Екатерина Глазова
«Путешествие с Мишкой в страну математики». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной ОД по формированию элементарных
математических представлений в
старшей группе «Б»
Тема: «Путешествие с Мишкой в страну математики».
Цель: обобщить знания детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах;
Публикация «„Путешествие с Мишкой в страну математики“, Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать навык различать качественные признаки предмета (цвет, форма, величина);
Развивающие:
- развивать логическое мышление; память, внимание, восприятие пространственных отношений;
- развивать речь, мелкую моторику.
- развивать элементарные математические представления, умение составлять геометрические фигуры из палочек, умение пользоваться в речи порядковыми и количественными числительными.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, дружелюбие; умение работать в команде.
Планируемые результаты: Дети различают и называют знакомые геометрические фигуры, цифры; охотно выполняют предложенные задания.
Оборудование: маска медведя, руль, сигнал (для Мишки, фонарик; стулья по количеству детей и Мишке (воспитателю); столы на которых лежат дидактические игры: «Разложи цифры по порядку», «Укрась бабочку», «Собери геометрическую фигуру из счётных палочек»; коробка – посылка, шкатулка с сюрпризом (например, с воздушными шариками, волшебная палочка.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Слышен стук в дверь. Сигнал машины. Входит Мишка (воспитатель).
Мишка. Здравствуйте, ребята! Я еду в страну математики, к Фее Математики за посылкой для зверей, но мне очень нужна ваша помощь!
Дети: Здравствуй, Мишка! Какие задания?
Мишка. Эти задания нужно выполнить для того, чтобы помочь лесным зверям устроить праздник в лесу. Как вы знаете, в стране математики нужно много чего знать и уметь, а я, а я (плачет) ничего не знаю и не умею…
Дети: Мы тебе поможем!
Мишка. Ой! Правда? Как хорошо. Тогда нам с вами нужно не терять времени. Садимся в автобус!
Дети и Мишка садятся в автобус (на стулья). Импровизируют поездку.
Мишка. Ребята, мы будем ехать долго. Смотрите, как солнышко высоко, ярко светит. Какая часть суток сейчас?
Дети. День!
Продолжают ехать.
Мишка. Ой, что-то солнышко садится…темнеет… А сейчас какая часть суток?
Дети. Вечер наступил.
Мишка. Ничего, продолжим путь.
Продолжают ехать. (в группе гаснет свет)
Мишка. Что-то уже совсем темно (зажигает фонарик). Звёзды светят. Какая часть суток наступила?
Дети. Ночь.
Мишка. Как нам поступить: будем спать или едем дальше?
Дети. Нужно спать, но давайте продолжать поездку.
Мишка. Ладно. Поедем дальше.
В группе загорается свет.
Мишка. Ребята, совсем рассвело. (Кукарекает, имитирует петушка). Вот и настало… Давайте потянемся… Просто я за рулём, вы потянитесь за меня.
(Дети потягиваются).
Дети. Утро настало!
Мишка. Правильно, дети! Вот мы и приехали в страну Математики. Нам с вами после долгой поездки нужна разминка. Становимся на физкультминутку.
Встают на физкультминутку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы шагать. (Дети шагают на месте)
Чтобы дальше нам идти,
Нужно ноги нам размять. (Шагают на месте).
Раз – присели
Два – привстали,
Три – все голову подняли,
Огляделись влево (дети поворачивают голову влево)
Огляделись вправо (дети поворачивают голову вправо)
А на четыре браво…
Дружно сделали прыжок. (Дети подпрыгивают)
А на пять простой хлопок! (делают хлопок 1 раз)
1. Практическая часть.
Мишка. Вот и сделали разминку. Идём с вами дальше. Смотрите. Тут письмо.
Читает: «Мишке от Феи страны математики. Дорогой Мишка. Тут на столиках для тебя есть задания. Их нужно выполнить для того, чтобы помочь лесным зверям устроить праздник в лесу. А для праздника звери леса просили, чтобы я передала посылку. Только после того, как будут выполнены задания ты найдёшь подсказку, где спрятана посылка. Я уехала на бал к королю страны Математики. Фея математики».
Мишка. Ой – ой - ой…Ребята, давайте посмотрим, что тут на столах. Так…Первое задание: что-то не пойму…Какие-то значки. Что это?
Дети. Это цифры.
Мишка. Так-так-так… А что с ними нужно сделать?
Дети. Разложить по порядку.
1. Дидактическая игра "Разложи цифры по порядку"
Мишка. Хорошо. Посмотрим. (Вызывает одного ребёнка помочь, остальные подсказывают). Вот. Выполнили! Спасибо! Отправляемся дальше. (Подходят ко второму столу). Да-а-а. Тут. Похоже мы не справимся…
Дети. Справимся! Мишка, читай задание. (Мишка читает задание)
2. Дидактическая игра «Укрась бабочку».
Мишка. Ой, как красиво, молодцы, ребята! Идёмте дальше. (Подходят к третьему столу). Ах, как интересно. Здесь нас просят сделать какой-то квадрат, треугольник, и сделать из них домик… (Мишка вызывает двоих детей для выполнения задания).
Дети делают домик из счётных палочек.
Мишка. Молодцы, ребята. Какой красивый домик! Так…Что-то написано на обратной стороне задания.
Читает: «Мишка, когда справишься с последним заданием, то можешь забрать посылку в номере 3!»
Мишка. Ура! Ребята! Ищем цифру 3! (она прикреплена на столе. Под столом лежит коробка – посылка, шкатулка с шариками для детей и волшебная палочка).
Дети и Мишка находят цифру три. Под столом лежит коробка с сверху письмо от Фей. Читает:
«Молодцы! Я знаю, Мишка, что с заданиями ты будешь справляться не один! Поэтому подготовила для твоих друзей – ребят из детского сада небольшие подарки. Их я прислала в детский сад, их воспитателю. Пусть они тоже устроят праздник в группе. И главное – волшебная палочка, которая им поможет вернуться в детский сад. Попросишь ребят закрыть глазки ладошками, посчитаешь вместе с ними до 3 для того, чтобы они оказались в детском саду. Спасибо, все молодцы. До свидания! А ты, Мишка, вези посылку к лесным зверям».
Мишка. Вот, ребята, тут мы и скажем друг другу «До свидания». Сейчас сделаем всё, как написала Фея.
Мишка проводит с детьми все действия, которые описаны в письме Феи и воспитатель снимает маску медведя. Вместо Мишки перед детьми снова воспитатель.
2. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, где вы были? Я вас обыскалась! Нигде вас не было.
Дети рассказывают воспитателю что видели. Что нового узнали.
Воспитатель. А я думаю, что ещё за шкатулку нам прислали в детский сад. Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает шкатулку и достаёт шарики детям и раздаёт их.
Воспитатель выражает радость, благодарит детей за то. Что они такие смелые, умные и добрые.