Светлана Целуйко
НОД по физическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физическому развитию в подготовительной группе
Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей
Задачи:
1. Оздоровительные: Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
2. Образовательные: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх.
Публикация «НОД по физическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
1. Вводная часть (5-6 минут)
Построение в шеренгу.
- Группа равняйся! Смирно! Направо! За направляющим налево в обход по залу шагом марш!
-Ходьба на носках, руки вверх, на пятках руки за спиной, обычный шаг.
-Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному
-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.
-Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательные упражнения. Перестроение в три колонны тройками.
2. Основная часть (20 минут)
ОРУ.
1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2- наклон головы к правому плечу;
3-4-наклон головы к левому плечу. (6 раз).
Следить, чтобы дети наклоняли голову точно в сторону и не поднимали при этом плечи.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;
3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;
5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;
7-8-вернуться в И. п. (6-8 раз).
Следить, чтобы дети при наклоне не сгибали ноги в коленях.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;
2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;
3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;
4-вернуться в И. п. (6-8 раз)
Следить, чтобы дети наклонялись, не сгибая при этом ноги в коленях.
4. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;
2-вернуться в И. п. ;
3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;
4-вернуться в И. п.
Следить, чтобы дети делали хлопок, не сгибали спину и тянули ногу к животу, сохраняя при этом равновесие.
5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки на пояс.
1- руки в стороны;
2 - наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги;
3 -выпрямиться,
руки в стороны;
4 - исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. : о. с., руки на поясе.
-прыжки на месте;
-прыжки ноги вместе - ноги врозь;
-одна нога впереди, другая сзади
Добиваться от детей легких прыжков с мягким приземлением.
Дыхательные упр.
И. п. : ноги на ширине плеч, развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.
Основные виды движений
1.
Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки за голо
ву; на середине присесть, руки в стороны; поднять руки и пройти даль
ше. Сойти со скамейки, не прыгая. Страховка воспитателем обязательна
(2-3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через канат справа и слева попеременно, продвигаясь вперед, руки на поясе. (2-3 раза)
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. (2-3 раза)
Подвижная игра «Совушка».
Правила игры: По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно. Сова вылетает и пытается забрать тех птичек, которые шевелиться только по сигналу «ночь».
3. Заключительная часть. (5 минут)
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?» водящий встаёт в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.
Ходьба в колонне по одному. Дыхательные упражнения. Выход из зала.