку
Молодцы ребята, разложили по местам. Но поляна не простая, здесь живут числа. У каждого числа есть соседи. Помогите их найти.
Здорово у нас получилось. Вот мы с вами нашли еще пазл, возьмем с собой.
Отправляемся дальше, что нас ждем впереди? Цифра четыре, там болото
Впереди нас болото с кочками, нам нужно пройти болото по кочкам, на них написаны цифры. Но на какую мы можем наступать узнаем, решив задачки:
- Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
- Сколько слонов теперь, ребята?
Две игривых рыжих кошки
Сели рядом у окошка
Тут две кошки подбежали
- Сколько кошек вместе стало?
Мы нашли в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких
Вот еще лежит один
Ну и белка! Вот хозяйка
- Ты орешки сосчитай – ка!
Давайте друг за другом перепрыгнем с кочки на кочку, на которых есть цифры 2, 4, 6. Перепрыгивают с кочки на кочку
Мы перешли с вами болото, и на последней кочке лежит пазл, возьмем его с собой.
Что у нас дальше на карте? Куда показывает стрелка? Цифра 5, показывает на корзину
Корзина, а в ней задания, выбирайте по одной карточке и проходите за столы. Выбирают и проходят
Вам нужно решить примеры и обвести правильный ответ. Давайте проверим друг у друга, правильно ли выполнили.
Молодцы, всё верно сделали. Смотрите, что осталось лишнее? Пазл
У нас с вами получилось сколько пазлов? Четыре
Давайте попробуем их сложить? Что получилось? Фотоаппарат
Не удалось Дюдюке помешать, мы с вами были дружные и помогли найти подарок Слону.
Ой, смотрите, вам игра от зверят и слона в корзине
Заключительная часть
Какие мы все с вами молодцы, настоящие друзья! А теперь ребята, чтобы вернуться в детский сад нам нужно посчитаться в обратном порядке от 9 до 1.
Встанем ребята в круг.
Вот ребята мы снова в детском саду.
Интересное было путешествие? Как мы путешествовали? Что запомнилось больше всего?
Если вам легко было справляться с заданиями, возьмите веселый смайлик. Если было трудно, возьмите грустный. Берут смайлики, прикрепляют на доску