Приложение МААМ

«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР (1 фото)

Скрипова Наталья
«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы»

Занятие 4

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамм. строя речи (употребление существительных в родит. падеже. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом, с одним открытым слогом). Закрепление знания пройденных букв

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, определение места звука в словах. Развитие общей, мелкой моторики, координации движений, зрительно-моторной координации, умения использовать самомассаж, восприятия и внимания. Развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Ноутбук, экран, флешка, предметные картинки по теме с изображением зимующих птиц, игра рамки-вкладыши «Домики для птиц», кормушка, дерево, плакаты с изображением букв, снежинки для развития речевого дыхания, снежинки и картинки с еловыми ветками для игры «Найди птичек», наклейки с изображением зимующих птиц, картинка «Зимой в лесу».

Предварительная работа. Изготовление с помощью родителей кормушки для птиц, вывешивание ее на участке, подкармливание зимующих птиц, наблюдение за ними. Беседа с воспитателями о зимующих птицах. Чтение рассказов В. Зо-това «Снегирь», «Клест-еловик».

Ход занятия

I. Орг. момент. [Создание эмоционально положительного фона занятия. Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы».]

Дети заходят в группу по очереди, каждый получает наклейку на руку зимующей птицы

На магнитной доске висит картинка с изображением зимнего леса

- Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Но кажется, что кого-то здесь не хватает. Как вы думаете, кого?

Д. Птичек.

- А давайте поместим птичек, которые у вас на ручках в этот лес. Приклеивайте птичку и называйте, кого вы приклеили.

Дети приклеивают птиц на картинку.

- Скажите, а как всех этих птичек назвать одним словом?

Д. Зимующие птицы

2. Упражнение «Снегопад». [Формирование направленной воздушной струи. Совершенствование умения делить слова на слоги. Расширения словаря прилагательных, словами-признакми]

Л. Ребята, подумайте и ответьте, какое сейчас время года?

Д. Зима.

Л. А вы хотите попасть в зимний лес?

Д. Для того, чтобы в него попасть вы должны ответить на мой вопрос. А какая бывает зима?

Д. Белая, пушистая, холодная, веселая, снежная, теплая, суровая и т. д.

Л. – (на экране появляется зимний лес) Посмотрите мы уже с вами попали в зимний лес, посмотрите какой он красивый, заснеженный. Видимо недавно выпал снег. Как называется природное явление, когда сильный снег падает?

Д. Снегопад.

Л. Разделите слово снегопад на слоги. Сколько слогов получилось?

- А давайте мы с вами тоже устроим снегопад. Подставьте мне ладошки (раздаю снежинки) со словами: «Как подул Мороз воздухом морозным, полетели, закружились золотые звезды». Подставьте ладошки со снежинками ко рту, наберите воздух и долго подуйте на снежинку.

- Посмотрите, какой снегопад мы устроили! Сразу стало холодно. А что можно сделать, чтобы стало тепло?

Д. Можно тепло одеться. Попить горячего чая и т. д.

Л. А еще можно сделать массаж.

Выполняем самомассаж под стишок про птичек.

«Чтоб не кашлять, не чихать

Нужно носик растирать.

Лоб- мы тоже разотрем

Ладошки держим козырьком.

Знаем, знаем

Да, да, да

Нам простуда не страшна (трем ладошки).

3. Упражнение «Кого домик?» [Развитие зрительно-моторной координации, восприятия и внимания. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование грамм. строя речи (употребление существительных в родит. падеже).]

Стучит дятел.

- Л. Ой, ребята, послушайте, что за звуки доносятся? Что это?

Д. Это стучит дятел.

На экране появляется дятел.

- Л. Вы правы, конечно же это дятел. Ребята, дятел просит нас о помощи, он говорит, что птички вылетели погулять, но заблудились. А теперь они хотят вернуться обратно в свои гнездышки. Помогите каждой птичке найти свой домик.

Дети ищут птичек под снежинками и картинками веток ели, затем вставляют фигурки птичек в рамки-вкладыши и называют чей это домик. Например: «Это домик дятла» и т. д.

4. Подбор слов со звуками [в] и [в’] и определение места этих звуков в словах. [Развитие фонематических представлений и навыков звукового анализа. ]

Л. А вот еще птички прилетели. Давайте теперь посмотрим на птиц (подходим к дереву с птицами)

Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на дерево, назвать птиц, сидящих на дереве в названии которых есть звук [в], определить место звука [в] в этих словах.

Д. Сова. Звук [в] стоит в середине этого слова.

Д. Ворона. Звук [в] стоит в начале этого слова.

Д. Воробей. Звук [в] стоит в начале этого слова.

Л. – А в слове дерево есть звук [в]? Где он находится?

А это что у дерева? (показываю на ветки дерева).

Д. Ветки.

-А в слове ветки, какой звук слышен, звук [в] или звук [в’]? Определите место звука [в’] в этом слове.

Д. Звук [в’] стоит в начале слова.

5. Упражнение «Воробьиная дискотека» [Развитие общей моторики, координации движений]

Л. Ребята, а вы хотите стать маленькими воробьишками? Давайте устроим с вами воробьиную дискотеку. (на экране появляются воробьи зимой)

Подходите все сюда, встаньте, так чтобы не мешать друг-другу.

Звучит песня «Воробьиная дискотека»

6. Пальчиковая гимнастика «Сказка о зиме и птицах»» [Развитие речевого слуха, мелкой моторики]

Л. Вы, наверное, устали? Садитесь на свои стульчики. А теперь, я расскажу вам сказку. Но я ее не только расскажу, но и покажу, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

Приготовили ручки: «В некотором царстве, в некотором государстве стоял волшебный лес (растопыриваем пальцы на руках)

В этом лесу росло много деревьев (сжимаем пальцы в кулачки)

И жили в том лесу множество птиц (соединяем пальцы с большим)

И шустрые воробьишки, и юркие синички и прожорливые голуби, и красногрудые снегири и еще много-много других птичек. (соединяем пальцы с большим)

Но пришла зима. Птичкам стало холодно и голодно (потираем ладошками руки)

Стали птички летать в поисках пищи (машем ручками, как крылышками)

Долго летали птички, летали, летали и вдруг увидели волшебный домик. (складываем ладони в «домик»)

В нем было много разной еды, и сало для синичек, и ягоды рябины для снегирей и крошки для воробьишек, и семечки для голубей, и орешки для дятлов (загибаем пальчики, начиная с большого). Наелись птички, полетели и рассказали другим птичкам, что нашли такой волшебный домик.

- А как вы думаете, как называется этот волшебный домик?

- Кормушка.

- Теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Скажите, о ком была эта сказка?

Дети. О зимующих птицах.

- Перечислите их названия.

- Давайте теперь, подойдем к кормушке. Подходим к кормушке

7. Игра «У кормушки». [Совершенствование грамм. строя речи (употребление предлогов, умения деления слов на слоги).]

Л. Вот она кормушка, которую сделали вы с родителями. Разделите слово кормушка на слоги. Скажите сколько слогов в слове кормушка?

- Три слога

Посмотрите, где сидит воробей? (логопед показывает различные действия с птичками)

Д. Воробей сидит в кормушке.

Л. А где сидит сорока?

Д. Сорока сидит на кормушке

Л. А что делает синичка?

Д. Синичка улетает от кормушки

Л. А что делает снегирь?

Д. Снегирь подлетает к кормушке.

Л. А что делает голубь?

Д. Голубь летает над кормушкой.

8. Упражнение «Найди букву» [Закрепление знания пройденных букв. Развитие фонематических представлений]

На ковре разложены плакаты с изображением согласных букв.

Л. Варя встань на букву В

Ребенок находит и встает на названную букву.

Л. Какие звуки обозначает буква В?

Д. Два звука [в] и [в’]

Л. Какие это звуки?

Д. Это согласные звуки. Их нельзя петь, открыв рот.

Л. А теперь вспомните названия птиц, которые начинаются со звука в

Д. Воробей, ворона.

Так с другими буквами (Д, Г).

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: "Зимующие птицы" в старшей комбинированной группе «Ромашка». Цель: обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 9 января 2025 в 00:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Скрипова Наталья (УИ 2852156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД