Людмила Тарасова
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки : Голоденко Н. В, воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №, г. Шебекино, Белгородской области».
Название : Маша в гостях у ребят».
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программные задачи:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.
Упражнять в различении предметов по длине, высоте, ширине.
Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, слева, справа.
Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, чтение сказки «Маша и медведь».
Методическое обеспечение: блоки Дьенеша, кукла Маша, мяч, смайлики, корзина.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, самостоятельная работа.
1. Оргмомент.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Дети к нам в гости пришла девочка Маша из сказки «Маша и медведь». Маша хочет пойти к дедушке и бабушке, а медведь на ее пути расставил ловушки с заданиями. Как же Маше быть?
Поисковый этап.
Воспитатель: Можем мы ей помочь? Как?
Практический этап.
Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.
Все они получились разных размеров, разной формы,и разного цвета.
Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.
- Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы)
А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.
- Поможем Маше?
Дети садятся за столы.
- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?
- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.
- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?
- А какой формы они?
- Сколько у вас пирожков сосчитайте?
- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.
- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)
- А какого цвета они? Формы?
- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)
- Сколько их? Посчитайте.
- Какого они цвета? Формы?
Воспитатель: Давайте возьмем пирожки и отправимся в лес.
Физминутка
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали и к лесу побежали.
Воспитатель: А вот и первая ловушка. Геометрические фигуры потеряли свои домики. Нужно расселить фигуры по домам. Внутри красного обруча – все красные, желтого – круглые в области пересечения двух обручей – поселятся фигуры. Обладающие двумя общими признаками – красные и круглые. А фигуры не красные, не круглые поселятся за обручем.
Игра с двумя обручами.
Воспитатель: Следующая ловушка. Медведь просит Машу сделать ковер из геометрических фигур.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Послушайте задание : в середине квадрат, сверху три маленьких треугольника, снизу – два кружочка, слева – прямоугольник, справа – большой треугольник. (Дети рассказывают, какие у них получились ковры).
Воспитатель: Вот еще одна ловушка – мяч.
Игра «Скажи наоборот» (широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький и т. д.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы прошли все ловушки, вот и дом бабушки и дедушки. (Маша стучится в дом, выходит дедушка с бабушкой, обнимают. Целуют умницей называют).
Воспитатель: А нам, вами пора возвращаться в детский сад.
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости? Как мы ей помогли? Вам понравилось помогать Маше? Чем? Давайте не будем забывать о Маше, и если она будет просить о помощи будем ей помогать. А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите веселого смайлика, а если вы испытывали трудности – грустного.