оксана воронина
НОД по физическому развитию в старшей группе «Сбережем наши глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
тема: «Сбережем наши глазки».
Задачи:
Образовательные: В доступной форме познакомить детей со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек имеет два глаза; дать представление о том, что глаза являются одними из главных органов чувств человека.
Развивающие : Развивать умение выполнять гимнастику для глаз
Публикация «НОД по физическому развитию в старшей группе „Сбережем наши глазки“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к органу зрения, воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь.
Материал: Фотоаппарат, плакат «Строение глаза», косынка для завязывания глаз, книга, карандаш, бумажный самолётик, обруч, зеркала на каждого ребёнка.
Ход ОД:
Послушайте мои загадки, попробуйте их отгадать и узнаете тему нашего занятия:
Два соседа-непоседы день на работе. Ночь на отдыхе. (Глаза)
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. (Глаза)
Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними ест гора. (Глаза и нос)
Придет беда – потечет вода. (Глаза)
- Ребята, давайте поиграем. Я завяжу глаза Оле. - Скажи, Оля, что я держу в руках? (нет ответа). А что я делаю? (педагог взмахивает руками, поправляет причёску). Теперь сними повязку и скажи, зачем человеку глаза (Оля отвечает, что глаза помогают видеть.)
- А сколько у человека глаз, ребята? Закройте один глаз и скажите, что я держу в руке? (книгу). Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? Давайте проведём опыты.
- Ваня подержит обруч, а Соня бумажным самолётиком попробует попасть в него. А теперь с завязанным глазом. Легко ли было выполнять задание,Соня?
- Теперь ребята этого ряда повернутся лицом к этим детям. Вы будете делать глазами то, что я скажу, а вы будете наблюдать за глазами своих товарищей. Что вы заметили? (глаза двигаются).
- А теперь очень трудное задание, попробуйте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а другой – вправо. Что можно сказать о движении обоих глаз? Оба глаза нужны человеку, они помогают друг другу.
- Давайте еще раз скажем зачем нам глаза?
Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени, благодаря глазам мы получаем всю информацию об окружающем нас мире.
. Знакомство со строением глаза :
- Хотите узнать тайны наших глаз?Воспитатель достает фотоаппарат.
- Ребята, что это? Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? Правильно, открылось маленькое круглое отверстие, через которое проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз.
Опыт:- Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свои глаза, аккуратно, не надавливая, закрыв глаз, пощупайте его пальцами. Расскажите, что вы почувствовали, какой глаз? (плотный, круглый). За это, ребята, его прозвали глазным яблоком. Посмотрите, в глазном яблоке есть белая оболочка, а серединка не белая, а окрашенная. Настя, у тебя какого цвета серединка, а у тебя, Паша? Правильно, глаза бывают разного цвета, какого? (дети называют цвета)
- А ещё, ребята, бывают такие случаи, когда у человека один глаз голубой, а другой коричневый, его называют карий. А бывают глаза красные, у мышей белых, например.
Показываю детям плакат с изображением глаза
- Теперь снова внимательно приглядитесь к глазу, видите, в середине окрашенного кружочка есть небольшая чёрная точка, это не точка оказывается, ребята, а отверстие, называется «зрачок». Через него в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал идёт в мозг, и человек не только видит, но и понимает, что он видит, т. е. глаз и мозг работают дружно, помогают друг другу. Давайте проверим, как умеют работать ваши глаза и мозг.
. Физкультминутка.
1.2.-выше голова,3.4. руки шире
,5.6.-всем присесть,7,8,-встать попросим,
9,10,-сядем вместе
. О сохранении здоровья глаз.
- А как вы думаете, для чего нужны человеку брови? Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тот час же слизнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится, какой-нибудь предмет, веки закроются раньше, чем мы успеем подумать. Посмотрите!
Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами.
- Что случилось с вашими глазами? Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, с ними случаются всякие беды. Если о них плохо заботиться, то что с ними может случиться?
Проводится игра «Хорошо-плохо».
1. Ребенок трет глаза грязными руками.
2. Вытирает глаза чистым платком.
3. Читает в транспорте.
4. Читает, лежа в постели.
5. Читает за столом в хорошо освещенной комнате.
6. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
7. Смотрит телевизор далеко от экрана.
- Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Надо есть морковку, чернику, шиповник.
. Гимнастика для глаз :
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
- На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему? Правильно, можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, они живут в своем мире.
- Давайте повторим правила по охране зрения, чтобы наши глаза всегда хорошо видели:
Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
Нужно оберегать глаза от едких и опасных жидкостей.
Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
Нужно есть продукты с витаминами.
Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Нужно гулять на свежем воздухе.
Главное правило: не трогать глаза даже чистыми руками, только чистым платочком.
А сейчас я предлагаю вам раскрасить коврик для зрительной гимнастики, которую вы дома с родителями будете выполнять каждое утро.
Используемая литература:
1. Казаковцева Т. С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства».
2. Карепова Т. Г., Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников "Наша традиция – быть здоровыми!”.