Ирина Будникова
Конспект НОД в форме занятия по формированию элементарных математических представлений «Мешок с подарками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы.
Тема «Мешок с подарками»
Воспитатель 2 мл. группы
Будникова И. М.
Публикация «Конспект НОД в форме занятия по формированию элементарных математических представлений „Мешок с подарками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности, умения выделять качества, которые свойственны предметам : размер, количество, форма предметов.
Задачи:
Образовательные
Способствовать развитию умения практически выяснять в какой группе больше (меньше) предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше столько, сколько, поровну.
Способствовать закреплению умения сравнивать два контрастных по длине предмета, употреблять слова: длиннее, короче.
Упражнять в различении и правильном назывании геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников.
Развивающая
Развивать внимание, мелкую моторику, мышление.
Воспитательная
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение к персонажам, умение действовать сообща.
Материалы и оборудование :
Мягкая игрушка- Заяц
Дидактический материал : (мешок с заплатками, две контрастные по длине дорожки из бумаги)
Раздаточный материал :
Заплатки-геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Карточки с двумя полосками
Фигурки зайчиков (по 3 шт.) и морковок (по 3 шт.)
Предварительная работа :
Чтение произведения В. Сутеева «Мешок яблок»
Разучивание упражнений для физкультминутки
Дидактические игры: «Скатай ленту», «Составь фигуру», «Найди такой же».
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит музыка. Появляется кукла Зайца с мешком (плачет)
-И куда же я попал? Ой! Сколько детей! Наверняка, это детский сад! Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
1 часть. Сравнение количественных групп.
Заяц:
- У меня два сыночка и лапочка дочка. Они очень любят морковку. Пошел я утром за морковкой для зайчат. Да вот неудача-заблудился, а детишки меня ждут! Да еще мешок продырявился (показывает мешок детям). Потерял я морковку. Хватит ли зайчатам по морковке каждому? (Плачет)
Воспитатель:
-Не плачь зайка! Мы с ребятами тебе поможем, и морковку сосчитаем и мешок заштопаем, и дорогу домой покажем.
Воспитатель берет мешок у зайца :
- Давайте посчитаем, сколько морковок осталось в мешке.
Дети считают
- В мешке 2 морковки
Воспитатель:
- А сейчас поможем зайчику узнать, всем ли зайчатам достанется по морковке?
Дети садятся за столы
На доске демонстрационный материал- 3 зайчика. У каждого на рабочем месте раздаточный материал : плоскостные макеты зайчиков (по 3 шт.) и морковок (по 2 шт., карточка с двумя полосками.
- Сколько перед нами зачат? Выкладываем их на верхнюю полоску.
-Сколько морковок? Каждую морковку разместим точно под зайчиком на нижней полоске карточки.
Дети путем приложения определяют, что одному зайчику не хватает морковки.
-Сколько морковок нужно добпвить, чтобы всем зайчикам хватило по морковке?
Ответы детей (Добавить одну морковку)
Воспитатель выкладывает на доске под зайчиками –морковки
Воспитатель:
- правильно, нужно положить зайчику в мешок еще одну морковку. Держи, угощай своих зайчат!
-посмотрите, ребята, как обрадовался папа-заяц! Ему хочется прыгать от радости. Давайте вместе с зайчиком разомнемся.
Физкультминутка «Зайцы»
Скачут, скачут, во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы-серые клубочки (прыжки вперед-назад)
Стал зайчонок на пенек (встать прямо руки на пояс)
Всех построил по порядку (повернули туловище вправо, влево, руки в сторону поворота)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе (руки перед собой, движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали
Все за ушком почесали (почесали за ушком)
На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед)
Встали снова дружно в ряд (встали прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд (шаги на месте)
Часть 2. Различение геометрических фигур.
Воспитатель:
-Ребята, морковку мы сосчитали, а про мешок забыли – он же дырявый остался! Папа заяц может опять потерять морковку. Нужно мешок зашить.
Дидактическая игра «Зашьем мешок»
Перед детьми увеличенная плоская копия мешка, который был у зайца. «Дырки» в форме геометрических фигур. К макету мешка прилагаются «заплатки» различных геометрических форм, подходящие по форме к дыркам. Дети сами выбирают нужную заплатку.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие большие дырки? Да как много! Какие геометрические фигуры они вам напоминают? У меня есть заплатки, может с их помощью нам удастся «заштопать» все дырки?
Дети выбирают «заплатку», определяют и называют какой она формы, находят на мешке такую же по форме «дырку» и прикладывают к ней «заплатку», которая крепиться с помощью магнита.
Воспитатель:
-Молодцы дети! Мы отлично справились с заданием. Мешок совсем как новый!
3 часть. Сравнение предметов по длине.
Воспитатель:
-Зайчику можно смело отправляться в путь и не бояться потерять морковку. Но как же нам помочь отыскать ему дорогу к его домику? Зайка, ты помнишь дорогу?
Заяц:
- Я вспомнил! К моему домику ведет длинная тропинка! По короткой тропинке не ходите! Она ведет в логово волка! Я его очень боюсь!
Воспитатель:
- Давайте, ребята, еще раз поможем Зайчику, отыщем нужную тропинку.
Дидактическая игра «Найди тропинку к домику зайчика»
На ковре лежат две «тропинки разной длины». Дети на основе зрительного восприятия определяют, какая из тропинок длиннее, и указывают на нее.
Воспитатель:
-Давайте проверим, не ошиблись ли мы? Ак мы можем определить, какая дорожка длиннее, а какая короче?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, мы должны приложить одну дорожку к другой ( демонстрация 2х способов: приложения и наложения)
-Зайчик, ребята нашли тропинку, по которой тебе нужно бежать к своему домику!
Заяц:
- Спасибо, дорогие дети! Вы большие молодцы! Вы многое умеете и знаете. Благодаря вам я смогу вернуться к своим зайчатам с гостинцами! Они меня уже заждались! Мне пора! До свидания, ребята!
Анализ занятия :
Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за помощь зайцу.
-Ребята вам понравилось сегодня помогать Зайчику? Как мы ему помогали?
Раздается стук в дверь. Воспитатель находит за дверью корзинку с (морковка по количеству детей) и письмо от семьи Зайчиковых:
Литература:
1. Математика в детском саду : Пособие для воспитателя детского сада -М. : Просвещение, 1984г.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст- М. : Мозаика Синтез, 2000г.