Лучший педагог года

Арт-мастерская «Поиграем, пошумим» для детей 4–5 лет и их родителей

Вера Лампман
Арт-мастерская «Поиграем, пошумим» для детей 4–5 лет и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Арт-мастерская «Поиграем, пошумим»

для детей 4-5 лет и их родителей

Автор: Лампман Вера Евгеньевна, музыкальный руководитель

Организация: МБДОУ «Детский ясли-сад «Родничок»

Населенный пункт: Алтайский край, г. Белокуриха

Цель: познакомить детей 4-5 лет и их родителей с понятием ритма, научить создавать шумовые инструменты своими руками и использовать их для развития чувства ритма.

Задачи:

1. Объяснить родителям и детям, что такое ритм и как он влияет на развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

2. Познакомить участников мастер-класса с различными видами шумовых инструментов и показать, как они могут быть использованы для создания ритмических композиций.

3. Научить детей и родителей создавать простые шумовые инструменты из доступных материалов (пластиковые бутылки, ложки, крупы и т. д.).

4. Провести практические занятия по развитию чувства ритма у детей с использованием созданных инструментов.

5. Привлекать детей и родителей к совместному музицированию.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Дети познакомились с понятием ритма и его значением в музыке.

2. У детей развилось чувство ритма через игру на шумовых инструментах.

3. Дети научились создавать простые шумовые инструменты из доступных материалов.

4. Появился интерес к музыкальным занятиям и желание экспериментировать со звуком.

Родители:

1. Родители узнали о важности развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста.

2. Получили знания о различных видах шумовых инструментов и их использовании для создания ритмических композиций.

3. Научились создавать простые шумовые инструменты своими руками.

4. Смогли понаблюдать за развитием музыкальных способностей своего ребёнка.

I часть Теоретическая

Слайд 1.

Музыкальный руководитель. Добрый день уважаемые родители, педагоги и конечно дети! Я рада приветствовать вас в Арт-мастерской «Поиграем, пошумим».

Все окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца — все это и многое другое подчинено определенному ритму.

Слайд 2. Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!

В России в музыкальных школах существует традиция называть долгие и короткие звуки слогами «ТА» и «ти». На примере р. н. п. «Петушок» мы покажем, как дети знакомятся с длинными и короткими звуками

«Петушок», р. н. п., с. 121 (мл. гр) + схема II (И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм)

Слайд 3. Большое значение в развитии чувства ритма имеет и пальчиковая гимнастика, которая способствует не только речевому развитию детей, но и развитию мелкой моторики пальцев рук, способность уложить свои движения во времени, а также подготавливает кисти рук к игре на музыкальных инструментах.

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит,

Он все за мышкой бродит.

Мышка, Мышка, берегись,

Смотри коту не попадись!

«А-а-а-ам!»

«Тики-так»

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат.

Туки-так, туки так,

Так колеса стучат.

Туки-ток, туки ток,

Так стучит молоток.

Благодаря этим упражнениям мы можем развить в наших детях слуховое восприятие и чувство ритма. Отлично могут помочь в этом и музыкальные инструменты.

Слайд 4. С раннего возраста в детском саду дети знакомятся с ударными инструментами: деревянные ложки, трещотки, бубенцы, треугольник, колокольчики, тарелки, барабаны, коробочки.

Слайд 5. Шумовые инструменты– это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего, младшего и среднего возраста. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

Слайды 6-9. Загадки о музыкальных инструментах

Слайд 10 Физкультминутка «Догонялки с колокольчиком»

II. Практическая часть-изготовление шумовых инструментов своими руками— слайд 5

На всех ступенях обучения обязательным является использование самодельных шумовых инструментов. В данном случае речь идёт не о том, что «голь на выдумки хитра». Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их вместе с детьми просто и мудро: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.

Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. И сегодня я предлагаю вместе с вашими детьми изготовить музыкальные инструменты на выбор из того материала, который представлен. Все необходимое для творчества у нас есть.

Помните: не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш малыш участвует в изготовлении игрушки — насыпает в него зерно, крупные бусины или фасолины. Покажите ребенку, как это делается (возможно, у вас получится более красиво и эстетично - даже, скорее всего, именно так и будет, но ведь это не главное).

Работа над изготовлением инструментов:

(можно распечатать образцы готовых изделий или показать уже готовые шумовые инструменты, выполненные педагогом заранее)

Все необходимые материалы разложены и сгруппированы на 3 столах. Родители и дети выбирают необходимые материалы и приступают к работе. Во время работы педагоги помогает или даёт информационную справку об изготавливаемых инструментах.

Материалы для изготовления самодельных инструментов:

1. Втулки от туалетной бумаги; бутылки из под воды 0.3 л., цветная изолента и скотч;

2. Пластиковые стаканчики, бубенчики, большие бусинки, проволока;

3. Пластмассовые яйца от киндер сюрпризов, одноразовые ложки, само клеящаяся бумага;

4. Коктейльные палочки, прозрачный широкий скотч, ножницы.

III. Элементарное музицирование.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите какие разные инструменты у нас получились. И сейчас мы попробуем на них поиграть. А наши родители тоже будут играть вместе с нами.

Шумовой оркестр «Смуглянка»

видео-партитура

Музыкальный руководитель. В заключение хочется поблагодарить всех участников арт-посиделки за сотворчество, за вашу готовность узнавать что-то новое и желание учиться этому.

Публикации по теме:

Досуг для детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет)Досуг для детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет) Уважаемые коллеги, все мы знаем, что одним из обязательных условий ФГОС является вовлечение родителей в непосредственный образовательный.

Фотоотчет. Совместное творчество детей и родителей «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет. Совместное творчество детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» Дорогие коллеги! От всей души поздравляю вас С наступающим Новым годом! Пускай этот год будет таким преданным, ласковым и дружеским, как.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Арт-мастерская «Поиграем, пошумим» для детей 4–5 лет и их родителей
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 09:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-мастерская «Поиграем, пошумим» для детей 4–5 лет и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Вера Лампман (УИ 772654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД