Марина Чунихина
Конспект занятия по ФЭМП «Удивительный мир математики. Закрепление счета в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Удивительный мир математики.
Цель: закрепление счета в пределах 6.
Задачи
Закрепить счет : количественный, порядковый, обратный, в пределах 6;
Закрепить пространственные отношения: «слева», «справа», между;
Закрепить понятия размера : длинный – короткий, высокий – низкий, большой - маленький;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Удивительный мир математики, Закрепление счета в пределах 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: карточки с цифрами, геометрические фигуры, условная мерка, игрушки в количестве 6 штук.
Ход.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Посмотрели на гостей – улыбнулись.
- Посмотрели друг на друга – улыбнулись.
- Молодцы!
У меня есть карта страны «Математика». И я хотела вас пригласить в небольшое путешествие. Это страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются «Посчитайка», «Отвечайка», «Измеряйка», «Узнавайка», «Составляйка», «Отгадайка».
Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно изучить карту.
Открывается карта, на ней нет островов.
-Что случилось с картой? Мы не можем отправиться в путешествие, нужно собрать все элементы карты. Вы мне поможете? Так как это необычная страна, нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задания, вы получите один элемент карты. Вы готовы? Тогда вперед.
1задание.
На столе лежат конверты с цифрами (напомнить детям, что цифры раскладывают слева направо).
Составьте числовой ряд от 1 до 6.
- Давайте, хором, посчитаем по порядку от 1 до 6.
Два ребенка считают по очереди.
- А кто из вас умеет считать обратно от 6 до 1?
- Давайте, хором, посчитаем обратно от 6 до 1.
- Считать вы умеете, а выстроить игрушки по порядку сможете?
На столе 6 игрушек, дети должны посчитать их (первый, второй и т. д.). Назвать какая игрушка стоит по счету (кукла – первая, машинка – четвертая и т. д.).
Молодцы, вы справились с заданием, вот вам первая часть карты.
Отправляемся выполнять следующее задание.
2 задание.
- Мы с вами знаем, что числа живут в домиках. Сейчас мы поиграем в игру «Найди соседа».
- Какое это число? (2)
- Назовите число, которое стоит перед числом 2?
- Какое это число? (3)
- Назовите число, которое стоит после числа 3?
- Назовите число, которое стоит между числом 2 и 4?
- Назовите соседей числа 5
Вы справились с заданием, вот вам вторая часть карты.
3 задание.
Давайте поиграем в такую игру «Какой цифры нет?»
Я раздам вам цифры, вы их должны запомнить. Затем я включу музыку, вы будете танцевать. Когда музыка остановится, вы должны посмотреть и сказать, какой цифры нет.
Молодцы вот вам третья часть карты.
4задание.
Посмотрите на картинку и скажите что на ней изображено?
Домики – чем они отличаются? (окнами круглое - квадратное)
Бабочки одинаковые? (больше – меньше, цвет)
Деревья одинаковые? (выше – ниже)
Здесь живут три друга Чижик, Пыжик и Рыжик.
Рыжик хочет пойти в гости к друзьям. Но он не знает, к кому придет быстрее.
Как вы думаете и почему? А как можно проверить? Давайте измерим дорожки условной меркой.
Молодцы, вы справились с заданием, вот вам четвертая часть карты.
5задание.
«Отгадай загадки»
***
На стебелек она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идет она.
(Единица)
***
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра…
(Два)
Букву З я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательно смотри-
Получилась цифра…
(Три)
***
Решили фильм про цифры снять,
Стали камеры включать.
Откуда буква Ч в эфире?
Не бойтесь! Цифра я.
(Четыре)
***
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят…
(Пять)
***
Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть-
После пять шагает…
(Шесть)
6 задание
Ребята посмотрите мы собрали почти всю карту.
- Что вы можете сказать об этих островах?
- Правильно. Эти острова похожи на геометрические фигуры.
- Остров «Посчитайка». Какой он формы? Какого цвета? Где находится на карте? (квадрат)
- Остров «Отвечайка». Какой он формы? Какого цвета? Где находится на карте? (треугольник)
- Остров «Узнавайка». Какой он формы? Какого цвета? Где находится на карте? (ромб)
- Остров «Составляйка». Какой он формы? Где находится на карте? Какого цвета? (круг)
- Остров «Отгадайка». Какой он формы? Где находится на карте? Какого цвета? (прямоугольник)
- Одного острова у нас не хватает. Какой он формы? Где находится на карте? (овал)
- Молодцы, вот вам последний элемент карты. Какого цвета?
А сколько у нас всего островов?
Вот и собрали всю карту. Вам было трудно? Что мы с вами делали: считали, помогли друзьям, отгадывали загадки, играли.
Молодцы ребята! Сегодня ребята мы свами не успеваем отправиться в путешествие, но на следующем занятии мы с вами обязательно пойдем в путешествие. На этом наше занятие закончилось.