Оксана Макатаева
НОД по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной». Счет в пределах 20
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной»
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 20; о "соседях" числа
- закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах;
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
Публикация «НОД по ФЭМП „На помощь Василисе Прекрасной“, Счет в пределах 20» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Ход НОД:
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
- Давайте с вами поиграем. А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
Игра с мячом:
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?
6) Каких камней в море нет? Сухих.
7) Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
8) На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)
9) Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
Включается видеописьмо от Василисы Прекрасной :
- Ребята, помогите! Кощей Бессмертный украл меня и заточил в своей башне… Он теперь умным стал: в школу ходит, книжки читает, задачки решает, в компьютер играет. Всем, кто приходит меня выручать, Кощей такие сложные задания дает, что никто не справляется. И Илья Муромец приходил, и Алеша Попович, и Иван-царевич тут были. Никто не смог меня спасти. Может быть у вас получится… Помогите!
- Дети, попробуем Василису Прекрасную спасти?
Тогда отправляемся в путь.
Раз, два, три
В сказку попади!
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
(Подошли к избушке на курьих ножках, рядом с которой растут деревья, под ними – листочки с цифрами от 1 до 20)
- Ребята, куда мы пришли? Что это за деревья здесь растут? Смотрите, все листочки упали с деревьев, а листочки – то не простые, а с цифрами. Давайте повесим их на деревья так, чтобы цифры расположились по – порядку. (Прикрепляем листочки на деревья с помощью двустороннего скотча).
- Давайте проверим, правильно ли расположили листочки.
(Прямой и обратный счет)
- Назовите соседей числа 5,8,10,14,17, 19.
- Назовите число больше 3 (7,9,11, 16,18, 20) на 1.
- Назовите число меньше 2 (4,9,12,15,17) на 1.
(Звучит музыка, с заданием справились, выходит Баба Яга).
Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга. Что у тебя случилось?
Баба-Яга: - Да вот, решил Кощей и нас всех сказочных героев уму – разуму научить. Дал мне задание: превратить вот эти фигуры в какие – нибудь предметы. (Показывает геометрические фигуры, нарисованные мелом на доске: овал, круг, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию, треугольник). К утру не справлюсь – не сносить мне головы!
Воспитатель: Давайте поможем бедной Бабе Яге.
Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и назовите их. (Ответы детей.) Возьмите мел и превратите геометрические фигуры в предметы.
Баба-Яга: Это еще не все. Кощей написал мне цифры и говорит, сравни их. А я не умею. Помогите. (На обратной стороне доски написаны числа, между которыми нужно поставить знаки > < =, прочитать записи).
Спасибо, ребята. А куда вы идете?
Воспитатель или дети: Мы идем спасать Василису Прекрасную.
Баба-Яга: Да, нелегко вам придется, но вы ребята умные, может и справитесь с Кощеем. Прощайте.
Логоритмическое упражнение:
По тропинке друг за другом
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, руки вверх мы все подняли.
Раз - два, раз – два, оглядеться нам пора.
(Звучит фонограмма топота копыт коня, въезжает на импровизированной лошадке Кощей, за спиной у него – школьный портфель).
- Кощей: - Знаю, знаю, что вы помогли Бабе Яге. Выполните мои задания, отпущу Василису. Составьте задачи и решите их.
(Дети составляют задачи и решают их. На слайде показана картинка: 1. На болоте сидят 3 лягушки, к ним присоединились еще 2. Сколько всего лягушек сидит на болоте. Решение: 3+2=5. Ответ: 5 лягушек. 2. На поляне растет 7 поганок, прилетела Баба Яга и сорвала 2 поганки. Сколько поганок осталось на поляне. Решение: 7-2=5. Ответ: 5 поганок.)
Кощей: - Молодцы!
Воспитатель: - Кощей, попробуй вместе с нами сделать зрительную гимнастику.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Кощей: - Я сейчас изучаю компьютерную грамоту, никак не могу справиться с игрой на планшете. (Достает из портфеля планшеты). Попробуйте решить примеры на планшете
(На планшетах закачаны примеры, дети решают их, проговаривая).
Кощей: Молодцы! Я выполню свое обещание, отпущу Василису.
(Звучит музыка, на слайде видим, как Василиса выезжает из замка Кощея).
Кощей: - Мне тоже пора. Поеду дальше учиться, уму – разуму набираться. А вам подарю игру математическую, чтобы вы и дальше были такими же умными детьми. (Дарит коробку с математической игрой). Прощайте.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Нам пора возвращаться в группу.