МААМ-картинки

НОД по формированию элементарных математических представлений «Три поросенка» во второй младшей группе

Екатерина Никитина
НОД по формированию элементарных математических представлений «Три поросенка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия - закрепление элементарных математических представлений по-средством погружения детей в сказочный сюжет.

Задачи занятия:

«Познавательное развитие»

упражнять в умении сравнивать предметы по длине, используя зна-комые способы сравнения (наложения и приложения) и результат сравнения обо-значать словами: длинный - короткий;

упражнять в умении отвечать на вопрос «сколько» и определять со-вокупности словами: один, много, мало, ни одного, по одному;

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „Три поросенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

закреплять представления о свойствах предметов : цвет, форма;

упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя предлоги : В, НА, ПОД;

показать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; пользоваться выражениями: «поровну – не поровну»; «больше – меньше»; «столько же – сколько»;

совершенствовать умение различать и называть геометрические фи-гуры (круг, квадрат, треугольник).

«Речевое развитие»

активизировать словарный запас детей по теме;

развивать умение детей давать ответ на поставленный вопрос.

«Социально – коммуникативное развитие»

развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми;

формирование позитивных установок к выполнению поставленной задачи.

«Физическое развитие»

воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.

Тип занятия – комбинированное занятие.

Форма занятия – непосредственная образовательная деятельность.

Продолжительность – 15 минут.

Участники – дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся – 4 года.

Оборудование и материалы - плоскостные изображения трех поросят, аудиозапись: голоса поросят, книга, музыкальное сопровождение к подвижной игре «Найди свой домик», декорации: домики, деревья, плоскостные яблоки и листочки, корзинка, длинная и короткая дорожки, раздаточный материал : двухполосные карточки, картин-ки – яблоки по 3 шт, картинки – листочки по 4 штуки на каждого ребенка, сундучок, геометрические фигуры.

Предварительная подготовка – чтение сказки «Три поросенка» с последующим обсуждением; игра «Назови геометрическую дорожку», игра «Бежим по дорожке».

Методы и приемы работы с детьми - наглядные (рассматривание декораций, плоскостные элементы сказки - герои сказки, раздаточный материал); словесные (бесе-да, вопросы к детям, словесная инструкция к практическим заданиям, объяснение пра-вил подвижной игры, решение проблемной ситуации «Почему поросята быстро убежали от волка?»); практические (игровая ситуация «Поможем героям сказки», практическое упражнение «Сколько яблок и листочков», подвижная игра «Найди свой домик»).

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

I Вводная часть 2 мин.

II Основная часть 10 мин.

III Заключительная часть 3 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

I. Вводная часть.

Воспитатель заводит детей в группу

- Ребята, мы пришли на лес-ную полянку.

- Ой! Вы слышите кто – то весело поет? Звук доносится откуда – то (подводит детей к дереву, под которым лежит книга, берет книгу, открывает. Из нее выпадают три поросенка)

Голос: Здравствуйте, ребятишки!

- Ребята, кто это? Вы знаете из какой сказки эти герои?

-Это поросята. Из сказки «Три поросенка».

II. Основная часть.

- Поросята, а почему вы такие веселые?

Голос: представляете, волк опять хотел нас догнать и съесть. Но мы его обхитрили! Мы быстрее него добрались до своих домиков. Догадайтесь, почему?

- Ребята, а как вы думаете почему они так быстро добежали? (Подвести детей к длинной и короткой дорожке). По какой дорожке они бежали?

- А как проверить какая дорожка длинная, а какая короткая?

Посмотрите, я наложу одну дорожку на другую, подравняю их с одной сто-роны. Правый конец дорожки выступает, значит, она длинная. А другая дорожка короткая.

- А еще, ребята, как можно проверить какая дорожка длинная, а какая короткая?

- Ребята, а длинная дорожка какая по цвету? Короткая дорожка какая по цвету?

-Ну что, поросятки, отгадали мы вашу загадку!

- Они быстро добежали, потому что бежали по короткой дорожке.

- Одну дорожку положить на другую.

- Можно одну дорожка приложить к другой, подравнять их с одной стороны.

- Длинная дорожка желтого цвета, короткая красного цвета.

Голос: Молодцы! Отгадали! Ребята, мы очень любим полакомиться яблочками и свежими листочками. Помогите нам их собрать!

- Ребята, давайте поможем нашим друзьям!

- Дети, а где висят яблоки

- Сколько яблок на дереве?

- А корзинок?

- Давайте соберем яблоки! Но каждый сорвет только одно яблочко!

- Сколько осталось яблок на дереве?

- По сколько яблок вы сорвали?

- Ребята, сегодня на улице был сильный ветер и он сорвал листочки с дерева. Давайте их тоже соберем. Где они лежат?

-Посмотрите за деревом остались листочки?

- Нет.

Практическое упражнение «Сколько яблок и листочков»

- Ребята, давайте проверим чего больше мы собрали листочков или яблок. (Воспитатель садится перед детьми)

- Положите на верхнюю полоску карточки все листочки. Покажите пальчиком верхнюю полоску. С какой стороны будем начинать выкладывать (слева – направо?

- Теперь на нижнюю полоску выложим все яблоки. Но выкладывать будем так: под каждым листочком будем класть по одному яблоку. Обязательно нужно сохранять «окошки».

- Поровну ли яблок и листочков?

- Чего больше: яблок или листочков? Чего меньше: яблок или листочков?

- Как сделать, чтобы яблок и листочков стало поровну?

- Теперь яблок и листочков поровну?

- Молодцы, ребята.

- Ребята, посмотрите какой у меня есть сундучок. Давайте посмотрим что там внутри. Что это? Какие?

- Возьмите каждый по одной фигуре (Воспитатель спрашивает у каждого ре-бенка как называется его фигура и какого она цвета).

«Найди свой домик».

Воспитатель берет на себя роль волка. Звучит музыка. Дети двигаются (танцуют, прыгают). При остановке «просыпается» волк, и дети прячутся от него в свои домики. Те, у кого круг бегут в «домик – обруч» с кругом и т. д.

- Ну а теперь поросята могут возвращаться в свою сказку (Воспитатель вкладывает в книгу поросят). А мы эту книгу отнесем своим друзьям и расскажем им, что сегодня случилось со сказкой «Три поросенка».

III. Заключительная часть.

- Ребята, что же мы можем рассказать своим друзьям.

Давайте вспомним по какой дорожке бежали поросята и быстро добежали до своих домиков?

- А что мы собирали для поросят. Где висели яблоки? Где лежали листочки?

- А в какую игру играли с волком? Что лежало в сундучке?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Три поросенка» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений «Три поросенка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 309174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД