Марина Штовфун
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить
-составлять число 5 из двух меньших чисел
- объединять фигуры в множества по трём, четырём признакам
Закреплять:
- сравнение группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»
-упорядочить предметы по размеру
Воспитывать умение слушать, доброжелательно относиться к ответам других.
Демонстрационный материал : игрушка Буратино, плоскостные фигуры «яблок и груш»
Раздаточный материал : карточки со знаком «=», блоки «Дьениша», карточки с разным количеством фруктов, «танграмм»
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Число 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
ХОД
(в группе кукла Буратино)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вам знаком этот герой (ответы)
- Правильно – это Буратино. Он пришёл к нам в гости, чтобы с вами поиграть.
- Буратино, а что это у тебя в руках?
- Покажи нам, что лежит в твоей корзинке?
Буратино: А лежат в моей корзинке яблоки и груши.
Воспитатель. : У тебя их там много?
Буратино: Не знаю. А как можно узнать сколько?
(предложить сосчитать)
Вот весёлый Буратино
Хочет с вами поиграть.
Всем ребятам показать,
Как составить число пять.
Воспитатель:- Посмотрите Буратино разложил груши и яблоки в коробки. –
- Сколько получилось у Буратино коробок? А теперь давайте посмотрим, что в первой коробке?
-Как они лежат? (1 груша и 4 яблока) Сколько всего фруктов сосчитайте?
-Поставьте цифру 5.
(рассматриваем все варианты состава числа 5)
- Какая цифра стоит возле каждой коробки? Почему?
(воспитатель предлагает пройти за столы, на которых лежат карточки)
Воспитатель:- Буратино приготовил вам карточки и хочет с вами поиграть
-Назовите, что вы видите на карточках? Сколько всего видов фруктов?
-Давайте сосчитаем. А теперь положите карточки с яблоками и грушами рядом. Что можно сказать (их поровну, одинаково)
- Положите между ними нужный знак. Какой знак вы положили?
-Что обозначает этот знак?
-Ребята, Буратино понравилось как вы справились с заданием. Но у него к вам есть ещё задание. Для этого он приготовил наборы геометрических фигур.
-Нужно положить перед собой:
- маленькие, синие, не квадраты;
- большие, не красные, не жёлтые;
- не круглые, маленькие, не синие.
Физ-минутка:
Буратино потянулся
Раз- нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Оказывается Буратино пришёл к нам со своими друзьями. Давайте, пригласим их и рассадим их на скамейке слева на право, начиная с самого высокого.
(дети выполняют задание)
Подул сильный ветер, стало прохладно. Нужно дать друзьям шарфики, а какой кому, Буратино не знает. Шарфы разные. Чем они отличаются? (по длине (дети выполняют задание)
Буратино у нас погостил и теперь хочет отправиться в путешествие. А на чём?
Давайте ему поможем. Возьмём геометрические фигуры и сделаем ему транспорт. (дети по желанию выкладывают из «танграмма»)
На обратном пути Буратино обещал к нам заехать в гости.