Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»

Татьяна Сальцова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Маша идет домой”.

Подготовила воспитатель Сальцова Татьяна Александровна.

Раздел программы: “Познание” (формирование сенсорных эталонов).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Цель: Вызвать интерес у детей к тому, чтобы помочь Маше дойти до дома и участие в совместных подвижно- дидактических и развивающих играх.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Маша идет домой“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); закрепить понятия длинная, короткая; закрепить умение детей находить предметы треугольной, квадратной, круглой формы в окружающем пространстве, закрепить цветовое восприятие.

Развивающие: развивать внимание, связную речь, наблюдательность, память, мыслительные операции; развивать интерес к участию в совместных подвижно – дидактических и развивающих играх; развивать мелкую моторику при помощи обводки по контуру.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания и дружескую взаимопомощь; воспитывать целеустремленность, устойчивость и интерес к сенсорным эталонам.

Коррекционные: развивать у детей зрительно – пространственное восприятие; развивать зрительную память; использовать наглядный и раздаточный материал в соответствии с требованиями к коррекционно - развивающей среде.

Оборудование: мольберт, два домика одинакового размера, синего и красного цвета, кружочки красного и синего цвета маленького размера и такие же большого размера, игрушки разной формы (пирамидка, мячик, книга, коробка, подушка, морковка, пирожок, тарелка, платок, три корзинки одинаковой формы с наклеенными на них геометрическими фигурами, три обруча с наклеенными на них геометрическими фигурами, формы треугольников, квадратов и кругов, вырезанных из картона, листы картона семь штук с нарисованными на них домиками, елочками и солнцем, палочки Фребеля, тарелки для раздаточного материала, скатерть, домик для Маши.

Содержание НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель: “ К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?”

Дети: “ Три медведя”.

Воспитатель: “ Ребята, скажите, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?”

Дети: “ Нет”.

Воспитатель: “ А почему, как вы думаете?”

Дети: “ Можно заблудиться, потеряться”.

Воспитатель: “ Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе?”

Дети: “ Да”.

Воспитатель: “ Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее дому ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к медведям, запомните! возле ее домика дорожка длинная”.

2. Основная часть

1) Дети с помощью воспитателя на мольберте выкладывают две дорожки к Машиному домику длинную, к медведям короткую. Домики разного цвета у Маши красный домик, у медведей - синий. Дорожки цвета домиков. Теперь ребята давайте пойдем по дорожке к Машиному домику (на полу разложены дорожки из кружков). По какой дорожке пойдем? (по длинной красной).

Воспитатель: “ Вот мы и пришли к домику” (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: “ Ребята Маша очень просит вас помочь собрать игрушки в корзину, чтобы мама с папой ее не заругали, но нужно собрать правильно. Все эти игрушки и предметы разной формы, нужно круглые собрать в корзинку где нарисован круг, квадратные где квадрат, треугольные где треугольник”.

2) Воспитатель: “ А сейчас ребята Маша хочет с вами поиграть в игру.

Д/и “ Найди свой домик”. Детям раздаются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, а домики – обручи с этими же фигурами. По команде дети должны встать в такой домик, какая геометрическая фигура у них в руках.

Игра сопровождается словами: “ Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу

Топни левою ногой,

Топни правою ногой,

Снова левою ногой,

Снова правою ногой

И тогда придешь домой”.

Игра проводится два раза, дети меняются фигурами.

Воспитатель: “ Ребята, Маша пойдет позвонить своим родителям, а то она им не сказала, что вернулась домой, а вы садитесь за стол и посмотрите какие рисунки нарисовала Маша. Что- то они очень грустные, давайте пока Маша ушла м ы сделаем для нее сюрприз и выложим с помощью палочек по контуру ее рисунки”.

Зрительная гимнастика: “ Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали,

Мы дадим им отдохнуть

И закроем на чуть-чуть,

А потом их открываем

И немножко поморгаем”.

3) Дети из палочек Фребеля выкладывают по контуру домик, елочку, лучики солнца.

3. Заключительная часть

Маша хвалит детей, благодарит их за помощь, дети прощаются с Машей и уходят домой.

Воспитатель: “ Дети, давайте вспомним по какой дорожке мы шли к Машиному домику?”

Дети: “ По красной, длинной”.

Воспитатель: “ Давайте по ней будем возвращаться обратно”(дети друг за другом следуют за воспитателем по дорожке).

Рефлексия

Воспитатель: “ Ребята, а куда мы сегодня ходили и кому помогали?”

Дети: “ К Маше в гости, помогали ей вернуться домой”.

Воспитатель: “ А какого цвета был домик у Маши?”.

Дети: “ Красного”.

Воспитатель: “ Ребята, а какая дорожка вела к Машиному дому?”

Дети: “ Красная, длинная ”.

Воспитатель: “ А в какую игру вам больше всего понравилось играть?”

Публикации по теме:

Конспект итоговой изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Маша идет в гости к мишке»Конспект итоговой изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Маша идет в гости к мишке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие,. Цель: Закрепить знания и умения полученные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На поиски Колобка» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь светофору». Цель: Закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много». Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос «сколько?» - название цветов (красный,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД «Поможем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Возрастная группа: Вторая младшая группа. Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация. Вид деятельности: Интегрированная: общение, предметная.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

НОД по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу» по итогам полугодия Образовательные задачи: • Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; • Продолжать учить называть слова на заданный звук;.

Конспект НОД (ФЭМП) во второй младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Познавательное развитие ФЭМП Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сальцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД