Ирина Шурховецкая
НОД по физическому развитию «Целебная сила цвета» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила старший воспитатель : Шурховецкая Ирина Александровна.
20.10.2017г.
Цель: Познакомить с тем, какое влияние разные цвета оказывают на физическое и эмоциональное состояние человека, закреплять двигательные навыки, формировать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать умение сопереживать, состязаться и действовать в коллективе.
Оборудование. Дуги, скамейки, мягкие модули, кегли, игрушки, листочки и цветы из картона, мешочки с крупой, обручи.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы будем говорить о разных цветах. Они оказывают благотворное влияние на здоровье. Каждый цвет имеет свою целебную силу.
Красный пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным.
Оранжевый- цвет сновидения, сказки, фантазии.
Жёлтый- цвет радости, веселья, счастья.
Зелёный – успокаивает; это цвет самый целебный; этот цвет живой природы, травы и листьев.
Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей.
Фиолетовый- цвет мечты, будущего, веры в чудо.
Белый отталкивает зло.
Скажите, в какой цвет бы хотели покрасить свою комнату? Почему? (ответы).
Сейчас мы разделимся на 3 команды, нам помогут карточки разных цветов (дети берут по одной карточке и строятся в три колонны).
Скажите, а что обозначает ваш цвет? (Ответы) .
Предлагаю отправиться в лес, чтобы почувствовать целебную силу зелёного цвета, подышать свежим воздухом.
Эстафета «Выложи дорожку».
Каждый ребёнок на бегу кладёт кирпичик вряд. Затем все дети проходят по этой дорожке и перестраиваются в колонну по одному.
Ведущий: Вот мы и в лесу идём среди деревьев, (ходьба на носках, руки вверх,Идём среди кустарников (ходьба в приседе, руки вперёд). Идём по траве. (Ходьба на коленях и локтях, головы вверх.) Перешагиваем через поваленные деревья (ходьба с высоким подниманием ног, бег по кругу, змейкой, с остановкой).
Посмотрите, на нашем пути красивые камешки (мешочки из разных тканей, набитые крупой) Какого они цвета? Что он обозначает? (ходьба по мешочкам).
Возьмите себе по камешку, кому какой нравится.
Проводятся упражнения с мешочками. (Сжимать правой и левой рукой поочерёдно, поднимать вверх, перекладывать в другую руку, тянуться, положить на голову, шаг вперёд и назад, вправо и влево, сидя на полу, зажать мешочек стопами и поднимать прямые ноги, потом забросить его в корзину).
Ведущий: А сейчас на нашем пути полоса препятствий.
Эстафета «Преодолей препятствие»
включает следующие задания: перепрыгнуть через мягкий брус, опираясь на руки, проползти по-пластунски под дугами, пробежать по узкой стороне скамьи, перепрыгивать на двух ногах через маленькие бруски.
Ведущий: Вот мы и в лесу. Давайте сядем и послушаем звуки леса (звучит музыка леса). Мы слышим как рычит медведь, жужжит оса, каркает ворона, пищит синица, кукует кукушка (дети имитируют звуки).
В зал входит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, гости дорогие! Вы знаете, как надо правильно вести себя в лесу? (Ответы.) В лесу был очень сильный ветер, он унёс все листочки из моей коллекции. Они порвались, а я никак не могу их соединить. Пожалуйста, помогите мне.
Дети играют в игру «Собери листочки».
Им раздают половинки листочков разной формы. Под музыку дети бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку, составляют лист.
Лесовичок: Недавно в лесу был пожар. Бедные зайчата спаслись, добравшись до островка, но выбраться оттуда не могут. Вы не могли бы им помочь?
Проводится эстафета «Спаси зайчат»,
которая включает такие задания: пробежать змейкой между кеглями, прыгать по кочкам, достать одного зайчонка из колодца и вернуться обратно бегом.
Лесовичок: Спасибо, ребята, вы сделали очень доброе дело. А теперь давайте все вместе подуем изо всех сил, чтобы пожар прекратился. У меня к вам ещё одна просьба. Помогите украсить лес, который пострадал от пожара. Давайте оживим его цветами.
Дети играют в игру «Цветик- семицветик» : берут по одному лепестку и кружатся по залу, по сигналу бегут к обручу соответствующего цвета и собирают цветок.
Ведущий: Лесовичок, дети знают очень хорошую песню. Я думаю она понравится и тебе и лесным жителям.
Дети исполняют песню «Мир цветной» из программы М. Лазарева «Здравствуй»
Лесовичок: Молодцы! Вы мне очень помогли. Но мне пора заниматься делами: их у меня очень много. До свидания!
Ведущий: нам тоже пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? Почему? Какой цвет преобладает в лесу? (Ответы.)
Верно. А теперь нам снова приходится идти среди высоких деревьев (ходьба на носках, руки вверх, среди кустарников (ходьба в приседе, руки вперёд, по траве (ходьба на коленях и локтях).
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? (Ответы.) Верно. Я желаю вам здоровья и хорошего настроения.