Вера Лампман
Арт-мастерская «Поиграем, пошумим» для детей 4–5 лет и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-мастерская «Поиграем, пошумим»
для детей 4-5 лет и их родителей
Автор: Лампман Вера Евгеньевна, музыкальный руководитель
Организация: МБДОУ «Детский ясли-сад «Родничок»
Населенный пункт: Алтайский край, г. Белокуриха
Цель: познакомить детей 4-5 лет и их родителей с понятием ритма, научить создавать шумовые инструменты своими руками и использовать их для развития чувства ритма.
Задачи:
1. Объяснить родителям и детям, что такое ритм и как он влияет на развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
2. Познакомить участников мастер-класса с различными видами шумовых инструментов и показать, как они могут быть использованы для создания ритмических композиций.
3. Научить детей и родителей создавать простые шумовые инструменты из доступных материалов (пластиковые бутылки, ложки, крупы и т. д.).
4. Провести практические занятия по развитию чувства ритма у детей с использованием созданных инструментов.
5. Привлекать детей и родителей к совместному музицированию.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Дети познакомились с понятием ритма и его значением в музыке.
2. У детей развилось чувство ритма через игру на шумовых инструментах.
3. Дети научились создавать простые шумовые инструменты из доступных материалов.
4. Появился интерес к музыкальным занятиям и желание экспериментировать со звуком.
Родители:
1. Родители узнали о важности развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста.
2. Получили знания о различных видах шумовых инструментов и их использовании для создания ритмических композиций.
3. Научились создавать простые шумовые инструменты своими руками.
4. Смогли понаблюдать за развитием музыкальных способностей своего ребёнка.
I часть Теоретическая
Слайд 1.
Музыкальный руководитель. Добрый день уважаемые родители, педагоги и конечно дети! Я рада приветствовать вас в Арт-мастерской «Поиграем, пошумим».
Все окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца — все это и многое другое подчинено определенному ритму.
Слайд 2. Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!
В России в музыкальных школах существует традиция называть долгие и короткие звуки слогами «ТА» и «ти». На примере р. н. п. «Петушок» мы покажем, как дети знакомятся с длинными и короткими звуками
«Петушок», р. н. п., с. 121 (мл. гр) + схема II (И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм)
Слайд 3. Большое значение в развитии чувства ритма имеет и пальчиковая гимнастика, которая способствует не только речевому развитию детей, но и развитию мелкой моторики пальцев рук, способность уложить свои движения во времени, а также подготавливает кисти рук к игре на музыкальных инструментах.
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит,
Он все за мышкой бродит.
Мышка, Мышка, берегись,
Смотри коту не попадись!
«А-а-а-ам!»
«Тики-так»
Тики-так, тики-так,
Так ходики стучат.
Туки-так, туки так,
Так колеса стучат.
Туки-ток, туки ток,
Так стучит молоток.
Благодаря этим упражнениям мы можем развить в наших детях слуховое восприятие и чувство ритма. Отлично могут помочь в этом и музыкальные инструменты.
Слайд 4. С раннего возраста в детском саду дети знакомятся с ударными инструментами: деревянные ложки, трещотки, бубенцы, треугольник, колокольчики, тарелки, барабаны, коробочки.
Слайд 5. Шумовые инструменты– это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего, младшего и среднего возраста. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.
Слайды 6-9. Загадки о музыкальных инструментах
Слайд 10 Физкультминутка «Догонялки с колокольчиком»
II. Практическая часть-изготовление шумовых инструментов своими руками— слайд 5
На всех ступенях обучения обязательным является использование самодельных шумовых инструментов. В данном случае речь идёт не о том, что «голь на выдумки хитра». Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их вместе с детьми просто и мудро: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.
Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. И сегодня я предлагаю вместе с вашими детьми изготовить музыкальные инструменты на выбор из того материала, который представлен. Все необходимое для творчества у нас есть.
Помните: не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш малыш участвует в изготовлении игрушки — насыпает в него зерно, крупные бусины или фасолины. Покажите ребенку, как это делается (возможно, у вас получится более красиво и эстетично - даже, скорее всего, именно так и будет, но ведь это не главное).
Работа над изготовлением инструментов:
(можно распечатать образцы готовых изделий или показать уже готовые шумовые инструменты, выполненные педагогом заранее)
Все необходимые материалы разложены и сгруппированы на 3 столах. Родители и дети выбирают необходимые материалы и приступают к работе. Во время работы педагоги помогает или даёт информационную справку об изготавливаемых инструментах.
Материалы для изготовления самодельных инструментов:
1. Втулки от туалетной бумаги; бутылки из под воды 0.3 л., цветная изолента и скотч;
2. Пластиковые стаканчики, бубенчики, большие бусинки, проволока;
3. Пластмассовые яйца от киндер сюрпризов, одноразовые ложки, само клеящаяся бумага;
4. Коктейльные палочки, прозрачный широкий скотч, ножницы.
III. Элементарное музицирование.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите какие разные инструменты у нас получились. И сейчас мы попробуем на них поиграть. А наши родители тоже будут играть вместе с нами.
Шумовой оркестр «Смуглянка»
видео-партитура
Музыкальный руководитель. В заключение хочется поблагодарить всех участников арт-посиделки за сотворчество, за вашу готовность узнавать что-то новое и желание учиться этому.