Валентина Паршонкова
НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе : "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н.
Программное содержание:
- показать независимость результата счета от расстояние между предметами;
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:треугольник, круг, прямоугольник, квадрат;
- формировать операции классификации блоков по одному признаку (цвету) без использовании кодов;
-определять область пересечения в играх с обручами;
-развивать логическое мышление, внимание;
Публикация «НОД по ФЭМП „Маша в гостях у ребят, Независимость результата счета от расстояния между предметами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-закреплять дни недели, используя физкульт минутку.
Материал демонстрационный материал: фланелеграф, по 7 цветов разного цвета, 2 обруча разного цвета. блоки Дьенеша.
Воспитатель знакомит детей с историей, которая произошла с Машей.
Пошла однажды Маша в лес и нашла полянку с цветами.
Сколько цветов на полянке?
Дети: много.
Чем отличаются цветы друг от друга?
Ответы детей: цветы отличаются цветом.
Стала Маша собирать цветы, а тут и ребята подоспели.
Полную корзину Машенька с ребятами собрала цветов и решила Машенька цветы посадить у себя в саду.
Давайте ребята поможем Маши цветы рассадить.
На верхнюю дорожку посадим красные цветы,расположенных близко друг к другу,
а на нижнюю - далеко друг от друга.
Воспитатель выясняет: " Одинаково ли расположены цветы?
В каком ряду кажется, что цветов больше?
Как узнать, сколько цветов?
Посчитайте.
Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду?
Ответы детей: цветов поровну.
Как проверить их равенство?"
Воспитатель уточняет способы уравнения предметов (наложение или приложение).
Воспитатель предлагает провести физкульт минутку и вспомнить "Дни недели".
В понедельник я купался,
А во вторник -рисовал,
В среду долго умывался.
А в четверг - в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,
А в субботу воскресенье, целый день я отдыхал.
Воспитатель обращает внимание детей на два обруча и набор блока Дьенеша.
Ребята давайте в синий обруч положим все синие фигуры.
А красные фигуры положим в красный обруч.
Как вы думаете, а куда мы положим желтые фигуры?
Ребята,правильно Степа разместил желтые фигуры?
Воспитатель подводит к тому, что желтые фигуры положим на пересечении двух обручей.
Воспитатель благодарит детей за выполненную работу и подводит итог занятия.
Маша благодарит детей а помощь и уходит из группы.