Олеся Москаленко
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Веселый счет».
Дата проведения: 12 апреля 2014 г.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с цифрой 5, освоение счета до 5. Временные отношения и представления.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Воспитывать интерес к математике.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Методы и приемы: игровой момент, вопросы детям, объяснение, художественное слово, поощрение, физкультминутка, минутка здоровья «Яблонька», положительная оценка.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, добиваться полных ответов детей.
Словарная работа: брусника, лукошко, лекарство
Оборудование: макеты деревьев яблони и груши, вырезанные из картона фрукты яблоки и груши, набор картинок овощей, числовые карточки с геометрическими фигурами.
Предварительная работа : беседа «Полезные продукты», с/р игра «Магазин», пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел.», дидактические игры на развитие познавательных процессов «Что растет на дереве», «Что растет на грядке», игры на развитие мелкой моторики рук.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять в сад, где растут разные фруктовые деревья и растет много овощей, а каких мы с вами обязательно узнаем.
Воспитатель предлагает детям дидактические игры «Что растет на дереве» и «Что растет на грядке». То, что растет на дереве прикрепляем на дерево, то, что на грядке – на доску. Дети по очереди берут плоды и несут в нужное место. Сколько яблок на дереве? (4). Сколько груш? (5). Чего больше, яблок или груш? (Груш). Как сделать, чтобы было поровну? (Добавить одно яблоко). Будет поровну, по 5. Показать цифру 5.
Затем воспитатель читает стихотворение:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула
Воспитатель: А сейчас ребята давайте сосчитаем все, что растет на грядке. Сколько морковок? Сколько огурцов? Сколько лука? Сравнивают, чего больше, чего меньше.
Физкультминутка:
Я по лесу пойду, я бруснику найду.
Если нет лукошка – соберу в ладошку.
Прыгну через лужицу, голова закружится.
А в траве брусника….Тут ее найди-ка.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас звонил Доктор Айболит, говорит, что у него кончилось лекарство. Нечем лечить зверей. И у нас нет лекарства. А чем вас мама лечит, если нет лекарства? (Лук, чеснок, лимон, липа). Правильно. А мы поможем доктору Айболиту? Вот вам карточки с цифрами (Числовые карточки с геометрическими фигурами). Найдите на картинках столько же овощей и фруктов и принесите в корзиночку. (Выполнения упражнения). Педагог проверяет результат. Например, цифра 5, ребенок несет картинку с пятью морковками и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Отлично справились с этим трудным заданием. Все это отправляем лесным зверям в лес, чтобы Доктор Айболит мог их вылечить.
Воспитатель: А теперь можно немного отдохнуть и поиграть в игру «Что сначала, что потом». На магнитной доске выставляют в беспорядке карточки с изображением семечка, ростка, побега, бутона, цветка (плода). Дети должны расставить их по порядку и объяснить, что сначала, а что потом.
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Проводится минутка здоровья «Яблонька» (снятие зрительного напряжения).