Татьяна Литовкина
НОД по формированию целостной картины мира «Одежда. Ткани» в подготовительной группе
Конспект «Одежда. Ткани»»
В образовательной области «Познание»
• Закрепить и обобщить знания детей о тканях, о профессии швеи.
• Уметь классифицировать одежду (зимняя, летняя, демисезонная, праздничная).
• Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.
• Уточнить и обогатить знания об инструментах используемых для шитья одежды (игла, булавки, ножницы, швейная машинка)
• Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Одежда, Ткани“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
• Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.
В образовательной области «Коммуникация»
• Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
• Активизировать словарь по теме
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
• Развивать у детей объяснительную речь
В образовательной области «Социализация»
• Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
В образовательной области «Здоровье»
• Формировать умение правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье и не болеть.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительная и речевая активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь: ателье, швейная фабрика, швейная машинка, инструменты – ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток; ткани : шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж, толстая, тонкая, легкая, теплая, нарядная, праздничная, светлая, темная, клетчатая, полосатая, пестрая, разноцветная, ситцевая, шелковая, драповая, фланелевая, махровая, трикотажная, джинсовая. Измерять, кроить, шить, примерять, выбирать, советовать, вышивать, пришить, вышить, подшить, перешить, зашить.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Оргмомент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– А теперь поздороваемся с гостями.
Скажите, ребята, есть ли среди вас внимательные? Тогда ответьте мне, что у нас изменилось в группе по сравнению со вчерашним днем? Что или кого не было вчера, а сегодня появилось? (Кукла Маша). Маша очень расстроена, причину этого мы договорились с ней, что откроем чуть позже, а пока я вас вместе с Машей приглашаю на небольшую экскурсию. Если мы справимся со всеми заданиями, которые нас ждут впереди, то сможем помочь нашей гостье.
Но сначало я вам загадаю загадку и вы поймете о чем мы сегодня будем говорить.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
2. Основная часть
Воспитатель :- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом
Воспитатель :-каким?
Дети :- одежда.
Сегодня, мы с вами узнаем как появилась одежда, какая она бывает, для чего она нужна.
- Для начала отправляемся в прошлое и узнаем, во что же одевались наши предки. Пойдемте по дорожке (дорожка из гимнастического каната)
1). (Просмотр презентации).
-Итак, во что одевались наши предки?
-Какие инструменты использовали? Из какого материала?
-Из чего стали делать ткани?
-Что изобрели впоследствии? (ткацкий станок, швейные машинки)
Воспитатель :- Нужна ли одежда человеку?
Дети:- Да
Воспитатель :- А для чего она нужна?
Дети:- Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
2). -Ну, вот продолжаем путешествие. (Идем по «Кочкам», а вот на нашем пути и конвертик. Хотите узнать что в нем? Открываем (В нем карточки с изображением солнца, снежинки, желтого и зеленого листочка)
Воспитатель :- Ребята, что изображено на рисунках?
Дети :-снежинка, солнце, зеленый лист, желтый лист.
Воспитатель :- К какому времени года можно отнести эти картинки?
Дети :- к зиме, лету, весне, осени
Воспитатель: Как вы думаете, применительно к одежде что мы можем сделать? Правильно, нужно рассортировать одежду.
Воспитатель: Ребята, а вот на этой карточке лист зеленый и желтый рядом друг с другом, как вы думаете почему? (Одежда весенняя и осенняя очень похожи по своим свойствам, ее называют демисезонная)
-Посмотрите на карточки с зимней, летней, весенней и осенней одеждой и положите в нужное место.
-Молодцы, все сделали правильно, а значит можно идти дальше.
3). (Идут и переступают через кубики, доходят до следующей остановки.)
-Ребята, а здесь тоже конвертик, открываем….
Дидактическая игра «Подбери»
Воспитатель :- Посмотрите, кто изображен на картинках?
Дети :- мужчина, женщина, ребенок
Воспитатель :- вам нужно подобрать одежду для них, используя вот эти картинки. (дети выполняют задание)
-Значит,
Воспитатель :- одежда для мужчин, это какая одежда?
Дети :-мужская.
Воспитатель :- одежда для женщин, это какая одежда?
Дети :-женская
Воспитатель :- одежда для детей?
Дети :-детская
- Молодцы! Можно идти дальше. (следы)
4).- Ребята, посмотрите, а вот здесь у нас «Чудесный мешочек» (ножницы, катушка, сантиметр, мелок, ткань, пуговицы, наперсток, линейка, замок-молния,и т. п.)Дети на ощупь определяют и выкладывают на стол. Дети, кто пользуется этими предметами в своей работе? (швея, портной) На пути картина, на которой изображена ткачиха за станком. (Рассматриваем картину, описываем ее)
5). -Из чего шьют одежду? (ткань)
-А какая бывает ткань?.
Воспитатель :-посмотрите на эти ткани. Потрогайте, каждую?
Воспитатель :- Какие они?
Дети :- толстая, тонкая, легкая.
Воспитатель :- а по цвету?
Дети :- светлая, темная, клетчатая, полосатая, пестрая, разноцветная
Воспитатель: Итак,одежду шьют на фабриках из разных тканей : шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж, значит как можно назвать вещи из этих тканей?
«Игра с мячом «Назови правильно»
Воспитатель :-платье сшитое из шелка, какое платье?
Дети:-шелковое
Воспитатель :-рубашка из ситца, какая?
Дети :-ситцевая
Воспитатель :- пальто из драпа, какое пальто?
Дети :-драповое пальто
Воспитатель :-пижама из фланели какая пижама?
Дети :-фланелевая (свитер из шерсти, юбка из джинса, блуза из льна, ит. п.)
6). Воспитатель: Дети, а у меня к вам еще один вопрос.
Воспитатель :- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм?
Воспитатель :- А если маленькая, тесная одежда?
Воспитатель :- А если на вас надета пушистая, мягкая шуба?
Воспитатель :- А если грязная одежда?
Воспитатель :- Как вы за своей одеждой ухаживаете?
Дети :- носим аккуратно, стираем, гладим.
- Наша экскурсия с вами подошла к концу. Мы с вами славно потрудились, вспомнили названия одежды, узнали, для чего она служит
-что интересного вы еще узнали?
-для чего одежда нужна?
Понравилось ли вам экскурсия? Если понравилось - возьмите красный кружок и украсьте им платье, если нет, то синий квадрат! А теперь пришло время открыть Машин секретик. Дело в том, что Машу подружка пригласила на день рождение и ей хотелось быть нарядной в новом платье, а мы сейчас с вами сделали доброе дело, помогли гостье. И этот платье мы подарим Кукле Маше. Спасибо вам за это!