Наталия Филиппова
Конспект НОД в средней группе по физическому развитию «Теремок».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать работу по укреплению здоровья детей; совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия. Приучать к выполнению действий по сигналу; формирование правильного дыхания.
Развивающие: активизация творческого воображения и импровизации; развитие фонематического слуха; развивать у детей образность и ритмичность при выполнении движений; развитие мелкой моторики.
Воспитательные: воспитание взаимовыручки; воспитание интереса к оздоровительным занятиям.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по физическому развитию „Теремок“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Индивидуальная работа : активизация двигательной деятельности с Семеном и Никитой.
Материалы и оборудование:
Теремок; игрушка мышка, лиса лягушка, заяц, волк, медведь; улей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций по сказке; беседа о животных.
Методы и приемы: Наглядные: макет теремка, игрушки животных, макет улей4
Словесные: художественное слово, загадки.
Практические: ритмическая игра «Мостик»; гимнастика для ног; гимнастика для глаз «Лиса»; дыхательное упражнение «Звуковое дыхание»; подвижная игра «Медведь и пчелы».
Ход образовательной деятельности.
Педагог: На поляне на лесной
Под резвистой сосной
Стоял терем – теремок,
Был он низок, не высок,
В тереме никто не жил,
Никто печку не топил,
Дверь никто не открывал,
Теремок пустой стоял.
- Кто же теремочку первый подойдет?
Маленькая серенькая,
\под полом живет,
По ночам скребет?
Дети: Мышка.
Педагог: Правильно мышка. А мышка хочет поиграть.
(Проводится ритмическая пауза)
Положи через речку (идут по кругу, взявшись за руки)
Очень узкую дощечку.
Кто пойдет - повалится, (приставной шаг)
Кошку – в воду свалится,
Петушок – споткнется,
Утка сковырнется.
Только мышка перешла (бег на носках «змейкой»)
И мышат привела.
Потом обходим деревца (бег «змейкой»)
И пробежимся мы слегка.
Педагог: А теперь отгадайте загадку.
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее …
Дети: Лягушка.
Педагог: Вот лягушка по дорожке.
Скачет вытянувши ножки.
(Дети прыгают вместе с лягушкой, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги)
Педагог: Отгадайте еще одну загадку.
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает.
А всех сам боится.
Дети: Заяц.
Педагог: Заяц сегодня много бегал. И у него устали ножки. Поэтому решил сделать гимнастику для ног. И вы ребята вставайте делать гимнастику вместе с зайцом.
(Дети выполняют гимнастику для ног по профилактике плоскостопия)
Из- за лесу, из-за гор, (ходьба на месте)
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке (ходьба на пятках, руки за спиной)
Жена на коровке (ходьба на носочках, руки за головой)
Дети на лошадках
Внуки на козлятках (ходьба с высоким подниманием ног, руки в стороны)
Гоп, гоп, гоп, (приподниматься на носок и отпускаться на всю ступню)
Гоп, гоп, гоп,
Приехали!
Педагог: Тише – тише, тс – с – с. рыжая птичница пришла в курятник наводить плорядок. Кто это ребята?
Дети: Лиса.
(Проводится гимнастика для глаз «Лиса»)
Ходит рыжая лиса, (крепко зажмурить и открыть глаза)
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица, (вытянуть вперед правую руку, на которой все пальцы
Ищет где бы поживиться кроме указательного, сжаты в кулак. Вести рукой
вправо – влево и следить за движением указательного
пальца глазами, не поворачивая головы)
Пошла лиса на базар, (поднять руки и отпустить, прослеживая взглядом)
Посмотрела на товар
Себе купила сайку, (описать рукой круг по часовой стрелке и против нее)
Лисятам балалайку.
Педагог: Отгадайте следующую загадку.
Кто зимой холодный,
Бродит злой, голодный?
Дети: Волк.
Педагог: К теремку шагает волк, серый волк зубами щелк. Серый волк болеть не хочет, поэтому делает специальные упражнения для горла.
(Дети выполняют дыхательные упражнения «Звуковое дыхание»)
Звук «З»: И. п. – стоя, расслабив все тело и положив одной рукой на шею спереди. Вздохнуть. На выдохе произносится негромко и предельно долго звук «З». Повторить 3 раза;
Звук «Ж»: И. п. – стоя, расслабив все мышцы и закрыв глаза. Ладонь положить на грудь. Вздохнуть. На выдохе произносится долго и не громко звук «Ж». Повторить 3 раза.
Звук «М»: И. п. – стоя, закрыв глаза. Положить ладонь на область солнечного сплетения. Вдохнуть. На выдохе произносится звук «М» негромко и предельно долго. Повторить 3 раза.
Педагог: А вот к теремку шагает следующую гость. Кто же он такой? Отгадайте!
Зимой спит, летом ульи ворошит.
Дети: Медведь.
(Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы»: пчелы под музыку летают, собирают нектар. Медведь в это время пробирается к ульи. Лакомится медом. По команде замечают медведя и прогоняют его, стараясь ужалить – задеть пальцем. Задача медведя – увернутся от них и убежать к себе в берлогу)
Педагог: Наш теремок большой, все звери в нем удобно устроились и стали дружно жить.
(Проводится пальчиковая игра «На лужайке»)
На лужок пришли зайчата,
Медвежата и лисята,
Лягушата и волчок,
Приходи и ты дружок!
Педагог: Вместе звери все живут,
Вместе пляшут и поют
Ох. Хороший ты домок.
Терем- терем- теремок!