Екатерина Никитина
НОД по формированию элементарных математических представлений «Три поросенка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия - закрепление элементарных математических представлений по-средством погружения детей в сказочный сюжет.
Задачи занятия:
«Познавательное развитие»
упражнять в умении сравнивать предметы по длине, используя зна-комые способы сравнения (наложения и приложения) и результат сравнения обо-значать словами: длинный - короткий;
упражнять в умении отвечать на вопрос «сколько» и определять со-вокупности словами: один, много, мало, ни одного, по одному;
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Три поросенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
закреплять представления о свойствах предметов : цвет, форма;
упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя предлоги : В, НА, ПОД;
показать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; пользоваться выражениями: «поровну – не поровну»; «больше – меньше»; «столько же – сколько»;
совершенствовать умение различать и называть геометрические фи-гуры (круг, квадрат, треугольник).
«Речевое развитие»
активизировать словарный запас детей по теме;
развивать умение детей давать ответ на поставленный вопрос.
«Социально – коммуникативное развитие»
развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми;
формирование позитивных установок к выполнению поставленной задачи.
«Физическое развитие»
воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Тип занятия – комбинированное занятие.
Форма занятия – непосредственная образовательная деятельность.
Продолжительность – 15 минут.
Участники – дети второй младшей группы.
Возраст обучающихся – 4 года.
Оборудование и материалы - плоскостные изображения трех поросят, аудиозапись: голоса поросят, книга, музыкальное сопровождение к подвижной игре «Найди свой домик», декорации: домики, деревья, плоскостные яблоки и листочки, корзинка, длинная и короткая дорожки, раздаточный материал : двухполосные карточки, картин-ки – яблоки по 3 шт, картинки – листочки по 4 штуки на каждого ребенка, сундучок, геометрические фигуры.
Предварительная подготовка – чтение сказки «Три поросенка» с последующим обсуждением; игра «Назови геометрическую дорожку», игра «Бежим по дорожке».
Методы и приемы работы с детьми - наглядные (рассматривание декораций, плоскостные элементы сказки - герои сказки, раздаточный материал); словесные (бесе-да, вопросы к детям, словесная инструкция к практическим заданиям, объяснение пра-вил подвижной игры, решение проблемной ситуации «Почему поросята быстро убежали от волка?»); практические (игровая ситуация «Поможем героям сказки», практическое упражнение «Сколько яблок и листочков», подвижная игра «Найди свой домик»).
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
I Вводная часть 2 мин.
II Основная часть 10 мин.
III Заключительная часть 3 мин.
Ход занятия
I. Вводная часть.
II. Основная часть.
III. Заключительная часть.
I. Вводная часть.
Воспитатель заводит детей в группу
- Ребята, мы пришли на лес-ную полянку.
- Ой! Вы слышите кто – то весело поет? Звук доносится откуда – то (подводит детей к дереву, под которым лежит книга, берет книгу, открывает. Из нее выпадают три поросенка)
Голос: Здравствуйте, ребятишки!
- Ребята, кто это? Вы знаете из какой сказки эти герои?
-Это поросята. Из сказки «Три поросенка».
II. Основная часть.
- Поросята, а почему вы такие веселые?
Голос: представляете, волк опять хотел нас догнать и съесть. Но мы его обхитрили! Мы быстрее него добрались до своих домиков. Догадайтесь, почему?
- Ребята, а как вы думаете почему они так быстро добежали? (Подвести детей к длинной и короткой дорожке). По какой дорожке они бежали?
- А как проверить какая дорожка длинная, а какая короткая?
Посмотрите, я наложу одну дорожку на другую, подравняю их с одной сто-роны. Правый конец дорожки выступает, значит, она длинная. А другая дорожка короткая.
- А еще, ребята, как можно проверить какая дорожка длинная, а какая короткая?
- Ребята, а длинная дорожка какая по цвету? Короткая дорожка какая по цвету?
-Ну что, поросятки, отгадали мы вашу загадку!
- Они быстро добежали, потому что бежали по короткой дорожке.
- Одну дорожку положить на другую.
- Можно одну дорожка приложить к другой, подравнять их с одной стороны.
- Длинная дорожка желтого цвета, короткая красного цвета.
Голос: Молодцы! Отгадали! Ребята, мы очень любим полакомиться яблочками и свежими листочками. Помогите нам их собрать!
- Ребята, давайте поможем нашим друзьям!
- Дети, а где висят яблоки
- Сколько яблок на дереве?
- А корзинок?
- Давайте соберем яблоки! Но каждый сорвет только одно яблочко!
- Сколько осталось яблок на дереве?
- По сколько яблок вы сорвали?
- Ребята, сегодня на улице был сильный ветер и он сорвал листочки с дерева. Давайте их тоже соберем. Где они лежат?
-Посмотрите за деревом остались листочки?
- Нет.
Практическое упражнение «Сколько яблок и листочков»
- Ребята, давайте проверим чего больше мы собрали листочков или яблок. (Воспитатель садится перед детьми)
- Положите на верхнюю полоску карточки все листочки. Покажите пальчиком верхнюю полоску. С какой стороны будем начинать выкладывать (слева – направо?
- Теперь на нижнюю полоску выложим все яблоки. Но выкладывать будем так: под каждым листочком будем класть по одному яблоку. Обязательно нужно сохранять «окошки».
- Поровну ли яблок и листочков?
- Чего больше: яблок или листочков? Чего меньше: яблок или листочков?
- Как сделать, чтобы яблок и листочков стало поровну?
- Теперь яблок и листочков поровну?
- Молодцы, ребята.
- Ребята, посмотрите какой у меня есть сундучок. Давайте посмотрим что там внутри. Что это? Какие?
- Возьмите каждый по одной фигуре (Воспитатель спрашивает у каждого ре-бенка как называется его фигура и какого она цвета).
«Найди свой домик».
Воспитатель берет на себя роль волка. Звучит музыка. Дети двигаются (танцуют, прыгают). При остановке «просыпается» волк, и дети прячутся от него в свои домики. Те, у кого круг бегут в «домик – обруч» с кругом и т. д.
- Ну а теперь поросята могут возвращаться в свою сказку (Воспитатель вкладывает в книгу поросят). А мы эту книгу отнесем своим друзьям и расскажем им, что сегодня случилось со сказкой «Три поросенка».
III. Заключительная часть.
- Ребята, что же мы можем рассказать своим друзьям.
Давайте вспомним по какой дорожке бежали поросята и быстро добежали до своих домиков?
- А что мы собирали для поросят. Где висели яблоки? Где лежали листочки?
- А в какую игру играли с волком? Что лежало в сундучке?