Папки-передвижки

НОД по формированию целостной картины мира «Одежда. Ткани» в подготовительной группе

Татьяна Литовкина
НОД по формированию целостной картины мира «Одежда. Ткани» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Одежда. Ткани»»

В образовательной области «Познание»

• Закрепить и обобщить знания детей о тканях, о профессии швеи.

• Уметь классифицировать одежду (зимняя, летняя, демисезонная, праздничная).

• Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

• Уточнить и обогатить знания об инструментах используемых для шитья одежды (игла, булавки, ножницы, швейная машинка)

• Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Одежда, Ткани“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.

В образовательной области «Коммуникация»

Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.

• Активизировать словарь по теме

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

• Развивать у детей объяснительную речь

В образовательной области «Социализация»

• Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

В образовательной области «Здоровье»

Формировать умение правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье и не болеть.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительная и речевая активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь: ателье, швейная фабрика, швейная машинка, инструменты – ножницы, линейка, иглы, нитки, метр, мел, наперсток; ткани : шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж, толстая, тонкая, легкая, теплая, нарядная, праздничная, светлая, темная, клетчатая, полосатая, пестрая, разноцветная, ситцевая, шелковая, драповая, фланелевая, махровая, трикотажная, джинсовая. Измерять, кроить, шить, примерять, выбирать, советовать, вышивать, пришить, вышить, подшить, перешить, зашить.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Оргмомент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– А теперь поздороваемся с гостями.

Скажите, ребята, есть ли среди вас внимательные? Тогда ответьте мне, что у нас изменилось в группе по сравнению со вчерашним днем? Что или кого не было вчера, а сегодня появилось? (Кукла Маша). Маша очень расстроена, причину этого мы договорились с ней, что откроем чуть позже, а пока я вас вместе с Машей приглашаю на небольшую экскурсию. Если мы справимся со всеми заданиями, которые нас ждут впереди, то сможем помочь нашей гостье.

Но сначало я вам загадаю загадку и вы поймете о чем мы сегодня будем говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

2. Основная часть

Воспитатель :- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом

Воспитатель :-каким?

Дети :- одежда.

Сегодня, мы с вами узнаем как появилась одежда, какая она бывает, для чего она нужна.

- Для начала отправляемся в прошлое и узнаем, во что же одевались наши предки. Пойдемте по дорожке (дорожка из гимнастического каната)

1). (Просмотр презентации).

-Итак, во что одевались наши предки?

-Какие инструменты использовали? Из какого материала?

-Из чего стали делать ткани?

-Что изобрели впоследствии? (ткацкий станок, швейные машинки)

Воспитатель :- Нужна ли одежда человеку?

Дети:- Да

Воспитатель :- А для чего она нужна?

Дети:- Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

2). -Ну, вот продолжаем путешествие. (Идем по «Кочкам», а вот на нашем пути и конвертик. Хотите узнать что в нем? Открываем (В нем карточки с изображением солнца, снежинки, желтого и зеленого листочка)

Воспитатель :- Ребята, что изображено на рисунках?

Дети :-снежинка, солнце, зеленый лист, желтый лист.

Воспитатель :- К какому времени года можно отнести эти картинки?

Дети :- к зиме, лету, весне, осени

Воспитатель: Как вы думаете, применительно к одежде что мы можем сделать? Правильно, нужно рассортировать одежду.

Воспитатель: Ребята, а вот на этой карточке лист зеленый и желтый рядом друг с другом, как вы думаете почему? (Одежда весенняя и осенняя очень похожи по своим свойствам, ее называют демисезонная)

-Посмотрите на карточки с зимней, летней, весенней и осенней одеждой и положите в нужное место.

-Молодцы, все сделали правильно, а значит можно идти дальше.

3). (Идут и переступают через кубики, доходят до следующей остановки.)

-Ребята, а здесь тоже конвертик, открываем….

Дидактическая игра «Подбери»

Воспитатель :- Посмотрите, кто изображен на картинках?

Дети :- мужчина, женщина, ребенок

Воспитатель :- вам нужно подобрать одежду для них, используя вот эти картинки. (дети выполняют задание)

-Значит,

Воспитатель :- одежда для мужчин, это какая одежда?

Дети :-мужская.

Воспитатель :- одежда для женщин, это какая одежда?

Дети :-женская

Воспитатель :- одежда для детей?

Дети :-детская

- Молодцы! Можно идти дальше. (следы)

4).- Ребята, посмотрите, а вот здесь у нас «Чудесный мешочек» (ножницы, катушка, сантиметр, мелок, ткань, пуговицы, наперсток, линейка, замок-молния,и т. п.)Дети на ощупь определяют и выкладывают на стол. Дети, кто пользуется этими предметами в своей работе? (швея, портной) На пути картина, на которой изображена ткачиха за станком. (Рассматриваем картину, описываем ее)

5). -Из чего шьют одежду? (ткань)

-А какая бывает ткань?.

Воспитатель :-посмотрите на эти ткани. Потрогайте, каждую?

Воспитатель :- Какие они?

Дети :- толстая, тонкая, легкая.

Воспитатель :- а по цвету?

Дети :- светлая, темная, клетчатая, полосатая, пестрая, разноцветная

Воспитатель: Итак,одежду шьют на фабриках из разных тканей : шелк, ситец, драп, фланель, трикотаж, значит как можно назвать вещи из этих тканей?

«Игра с мячом «Назови правильно»

Воспитатель :-платье сшитое из шелка, какое платье?

Дети:-шелковое

Воспитатель :-рубашка из ситца, какая?

Дети :-ситцевая

Воспитатель :- пальто из драпа, какое пальто?

Дети :-драповое пальто

Воспитатель :-пижама из фланели какая пижама?

Дети :-фланелевая (свитер из шерсти, юбка из джинса, блуза из льна, ит. п.)

6). Воспитатель: Дети, а у меня к вам еще один вопрос.

Воспитатель :- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм?

Воспитатель :- А если маленькая, тесная одежда?

Воспитатель :- А если на вас надета пушистая, мягкая шуба?

Воспитатель :- А если грязная одежда?

Воспитатель :- Как вы за своей одеждой ухаживаете?

Дети :- носим аккуратно, стираем, гладим.

- Наша экскурсия с вами подошла к концу. Мы с вами славно потрудились, вспомнили названия одежды, узнали, для чего она служит

-что интересного вы еще узнали?

-для чего одежда нужна?

Понравилось ли вам экскурсия? Если понравилось - возьмите красный кружок и украсьте им платье, если нет, то синий квадрат! А теперь пришло время открыть Машин секретик. Дело в том, что Машу подружка пригласила на день рождение и ей хотелось быть нарядной в новом платье, а мы сейчас с вами сделали доброе дело, помогли гостье. И этот платье мы подарим Кукле Маше. Спасибо вам за это!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Одежда. Ткани» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 18:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию целостной картины мира «Одежда. Ткани» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Литовкина (УИ 1284017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД