Светлана Климукова
НОД по формированию целостной картины мира «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Актуализировать нравственные понятия «дружба» через речевые, коммуникативные игры, чтения литературных произведений.
Задачи:
Образовательные: формировать социально – коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, друзьях, доброте. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Публикация «НОД по формированию целостной картины мира „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Дружеские взаимоотношения, с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Материалы: Колокольчик, Книга В. Сутеева с иллюстрациями, плакат с изображением Земли, краски.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.
Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты – мой друг
Встанем вместе в дружный круг.
Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: Я очень рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок, от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.
Воспитатель: Как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Знаете ли вы, что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, ни ему никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное лишь одному, невкусно ни мне, ни тебе, ни ему…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги) А у вас есть друг? Расскажите о нем, пожалуйста.
Дети рассказывают о своих друзьях.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами.
Воспитатель: Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме. Дети, как думаете, чтобы познакомиться и завести новых друзей, надо знать вежливые слова? А вы знаете вежливые слова?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы проверим.
Игра «Доскажи словечко».
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему (привет,
А его сосед ушастый
Отвечает ёжик (здравствуй).
Каждый скажет на прощанье,
Уходя всем (до свиданья)
Другу уходить пора
Говорим ему (пока).
Так набегался щенок
Прямо валится он с ног
Засыпает и бормочет
Всем, всем, всем (спокойной ночи).
Подарили хрюшке
Пряники и сушки
Рада хрюшка
Хрю, хрю, хрю
Вас друзья (благодарю)
Воспитатель: Молодцы. Значит первое правило дружбы: быть вежливым и всегда улыбаться.
Воспитатель: Но в жизни все бывает, и друзья тоже могут поссориться, что тогда нужно сделать, ребята?
Дети: Помирить друзей
Воспитатель: Правильно. Давайте научимся «волшебной мирилки».
Мирилка (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки).
Воспитатель: Вот таким весёлым способом можно помириться с другом.
Сейчас мы разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра «Друзья»
В нашей группе есть друзья: Держатся за руки.
Таня, Катя, Ваня, Я Показывают друг на друга и на себя
Мы не в соре никогда Делают отрицательные жест
Таня, Катя, Ваня, Я. Головой и рукой
Все мы дружная семья: Держатся за руки
Таня, Катя, Ваня, Я. Показывают друг на друга и на себя
Воспитатель: Молодцы! Вот наши пальчики поиграли и подружились. А сейчас я хочу вам рассказать сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Кораблик»
Воспитатель рассказывает сказку, одновременно показывая иллюстрации
Воспитатель: Как вам, понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, лягушонка можно назвать настоящим другом?
Ответы детей
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Друзья всегда помогают в беде, никогда не смеются над чужой бедой.
Воспитатель: Герои нашей сказки вмести смогли построить кораблик и поплыть на нем по речке. Им помогла дружба и совместный труд, а лягушонок остался один-одинешенек.
Воспитатель: Мы с вами дружная группа. Мы не ссоримся, и не обижаем друг друга. Давайте с Вами составим необычный плакат о дружбе.
Дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром.
Воспитатель: Ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате.
Дети макают ладошки в разноцветные краски
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой яркий и дружный получился у нас плакат, и хочется верить, что на нашей планете закончатся войны и будут дружба и мирное небо над головой.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.