Бикташева Наталья Петровна
НОД по Формированию элементарных математических представлений Тема: «На помощь к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по Формированию элементарных математических представлений
Тема: «На помощь к Лесовичку»
Возраст: 5-6 лет
Направление образования и развития (образовательная область):
Познавательное развитие
Цель: Формирование у детей математических навыков.
Задачи: Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.
Упражнять в счёте в пределах 10 (12, в прямом и обратном порядке; в знании цифр; умении находить соседей числа.
Публикация «НОД по Формированию элементарных математических представлений Тема: „На помощь к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Совершенствовать навыки в решение математических примеров; умении считать двойками в пределах 8; делить целое на 4 равные части; в пространственном расположении (лево, право, перед, на, около); в узнавании геометрических фигур.
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, конструктивная
Формы организации: Совместная, групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование презентаций, демонстрационных материалов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: Мультимидийный проектор, ноутбук, проекционный экран, ширма с изображением елей, силуэты различных кустарников и деревьев, животных (ежи, зайцы, конверт с заданиями, корзина с сюрпризом.
Материалы: Конверты с грибочками и цифрами («Найди соседей», конверты с геометрическими фигурами («Собери лисичку», силуэт яблока и ножницы.
Литература:
С. Ю. Симаков, И. А. Честненкова «Посчитайка для малышей» (Полиграф – проект М. 2011г)
Журнал «Карапуз» № 13 1998г «Счет до пяти»
Журнал «Карапуз» № 24 1998г «Счет до десяти»,
Журнал «Непоседа» №13 2014г, №23 2015г.
http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-stranu-matematika-otkrytoe-itogovoe-zanjatie-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe.html
http://ds68lg.do.am/publ/biblioteka_vospitatelja/konspekty_zanjatij/zanjatie_po_fehmp_v_podgotovitelnoj_gruppe_nojabr_1/7-1-0-36
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть
Ребята, у меня есть знакомый Лесовичок, и он мне прислал письмо. Приглашает в гости и просит помощи. Лесовичок очень бережёт свой лес и любит в нём порядок. И до прихода зимы ему надо всё пересчитать в нём.
Он ждет нас в последнем месяце осени, в четверг, днем. Если он не успеет все пересчитать, зима в его лес не придет.
(Дети стоят перед ширмой)
Основная часть
Ребята, может быть я поздно получила письмо и сейчас уже зима?
А какой сейчас идет месяц?
А какой же день недели сегодня?
А сейчас вечер, ночь, или день?
(Ответы детей)
Значит письмо пришло во - время и мы успеваем на помощь к Лесовичку
Чтоб попасть нам в осенний лес, нам надо найти ель с указанными цифрами на шишках (3 ели с цифрами на шишках)
(Дети находят нужную ель, по цифрам)
Вот мы и в осеннем лесу.
Посмотрите, какая красота!
(Находят письмо)
«Мне пришлось срочно уехать в соседний лес. А вам, ребята оставляю точную инструкцию, кому помочь, что измерить, а что посчитать.»
Ну что ж, мы готовы, действовать по инструкции Лесовичка?
(Дети стоят перед силуэтами деревьев)
1 задание:
1. Если деревья выше куста, то куст?
2. Если елки близко, то берёзка?
3. Если берёза толще клена, то клен? (Ответы детей)
2 задание:
С правой стороны выросли согнутые ели.
Надо выяснить какое дерево выше.
А как можно узнать высоту дерева?
Посмотрите, Лесовичок нам оставил подсказку. (Ответы детей)
(На стволе деревьев размещены цифры, через одну, надо разместить пропущенные цифры, на одном дереве цифры размещены в обратном направлении)
(Дети распределяют пропущенные цифры)
3 задание:
А если посмотреть на лево, вы увидите белку.
Помогите ей собрать орешки.
А вот и белка. Она выбирает орехи только те, где в ответе получается 6 орешков.
(Дети рассаживаются по подушкам, разложенным на полу, задания выполняют с мультимедийной доски)
(дети решают примеры, подбирают правильные ответ)
4 задание:
Если вы услышите шум. Выясните причину.
Это ежики весело шумят. Может День рожденье у ежат? Нет.
Сколько ежиков всего? А вот яблоко у них одно. Давайте поделим его поровну для них.
(Дети проходят к столам.
(делят бумажные яблоки на 4)
Физминутка
Сколько зайчиков у нас (на экране показываю цифру 3)
Столько и подпрыгнем раз
Сколько ежиков у кочки (на экране показываю цифру 6)
Столько встанем на носочки
Сколько белочек в дупле (на экране показываю цифру 4)
столько раз поднимем руки.
Сколько лис в курятник лезет (на экране показываю цифру 5)
Столько раз присядем вместе.
5 задание:
Выясните сколько, на поляне выросло грибов и где какой.
А вот грибная полянка. Какие грибы выросли перед осинкой?
Где растут подберезовики?
Где вырос мухомор?
Где выросли опята?
Сколько на пеньке опят?
Сколько всего грибов на полянке?
(Дети рассаживаются по подушкам, разложенным на полу, задания выполняют с мультимедийной доски)
(Ответы детей)
6 задание:
«Назови соседей числа».
(работа по карточкам, на карточке изображены 3 гриба. На среднем грибке расположена цифра. У всех детей разные цифры)
7 задание:
Под высокою берёзой зайчики живут. Угостите всех по две морковки. Морковка в корзине за берёзой.
(угощение для четырех зайчиков)
Сколько зайчиков?
Сколько всего нам надо раздать морковок, чтоб всем досталось по 2 штуки?
(Ответы детей)
8 задание:
А вот хитрая плутовка спряталась от всех ловко.
Из геометрических фигур сделайте еще такого зверя.
Сколько всего геометрических фигур вы использовали?
Сколько овалов?
Сколько треугольников?
Чего больше треугольников или овалов?
(Дети проходят к столам)
(За столами дети конструируют из геометрических фигур лису)
(Ответы детей)
Заключительная часть
Ребята нам пора возвращаться в наш детский сад.
Что мне надо написать Лесовичку? Кому мы помогали и что пересчитали в его лесу?
Чтоб вернуться назад, нам надо собрать листочки, только с цифрами, и поставить их в ряд от 12 до 1.
(Собирая листочки, дети находят корзинку с угощением и письмом от Лесовичка).
«Ребята, это угощение для вас!
Большое спасибо за помощь!»
(Ответы детей)
(Дети выкладывают дорожку из листьев, в обратном порядке)