неля вебер
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закреплять счет в пределах 5.
• Закреплять понятия “короче”, “длиннее”.
• Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) чередование цвета и формы.
• Закреплять навыки конструирования.
• Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
• Воспитывать доброту, отзывчивость.
• Закреплять названия домашних и диких животных.
• Формировать речевую активность у детей.
• Учить правильно употреблять предлоги с существительными.
Ход НОД
СЛАЙД №1
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Педагог:
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
СЛАЙД №2
Поедем на паровозе.
Попадём мы в сказку.
А в какую? Где подсказка (сели к экрану)
Волшебный голос:
В чистом поле Теремок-Теремок
Он не низок, не высок – не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
Педагог: Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Попали в сказку Теремок.
СЛАЙД №3
Педагог: Правильно, в сказку “Теремок”.
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она?
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
Дети: Это мышка.
Педагог: Правильно, это мышка.
Бежала мышка по полю, увидела Теремок, остановилась и спрашивает:
Педагог: Ребята, как вы думаете, что спрашивает мышка?
Дети: Кто в Теремочке живет? Пустите меня в Теремочке пожить.
Волшебный голос отвечает:
“Теремок откроет свою дверь только тем, кто выполнит задание! ”
Педагог: Призадумалась мышка, как выполнить задание. Ребята поможем мышке?
Дети: Поможем мышке выполнить задание.
СЛАЙД №4
Игра “Длинный-короткий”.
На экране полоски.
Педагог: Ребята посмотрите на полоски. Что вы можете о них сказать.
Дети: Они отличаются по цвету: одна полоска – красная, а другая полоска – жёлтая.
Педагог: А ещё чем отличаются?
Дети: Разные по длине, красная полоска - длинная, желтая полоска – короткая.
Педагог: Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат полоски. (проходят за столы)
Скажите, сколько красных полосок у вас?
Дети: Две красные полоски.
Педагог: Сколько желтых полосок у вас?
Дети: Две желтые полоски.
Педагог: Разложите полоски на карточке от самой длинной к самой короткой. Вниз кладем самую длинную полоску, затем короче, потом еще короче и последнюю самую короткую. Дети самостоятельно выполняют задание. Педагог направляет и оценивает действия детей.
Педагог: Все выполнили, теперь проверим.
СЛАЙД №5
На экране появляются полоски.
Педагог: Мышка вас поблагодарила. Правильно все сделали, поэтому двери Теремка открылись для мышки.
СЛАЙД №6
Вошла мышка и стала жить в Теремке.
Педагог: А теперь еще одна загадка?
Летом, в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это?.
Дети: Лягушка.
Педагог: Правильно – лягушка. Скакала, скакала лягушка увидела Теремок,и тоже решила в нем пожить. :
Игра с геометрическими фигурами «найди свой домик»
Педагог:
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. (Садятся к экрану)
СЛАЙД №9
Вошла лягушка в Теремок и стали жить вместе с мышкой.
Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке.
Дети считают
-Даша найди цифру 2.
Педагог:
Бежал зайка по полю увидел Теремок остановился и спрашивает:
- Терем-Теремок! Кто в Тереме живет?
Пустите меня жить в Теремок.
Педагог: Пригорюнился зайка, как же справиться с заданием? Ребята надо зайчику помочь.
СЛАЙД №10, 11, 12
Игра “Четвертый лишний” Педагог: Вы хорошо поработали, справились с заданием, зайчик предлагает с ним поиграть.
СЛАЙД №13
Физкультминутка) ФИЗМИНУТКА :
Физкультминутка «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать.
Педагог: Двери Теремка открылись для зайца.
СЛАЙД №14
Вошел зайка в Теремок и стали животные жить вместе.
Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке
-Миша, найди цифру 3.
Еще одна загадка.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый?.
Дети: Волк.
Педагог: Правильно это волк.
Бежал, бежал Волчок – серый бочок, увидел Теремок остановился и спрашивает:
Педагог: Ребята поможем Волчишке?
Дети: Поможем.
СЛАЙД № 15
Педагог: Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки и грибочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки от полоски слева-направо.
Дети выкладывают.
Педагог: Скажите, сколько ёлочек на полоске?
Дети: На полоске пять елочек.
СЛАЙД № 16
Педагог: Молодцы.
СЛАЙД №17
Педагог: Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под первой ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков.
(Понятие больше, меньше, на сколько, поровну)
Педагог: Сколько грибов?
Дети: Четыре гриба.
Педагог: А ёлочек сколько?
Дети: Елочек пять.
Педагог: Чего больше грибов или ёлочек?
Дети: Елочек больше.
Педагог: На сколько больше елочек, чем грибов?
Дети: На одну елочку больше.
Педагог: Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?
Дети: Убрать одну елочку или добавить один грибок.
Педагог: Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в Теремок и стали звери жить вместе.
СЛАЙД №18
Давайте опять посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке.
-Алиса, найди цифру 5.
Педагог: Кто теперь идет по лесной тропинке, отгадайте.
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
Дети: Медведь.
Педагог: Правильно, молодцы! Увидел Теремок, да как заревет
- Терем-Теремок! Кто в Тереме живет? Пустите меня в Теремочке пожить?
Волшебный голос отвечает:
“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!”
Педагог: А медведь не послушался и полез на Теремок.
СЛАЙД №19
Педагог: Ребята как вы думаете, что случилось с Теремком?
Дети: Раздавил медведь Теремок.
СЛАЙД №20
Все звери выбежали и заплакали.
Вдруг к ним на полянку муха прилетела и говорит: слышала я про вашу беду. Скоро зима, у вас дома нет и мне негде зимой спать. Давайте сами вместе строить дом.
Педагог: Ребята, поможем построить дом для зверей?
Дети: Поможем.
Дети строят теремок из геометрических фигур.
СЛАЙД №21
Педагог: Молодцы, ребята построили домик для животных. Теперь они заживут дружно и весело. Расселить всех.
СЛАЙД №22
Какая муха умная, всех помирила.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
СЛАЙД №23
Звери из своих запасов подарили корзину гостинцев.