Приложение МААМ

НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе «Мы за здоровье!» (2 фото)

Оксана Романенко
НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе «Мы за здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе.

"Мы за здоровье!"

Воспитатель: Романенко Оксана Юрьевна

Задачи:

Обучающие:

Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом, формировать желание употреблять полезную еду.

Развивающие:

Публикация «НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе „Мы за здоровье!“» размещена в разделах

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Коробочка-лукошко здоровья, предметы гигиены, картинки полезные и вредные продукты яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д.

Словарная работа: корзина - лукошко, полезное питание, витамины.

Предварительная работа: дидактические игры: «Виды спорта», «Полезная и вредная еда», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

ХОД:

Воспитатель –

-Здравствуйте ребята! Всех вас рада видеть сегодня. Меня расстраивает то, что сегодня не все пришли в детский сад. А кого сегодня нет? Игра на внимание «Кого нет?»

- Ребята, ваш друг Имя заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?

- Играть, гулять, ходить в гости.

- Имя попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?

- Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Имя выздороветь.

• Первый наш совет - надо заниматься СПОРТОМ! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

- Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

- Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Д/и «Виды спорта» Посмотрите и скажите, как называется вид спорта и какие принадлежности необходимы? (хоккеист- шайба, клюшка и др., футболист – мяч, ворота и т. д) .

- Давайте мы с вами проведём весёлую разминку «Любим спортом заниматься!»

1. Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку

-У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит.

- Положим эти картинки в лукошко для Имя.

• Второй наш совет будет ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться?

Игра «Полезные и вредные продукты». Раздаются карточки с изображением продуктов. Ребенок определяет какие вредные и полезные, объясняет почему.

Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. - Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада). Чем полезны эти продукты? (в них есть витамины). Какие витамины мы уже знаем?

Дети читают стихи про витамины А, В, С.

Витамин А:

Помни истину простую — Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

(Автор стихов Л. Зильберг).

Игра «Горшочек кашу вари».

Дети читают стихи про кашу.

-Положим в лукошко карточки с полезными продуктами.

• Третий наш совет соблюдать правила ГИГИЕНЫ. Д/и «Чудесный мешочек» Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. - Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

• -Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться. Эту игру мы тоже передадим Имя.

• Следующий наш совет, нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, делаем зарядку, ходим на прогулку.

- Для чего нам нужна прогулка? (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

- А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем. - А наше «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Имя. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Имя выздороветь? Ждём его в детском саду.

-Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе «Мы за здоровье!»
Фото «Мы за здоровье!»
Публикации по теме:

Анкеты для родителей младших группы, для определения начальных знаний о здоровом образе жизни Анкета для родителей. Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную.

Конспект НОД по формированию представления о здоровом образе жизни «В гостях у Здравика» для детей второй младшей группы .

Консультация для родителей «Воспитание потребности в здоровом образе жизни» "Воспитание потребности в здоровом образе жизни" Воспитатель: Федосеева Е. Л. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Лэпбук о здоровом образе жизни.Лэпбук о здоровом образе жизни. Всем добрый вечер!Хочу показать Вам свой лэпбук о здоровом образе жизни, который сделан во время проведения тематической недели "Неделя.

Модель работы по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста Модель работы по формированию представлений о ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста: 1 этап – подготовительный, включает в себя диагностическое.

Надо ли воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни Воспитание здорового, физически подготовительного подрастающего поколение является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей.

Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.

Работа с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни С каждым годом увеличивается количество детей, поступающих в дошкольное учреждение, с ослабленным здоровьем, растет количество детей с III.

Справка по анкете «Определение уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье» Справка по анкете «Определение уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье» В анкетировании приняли участие.

Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизниВзаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя по формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе «Мы за здоровье!»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 11:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе «Мы за здоровье!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Романенко (УИ 790710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД