Варзупина Анастасия
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Помощники Незнайки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
По формированию элементарных математических представлений
«Помощники Незнайки»
подготовительная к школе группа
Программное содержание:
Образовательная область «Познание».
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Помощники Незнайки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал : кукла Незнайка, конверт с письмом, конверты с заданиями;
Раздаточный материал : на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.
Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.
Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы:
1. Назови времена года –
2. Назови месяцы года –
3. Сосчитай количественным счетом до 20 – (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – (первый, второй, третий)
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
6. Назови дни недели.
7. Назови число, следующее за числом 3.
8. Назови соседей числа 8.
9. Какое число находится между числами 8 и 10.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
12. После, какого числа идёт число 6.
13. Назови число, предшествующее числу 4.
14. Назови число, последующее числу 7.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.
Петя, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.
2 задание: «Найди лишнее слово».
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
3 задание: Давайте посмотрим, что же в конверте №3.
«Волшебная коробка».
Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ).
Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).
А теперь я хочу, чтобы вы решили задачки.
Задачи:
1.«На тарелке лежало 4 яблока, мама положила ещё 2 яблока. Сколько яблок стало на тарелке?
С помощью какого арифметического действия мы решим эту задачу. А теперь выложите решение этой задачи с помощью цыфр и арифметических знаков.
2. а теперь решим обратную задачу. «На тарелке лежало 6 яблок, Миша съел 2 яблока. Сколько яблок осталось на тарелке?
Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы!
А сейчас немного отдохнём. Встаньте возле своих стульчиков.
Физ. минутка:
4 задание «Нарисуй узор» :
Давайте посмотрим, что же в конверте №4.
Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры вы знаете. (А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.
5 задание «Собираем скворечник»
Ребята посмотрите у меня есть скворечник. Из каких геометрических фигур сделан скворечник? У вас на столах лежат части такого же скворечника, вам надо собрать из этих частей такой же скворечник.
Сколько частей у вашего скворечника? Из каких частей вы собрали скворечник?
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Нас ждёт следующее задание.
А сейчас отдохнём.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Ну что отдохнули?
Ребята вы молодцы, но вам нужно справиться с последним зданием.
Следующее задание. №6 «Нарисуй фигуру».
Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы)
(Младший воспитатель приносит посылку от почтальона).
Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).
«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».
(Детям раздаются сладкие призы).
Задачи:
1. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
4. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
5. Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько она будет весить если она встанет на две ноги?
6. на столе лежало четыре яблока. одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе?
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи.