Светлана Егорова
НОД по ФЭМП с элементами продуктивной деятельности «Путешествие с Белочкой» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие с элементами продуктивной деятельности
«Путешествие с Белочкой»
ПР. СОД. Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Познакомить с оранжевым цветом.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в определение и называние цвета посредством зрительного восприятия. Продолжать учить группировать предметы по одному признаку – цвету.
Развивающие: Развивать логическое мышление, мелкую моторику, наблюдательность. Совершенствование умений правильно держать кисть, формирование умения правильно пользоваться ею.
Публикация «НОД по ФЭМП с элементами продуктивной деятельности „Путешествие с Белочкой“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитательные: Воспитывать понятие сопереживания, помощи окружающим.
Оборудование: Игрушка Белочка, картинки с овощами и фруктами, дорожка гимнастическая, бутылочки с водой, осенние листочки, божии коровки, д/и «Дорожки», паучок, оранжевые нитки, д/и «Найди капельки для тучки», обруч, белая капелька с точками для каждого ребёнка, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия.
А сейчас отгадайте загадку и узнаете, кто торопится к нам в гости.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
В гости к детям приходит белочка.
- Здравствуйте, дети. (Дети здороваются с белочкой)
Восп. Ребята, а вы знаете, где живёт белочка? (в лесу) А кто знает, какого цвета шубка у белочки? (оранжевая) Да, белочка – оранжевая, и поэтому она любит всё оранжевое.
1. Пока Белочка добиралась к нам из леса, она захотела пить. Как вы думаете, у каких овощей и фруктов будет оранжевый сок? (морковка, огурец, апельсин, слива, малина, лимон)
Мы с вами будем волшебниками и приготовим для белочки оранжевый сок.
Опыт с водой «Оранжевый сок».
Белочка благодарит детей за сок и приглашает в гости к себе в лес.
По дорожке мы пойдём, в гости к белочке придём.
2. Посмотрите, сколько листочков нападало с деревьев. Почему листочки опадают? (осень) Давайте подарим белочке букет из её любимых оранжевых листочков.
Д/у «Собери букет нужного цвета»
Идём дальше.
3. Смотрите, сколько божьих коровок сидит на полянке. Белочка просит помочь им добраться до дома. Для этого нам надо сделать им дорожки, тогда б. коровки попадут домой.
Д/и «Собери дорожку»
Прилетела б. коровка на синий пенёчек, потом на красный пенёчек, потом на жёлтый, и т. д. А когда добралась до оранжевого пенёчка, то оказалась дома. Вот спасибо ребятам.
4. А вот паучок сидит и горько вздыхает, ветер – шалун порвал его паутинку.
Сможем мы помочь паучку, сплетём ему новую паутину. Какого цвета нитки нам предлагает белочка?
Упражнение на мелкую моторику «Паутинка»
Помогли паучку, молодцы, спасибо вам.
5. Давайте отдохнём немножко.
«Мы пришли в осенний лес» (И. Михеева)
Мы пришли в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в
другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
6. Пока гуляли мы с вами по лесу, набежали тучки и пролился дождик. Получилась большая цветная лужа. И не могут понять тучки, где чьи капельки. Поможем тучкам найти их капельки.
Д/и «Найди капельки для тучки»
7. Посмотрите, одна тучка сердится, потому что у неё нет капелек. Поможем тучке найти её капельки. Давайте подойдём к столам. Посмотрите, белочка для вас приготовила капельки, а на них красная и жёлтая точки. Давайте смешаем их и посмотрим, что получится.
Дети закрашивают капельки и дарят тучке. Тучка улыбается.
Ну вот, всем помогли в лесу, а теперь пора возвращаться обратно в садик. Белочка прощается с детьми.
По дорожке мы пойдём, в садик мы назад придём.
Вам понравилось путешествие по лесу? Какого цвета шубка у белочки? Как мы с вами получили оранжевые капельки?